Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Экипаж космических туристов возглавит миллиардер


2 февраля 2021 года Светлана Белова, КоммерсантЪ - FM


SpaceX Илона Маска раскрыла имя одного из участников первого коммерческого полета на околоземную орбиту. Им станет миллиардер, основатель Shift4 Payments Джаред Айзекман. В ближайшие недели он подарит еще три места на корабле Dragon представителям широкой общественности. Миссия ожидается в конце года. С подробностями — Светлана Белова.

37-летний миллиардер Джаред Айзекман заработал свое состояние на платежном сервисе для отелей и ресторанов Shift4 Payments. Бизнесмен-самоучка в 16 лет бросил школу и занялся торговлей терминалов по считыванию кредитных карт. Сейчас его сервис обрабатывает платежи на сумму свыше $200 млрд в год для трети американских ресторанов и отелей. Среди них такие гиганты как Hilton, Four Seasons и KFC. Даже пандемия коронавируса не пошатнула благосостояние миллиардера, он с уверенностью заявлял: «Людям же все еще нужно что-то есть, так?» Состояние Айзекмана, по данным Forbes Real-Time, оценивается в $2 млрд.

Но место у штурвала космического корабля он получил благодаря своему хобби: Айзекман — опытный пилот, в его коллекции девять самолетов и главный экспонат — это истребитель МиГ. Бизнесмен признавался, что любит полетать на нем, достигая сверхзвуковой скорости. Также Айзекман известен как щедрый благотворитель. Собственно, и это космическое путешествие он использует для сбора пожертвований.

Я мечтаю жить в мире, в котором любой может прыгнуть в космическую ракету и отправиться в путешествие к звездам.

Но, конечно, нельзя забывать об ответственности за решение конкретных земных проблем, таких, например, как проблема детской онкологии», — заявил бизнесмен.

Айзекман пожертвовал $100 млн Детской исследовательской больнице Святого Иуды и хочет привлечь еще порядка $200 млн, приглашая всех желающих перечислить хотя бы $10 тому же учреждению. Одного из участников этой акции также возьмут на борт космического корабля, выбор будет сделан случайным образом. Розыгрыш проведут в течение февраля.

Известно, что третье кресло в корабле займет женщина-врач из той же больницы. А четвертое получит владелец одной из компаний, которая пользуется услугами Shift4 Payments. Каждый член экипажа должен представлять четыре столпа миссии: лидерство, надежду, щедрость и процветание.

Никаких особенных требований к астронавтам-любителям компания Илона Маска не предъявляет. Они должны быть психологически и физически пригодны к высоким нагрузкам. Ограничения по росту — 198 см, по весу — 113 кг.

Им предстоит пройти подготовительный курс, схожий с тем, что проходят и профессиональные астронавты.

Он займет не менее полугода, пояснил эксперт в ракетно-космической отрасли, историк космонавтики Александр Железняков: «В первую очередь, это освоение навыков работы в невесомости. Есть летающие лаборатории, проводят полеты, когда самолет идет по определенной траектории, и на короткое время на его борту возникает невесомость. Всех космонавтов так готовят. Плюс тренажеры на земле, они будут физическую подготовку проходить, и будут приобретать некоторые навыки работы на орбите с приборами».

Полет всех четырех астронавтов оплатит Джаред Айзекман. Сумму он разглашать отказался, но для ориентира можно взять контракты космических туристов из другой программы Маска. Известно, что помимо миссии «Вдохновение 4», SpaceX планирует в конце года запустить еще четырех гражданских на МКС. Каждый из них заплатит по $55 млн за восьмидневный тур.

В договорах участников «Вдохновения» прописаны форс-мажорные обстоятельства: если миссия будет отложена до следующего года, то каждый из членов экипажа получит по $150 тыс. компенсации. Внештатные ситуации не исключает и сам Илон Маск: «Это как полет человека на Луну в 1969-м. Его совершили не несколько человек, его совершило все человечество. В то же время любая миссия с экипажем на борту заставляет меня нервничать, просто потому, что риски не нулевые. Пока мы не в состоянии сделать их нулевыми».

Экипаж «Вдохновения» должен выйти на орбиту на высоте около 400 км и оставаться там в течение двух–четырех дней. При этом капсула Crew Dragon каждые 90 минут будет делать оборот вокруг Земли.

Пока не ясно, что именно путешественники будут делать в космосе. Айзекман говорил, что программа включает «некоторые эксперименты» для исследовательских институтов, но озвучивать подробности он не стал.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Михаил Бычков, Челябинск
КоммерсантЪ
У директора челябинского аэропорта началась посадочная полоса
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Полезная нагрузка: военно-транспортной авиации добавят полков
Анатолий Минкин, Василиса Андреева
360
Интернет на бортах российских авиакомпаний может привести к подорожанию билетов. А востребованность услуги под вопросом
Илья Сизов  
КоммерсантЪ FM
Японский миллиардер дал турполету к Луне второй шанс
Валерий Чусов
Forbes
Взлет и падение "Гинденбурга": как был устроен самый большой дирижабль в мире
Александра Мерцалова, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Цены улетели
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
С дальним прицелом: корабли противника заметят за сотни километров
Наталия Герасимова
Аргументы и факты
"Победа" начнет летать из Шереметьево. Что изменится для авиапассажиров?



Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Победа" нарастит перевозки на 50% в 2021 году
Сергей Калашников
КоммрсантЪ - Воронеж
Пилоты жалуются на керосин

Перископ
Топ-30 аэропортов экс-СССР, плюс топ-20 Европы
Наталья Скорлыгина
КоммерсантЪ
Авиаотрасль движется к признанию прививок
Иван Дмитриенко
Профиль
Набор высоты: какие самолеты представит российский авиапром в новом десятилетии
Иван Дмитриенко
Профиль
А нам летать охота: возможно ли развитие российского авиастроения в эпоху санкций

74.RU
Челябинску подыскали еще одну авиакомпанию с парком "Суперджетов"
Максим Талавринов
Известия
Ход иском: ВЭБ.РФ нашел претендента на покупку долгов Utair
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
NASA пороется на Марсе
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
"Охотник" в пятом поколении: Су-57 и дроны станут использовать вместе
Александр Суков
Деловая столица (Украина) (ИноСМИ)
"Никогда. Не при мне". Как Китай накажет Украину и Зеленского за Мотор Сич
Олег Мухин
КоммерсантЪ - Воронеж
Полоса перечеркнула финансы
Ирина Лобанова
КоммерсантЪ - Воронеж
Аэропорт приблизил застройку

КоммерсантЪ-FM
Биометрия присматривается к аэропортам
Вера Костамо
ТАСС
Немалая авиация. От уникальных спасательных операций до посадки вертолета в огород
Владислав Скобелев, Роман Кирьянов, Тимофей Дзядко
РБК
Минтранс предложил массово внедрять биометрию в аэропортах
Роман Кряжев
КоммерсантЪ - Нижний Новгород
МиГ между прошлым и будущим

South China Morning Post (в переводе ИноСМИ)
South China Morning Post (Гонконг): планы Китая усовершенствовать свою авиационную отрасль пошатнулись из-за санкций, введенных Украиной
Анна Романова
Фонтанка
Миллиарды с отдачей. Почему дороги, трамвайные линии и аэропорты строят и будут строить с привлечением инвесторов
Юлия Жданова
КоммерсантЪ FM
NASA обоснуется на лунной орбите
Наталья Пономарева
Интерфакс
Улететь по спеццене
Евгений Окладников
Forbes
Коронавирус в пролете: что принесла пандемия российской бизнес-авиации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полет в пандемию
Светлана Самсонова
РИА Новости
Родные погибших при крушении рейса Москва-Орск вспоминают день трагедии
Алексей Латышев, Елизавета Комарова
RT
"Родоначальник целого семейства силовых установок": как двигатель ПД-14 может повлиять на развитие российской авиации
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Олег Антонов — отец советской военно-транспортной авиации
Никита Зайков
Российская газета
Разбег в будущее

Интерфакс
Бурятия рассчитывает принять в рамках зимней чартерной программы почти 2,5 тысячи туристов
Леонид Микуляк
Lenta.ru
"Флот оказался обезглавленным"
Степан Костецкий
Lenta.ru
Крушение гиганта
Евгения Коляда
КоммерсантЪ
S7 просит продлить поддержку авиаотрасли
Сергей Гурьянов
Известия
Через запад на восток: в России расширили программу льготных авиаперевозок
Евгений Гайва
Российская газета
На близкой дистанции
Наталья Граф
Российская газета
Ангел с небес
Александр Филимоненко
Российская газета
Дальний стал ближе
Александр Степанов
Российская газета
С прицелом на контракт
Андрей Коц
РИА Новости
"Эффективней управляемых ракет": чем вооружают российскую боевую авиацию
Светлана Белова
КоммерсантЪ - FM
Экипаж космических туристов возглавит миллиардер
Максим Талавринов
Известия
Долгие поводы: в 2021-м авиакомпании рискуют не получить десятки Boeing
Марина Коваленко
КоммерсантЪ
Украина борется с утечкой моторов
Эльнар Байназаров
Известия
Ход винта: Индия рассчитывает на поставку МиГ-29 и Су-30 до конца года
Андрей Фролов
Известия
Продай оружие: каковы перспективы российской продукции на рынке Индии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer