Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украина борется с утечкой моторов


2 февраля 2021 года Марина Коваленко, КоммерсантЪ


В отношениях между Украиной и Китаем назревает кризис. МИД КНР в понедельник выступил в защиту китайских инвестиций на Украине. Заявление прозвучало после введения Киевом санкций в отношении китайских акционеров предприятия по производству авиационных двигателей «Мотор Сич». Против сделки по продаже им 56% акций предприятия ранее не раз выступали в Вашингтоне. Это не первый случай, когда американо-китайские торговые войны затрагивают Украину. Так, в декабре сообщалось, что украинские власти пообещали не использовать оборудование китайской Huawei в правительственных зданиях.

В МИД КНР в понедельник заявили, что выступают «категорически против» применения односторонних санкций в отношении китайских предприятий. «Надеемся, что украинская сторона в соответствии с юридическими нормами обеспечит защиту законных прав компаний и инвесторов КНР»,— отметил официальный представитель ведомства Ван Вэньбинь.

Такая реакция последовала в ответ на введение Киевом санкций в отношении китайских акционеров «Мотор Сич». В черный список попали главный акционер Ван Цзин и четыре связанные с ним компании — Beijing Xinwei Technology Group Co, Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co (Пекин), Skyrizon Aircraft Holdings Limited (Британские Виргинские острова) и Hong Kong Skyrizon Holdings Limited (Гонконг). Подписанный в прошлую пятницу указ предусматривает:

  • блокировку активов фигурантов черного списка,
  • сокращение торговых операций с ними,
  • частичное или полное прекращение ими транзита ресурсов, полетов и перевозок по территории Украины.

Указ был подписан по решению Совета национальной безопасности и обороны Украины. Причины санкций не разглашались.

Отметим, что 16 января Министерство торговли США постановило: компания Skyrizon («дочка» китайской Beijing Xinwei Technology Group) в конечном счете может использовать сотрудничество с США «в военных целях» и поэтому взаимодействие с ней Вашингтона должно быть ограничено. По словам тогдашнего министра торговли Уилбура Росса, стремление Skyrizon «приобретать и внедрять иностранные военные технологии представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности и интересам внешней политики США».

«Мотор Сич» — предприятие стратегического значения для Украины и один из мировых лидеров в производстве авиационных двигателей для гражданской и военной авиации. С 2016 года фактический владелец предприятия Вячеслав Богуслаев провел серию сделок по продаже контрольного пакета акций — как своих собственных, так и контролируемых им через офшорные компании. В 2017 году на трансакции обратили внимание в Антимонопольном комитете Украины (АМКУ), поставив вопрос о законности продаж. По данным Службы безопасности Украины (СБУ), 56% акций предприятия перешли инвесторам, аффилированным с фирмой Skyrizon. В том же году СБУ возбудила уголовное дело по факту подготовки диверсии, «направленной на ослабление государства из-за разрушения "Мотор Сич"». В результате Шевченковский суд Киева наложил арест на те самые 56% акций предприятия. 5 декабря 2020 года китайские инвесторы уведомили Киев о подаче иска в международный арбитраж с намерением требовать компенсации в $3,5 млрд из-за нарушения их прав.

Комментируя введенные против них санкции, в Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co заявили, что основная цель ограничений — препятствование инвестициям в «Мотор Сич». «Skyrizon, как акционер компании "Мотор Сич", будет незаконно лишена своих законных прав, обязанностей и обязательств, также компания будет вынуждена прервать общепринятые деловые отношения с украинской компанией "Мотор Сич", что повлечет за собой огромные необратимые убытки»,— говорится в заявлении на недавно созданном сайте китайских инвесторов.

По их мнению, украинские власти, с которыми Skyrizon c 2017 года ведет переговоры, исключили «любую возможность примирения между двумя сторонами».

Действительно, президент Украины Владимир Зеленский заявил накануне в интервью изданию Axios, которое вышло на американском канале HBO, что в течение своего президентства точно не допустит продажу контрольного пакета акций «Мотор Сич». При этом он заверил, что Китай никоим образом не угрожает Украине. «Бизнес Соединенных Штатов представлен в Украине, но в то же время китайский бизнес также представлен,— сказал он.— Я считаю, что независимо от нации, национальности, если люди, если бизнес, определенная страна относятся к вам с уважением, уважая ваш народ и границы, они могут присутствовать в вашей стране».

Между тем в последнее время Украина все больше отказывается от сотрудничества с КНР в чувствительных для Вашингтона сферах. Так, 23 декабря стало известно, что власти решили демонтировать все оборудование китайской компании Huawei, установленное в здании МИДа и других правительственных учреждениях. Об этом, однако, сообщили не в Киеве: соответствующее заявление сделал в Twitter тогдашний заместитель госсекретаря США Кит Крак. Он также напомнил, что ранее украинские власти отказались от сотрудничества с Huawei в проекте создания «умного города», отдав предпочтение американской Cisco. «Это — мудрые решения»,— заключил дипломат.

Отметим, что в США также неоднократно выступали против продажи китайским инвесторам «Мотор Сич», выражая свою обеспокоенность.

В 2019 году тогдашний временный поверенный в делах США на Украине Уильям Тейлор отметил, что Вашингтон рассчитывает на новую сделку по «Мотор Сич» с привлечением американских или любых других, за исключением китайских, инвесторов. А консервативная газета The Washington Times в 2018 году даже назвала сделку ударом в спину со стороны Киева.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова, Ольга Никитина, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Квартиры оставили при Домодедово
Михаил Бычков, Челябинск
КоммерсантЪ
У директора челябинского аэропорта началась посадочная полоса
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Полезная нагрузка: военно-транспортной авиации добавят полков
Анатолий Минкин, Василиса Андреева
360
Интернет на бортах российских авиакомпаний может привести к подорожанию билетов. А востребованность услуги под вопросом
Илья Сизов  
КоммерсантЪ FM
Японский миллиардер дал турполету к Луне второй шанс
Валерий Чусов
Forbes
Взлет и падение "Гинденбурга": как был устроен самый большой дирижабль в мире
Александра Мерцалова, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Цены улетели
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
С дальним прицелом: корабли противника заметят за сотни километров



Наталия Герасимова
Аргументы и факты
"Победа" начнет летать из Шереметьево. Что изменится для авиапассажиров?
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Победа" нарастит перевозки на 50% в 2021 году
Сергей Калашников
КоммрсантЪ - Воронеж
Пилоты жалуются на керосин

Перископ
Топ-30 аэропортов экс-СССР, плюс топ-20 Европы
Наталья Скорлыгина
КоммерсантЪ
Авиаотрасль движется к признанию прививок
Иван Дмитриенко
Профиль
Набор высоты: какие самолеты представит российский авиапром в новом десятилетии
Иван Дмитриенко
Профиль
А нам летать охота: возможно ли развитие российского авиастроения в эпоху санкций

74.RU
Челябинску подыскали еще одну авиакомпанию с парком "Суперджетов"
Максим Талавринов
Известия
Ход иском: ВЭБ.РФ нашел претендента на покупку долгов Utair
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
NASA пороется на Марсе
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
"Охотник" в пятом поколении: Су-57 и дроны станут использовать вместе
Александр Суков
Деловая столица (Украина) (ИноСМИ)
"Никогда. Не при мне". Как Китай накажет Украину и Зеленского за Мотор Сич
Олег Мухин
КоммерсантЪ - Воронеж
Полоса перечеркнула финансы
Ирина Лобанова
КоммерсантЪ - Воронеж
Аэропорт приблизил застройку

КоммерсантЪ-FM
Биометрия присматривается к аэропортам
Вера Костамо
ТАСС
Немалая авиация. От уникальных спасательных операций до посадки вертолета в огород
Владислав Скобелев, Роман Кирьянов, Тимофей Дзядко
РБК
Минтранс предложил массово внедрять биометрию в аэропортах
Роман Кряжев
КоммерсантЪ - Нижний Новгород
МиГ между прошлым и будущим

South China Morning Post (в переводе ИноСМИ)
South China Morning Post (Гонконг): планы Китая усовершенствовать свою авиационную отрасль пошатнулись из-за санкций, введенных Украиной
Анна Романова
Фонтанка
Миллиарды с отдачей. Почему дороги, трамвайные линии и аэропорты строят и будут строить с привлечением инвесторов
Юлия Жданова
КоммерсантЪ FM
NASA обоснуется на лунной орбите
Наталья Пономарева
Интерфакс
Улететь по спеццене
Евгений Окладников
Forbes
Коронавирус в пролете: что принесла пандемия российской бизнес-авиации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полет в пандемию
Светлана Самсонова
РИА Новости
Родные погибших при крушении рейса Москва-Орск вспоминают день трагедии
Алексей Латышев, Елизавета Комарова
RT
"Родоначальник целого семейства силовых установок": как двигатель ПД-14 может повлиять на развитие российской авиации
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Олег Антонов — отец советской военно-транспортной авиации
Никита Зайков
Российская газета
Разбег в будущее

Интерфакс
Бурятия рассчитывает принять в рамках зимней чартерной программы почти 2,5 тысячи туристов
Леонид Микуляк
Lenta.ru
"Флот оказался обезглавленным"
Степан Костецкий
Lenta.ru
Крушение гиганта
Евгения Коляда
КоммерсантЪ
S7 просит продлить поддержку авиаотрасли
Сергей Гурьянов
Известия
Через запад на восток: в России расширили программу льготных авиаперевозок
Евгений Гайва
Российская газета
На близкой дистанции
Наталья Граф
Российская газета
Ангел с небес
Александр Филимоненко
Российская газета
Дальний стал ближе
Александр Степанов
Российская газета
С прицелом на контракт
Андрей Коц
РИА Новости
"Эффективней управляемых ракет": чем вооружают российскую боевую авиацию
Светлана Белова
КоммерсантЪ - FM
Экипаж космических туристов возглавит миллиардер
Максим Талавринов
Известия
Долгие поводы: в 2021-м авиакомпании рискуют не получить десятки Boeing
Марина Коваленко
КоммерсантЪ
Украина борется с утечкой моторов
Эльнар Байназаров
Известия
Ход винта: Индия рассчитывает на поставку МиГ-29 и Су-30 до конца года

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer