Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Охотник" в пятом поколении: Су-57 и дроны станут использовать вместе


18.02.21 12:30 Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


Российские истребители-невидимки пятого поколения Су-57 будут штатно действовать вместе с тяжелыми разведывательно-ударными дронами С-70 «Охотник». Для этого их хотят объединить в смешанные авиаполки. Такое решение радикально усилит возможности ВКС. Беспилотники и самолеты закроют непроницаемым щитом территории в сотни и даже тысячи километров. Также они смогут уничтожать важнейшие цели в тылу противника, оставаясь незамеченными. Сегодняшний технический уровень вполне позволяет решить подобную задачу, считают эксперты.

Парная охота

Министерство обороны прорабатывает вопрос интеграции тяжелых БЛА С-70 «Охотник» в Вооруженные силы. Рассматривается вариант введения их в состав полков истребителей пятого поколения Су-57, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. На 2–3 эскадрильи «Сушек» будет приходиться одна с БЛА. Боевые машины начнут действовать совместно, используя новую тактику и возможности элементов искусственного интеллекта.

По словам собеседников «Известий», новая схема радикально расширяет боевые возможности российских ВКС. Пары Су-57 и «Охотник» закроют непроницаемым воздушным щитом пространство в сотни и даже тысячи километров. Также истребители и дроны-невидимки смогут наносить высокоточные удары по важным объектам вероятного противника.

В настоящее время военные уже имеют положительный опыт объединения в авиаполках беспилотников и истребителей. Как ранее писали «Известия», эскадрилья беспилотных разведчиков «Форпост» вошла в состав 689-го истребительного полка в Калининграде. А в Крыму подразделение дронов пополнило состав 318-го смешанного авиаполка.

В декабре гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал о просьбе со стороны Минобороны об ускорении создания ударных беспилотников С-70 «Охотник». Глава госкорпорации напомнил, что этот БЛА уже испытывался во взаимодействии с новейшим истребителем Су-57.

Тогда же первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Андрей Ельчанинов заявил, что серийные закупки С-70 включат в госпрограмму вооружений на 2024–2033 годы, которую сейчас разрабатывают. Он также рассказал о подробностях совместных испытаний Су-57 и тяжелого беспилотника.

По словам Андрея Ельчанинова, на них отрабатывается взаимная передача информации между воздушными судами — перераспределение целей в полете, выдерживание интервалов и дистанции, выполнение противоракетных маневров. В перспективе летчик-истребитель сможет управлять сразу несколькими БЛА, распределяя им задачи.

Тесная связь

Как ранее сообщали «Известия», сейчас ведется строительство трех опытных образцов С-70 «Охотник». В 2022–2023 годах они присоединятся к программе испытаний.

Еще до первого полета С-70 в 2019 году на одном из тестовых образцов Су-57 заметили необычную эмблему: силуэты нового тяжелого беспилотника конструкции «Сухого» и истребителя пятого поколения, объединенные стилизованной молнией — общепринятым символом связи. Это сразу дало возможность понять о планах тесной интеграции перспективных машин.

В одном из первых летных испытаний «Охотника» его сопровождал в воздухе прототип Су-57. Министерство обороны отчиталось об отработке взаимодействия нового беспилотника и самолета-лидера. При помощи малозаметного БЛА удалось расширить радиолокационное поле истребителя и навести его дальнобойные ракеты без необходимости пилотируемой машине заходить в зону действия ПВО противника.

Финальная версия «Охотника» будет иметь отличия от той, что испытывается сейчас. Контракт на проведение опытно-конструкторской работы по созданию серийного варианта С-70 Минобороны и компания «Сухой» подписали в конце 2019 года. Завершить ее планируется в конце 2025-го. На окончательной версии установят плоское сопло двигателя без форсажной камеры. Оно обеспечит меньшую заметность беспилотника в радиолокационном и тепловом диапазоне.

Тяжелый 20-тонный дистанционно управляемый аппарат уже входит в число самых крупных и мощных беспилотников в мире. Его грузоподъемность и габариты бомбового отсека позволяют нести любые типы авиационного вооружения, которые можно применять и с истребителей Су-57.

— В современных условиях такая схема может сработать, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Дистанционное управление летательными аппаратами с борта другого самолета пытались наладить еще во время Второй мировой войны. Но тогда технологии были слишком сырые. А сейчас пилоту истребителя уже не придется отвлекаться, чтобы напрямую контролировать все действия беспилотника. Достаточно поставить задачу дрону, а дальше он будет выполнять ее самостоятельно, используя сложные алгоритмы и элементы искусственного интеллекта.

Даже при использовании спутниковых каналов связи неизбежна задержка прохождения сигнала, что мешает сейчас задействовать большие беспилотники в воздушном бою или в сложной и быстро меняющейся обстановке. Человек с анализом ситуации справляется лучше, а прямое автоматизированное взаимодействие систем БЛА и истребителя ликвидирует задержки, считает эксперт.

Начало серии

Перед новым годом Минобороны приняло в состав ВКС первый серийный истребитель Су-57. До конца 2024-го должны поступить еще 22 таких самолета. Всего же по действующим госконтрактам до 2028 года произведут 76 машин пятого поколения, которыми укомплектуют три авиаполка.

Помимо первого серийного, еще 10 опытных и предсерийных образцов продолжают программу испытаний и используются для обучения летного состава. Уже ведется работа по планированию дополнительных закупок истребителей пятого поколения. Их включат в новую госпрограмму вооружений на 2024–2033 годы.

С 2024 года ВКС начнут получать усовершенствованную версию Су-57 «второго этапа». На ней будут установлены новые, еще более мощные двигатели, известные под обозначением «Изделие 30». Среди других крупных изменений — расширение списка вооружения, модернизация кабины летчика, улучшение маневренности и снижение заметности истребителя. После этого планируется нарастить темпы выпуска новых машин.

Минобороны сообщало о двух командировках опытных образцов Су-57 в Сирию. Там они выполняли полеты в том числе и на боевое применение оружия. Были опробованы образцы дальнобойных ракет «воздух-земля», специально разработанных для размещения во внутренних отсеках российского истребителя.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer