Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Челябинску подыскали еще одну авиакомпанию с парком "Суперджетов"


20 февраля 2021 года 74.RU


Столица Южного Урала станет вторым региональным хабом авиакомпании Red Wings. Об этом 74.RU сообщил представитель авиаперевозчика.

Решение принято в рамках создания региональных баз для обслуживания отечественных самолетов Sukhoi Superjet 100, о которых объявили корпорации АЕОН (в нее входит компания «Новапорт», управляющая аэропортом Баландино) и «Ростех» (контролирует авиакомпанию Red Wings). Мы спросили экспертов, почему базой для «Суперджетов» выбран именно Челябинск и как это решение повлияет на расширение маршрутной сети и цену билетов.

Сервисные центры по обслуживанию отечественных самолетов Sukhoi Superjet 100 построят в трех аэропортах — в Челябинске, Перми и Калининграде, сообщила газета «Ведомости». По словам генерального директора «Новапорта» Сергея Рудакова, компания проинвестирует создание баз обслуживания — ангар, лаборатории, оборудование — под договор долгосрочной аренды с авиакомпанией Red Wings. А перевозчик, в свою очередь, будет базировать свой парк SSJ 100 в этих городах. Инвестиции в каждый сервисный центр оценили в 1,5 миллиарда рублей. Но, как уточнил Сергей Рудаков, объем вложений будет зависеть от трафика, который сможет обеспечить авиакомпания.

Известно, что Red Wings сделал ставку на развитие хабовой модели перевозок с базами в региональных аэропортах. В сентябре прошлого года авиакомпания открыла первый региональный хаб в Кольцово (Екатеринбург). Программа региональных полетов на SSJ 100 позволила запустить оттуда пять новых направлений — в Волгоград, Махачкалу, Саратов, Нижний Новгород и Кемерово. Ранее прямых рейсов в эти города из Екатеринбурга не было.

Теперь у перевозчика — большие планы на Челябинск, подтвердили 74.RU в компании Red Wings.

— Принято решение, что аэропорт Баландино (Челябинск) станет второй региональной базой авиакомпании Red Wings, откуда будут летать российские самолеты SSJ 100, — рассказал представитель Red Wings. — Аэропорты Калининграда и Перми также могут стать региональными базами в ближайшем будущем. Все они входят в холдинг «Новапорт».

Сейчас авиакомпания Red Wings эксплуатирует 14 самолетов Airbus и 4 лайнера Sukhoi Superjet (SSJ 100). В планах перевозчика к 2025 году нарастить количество SSJ 100 до 60. Этому должна поспособствовать госпомощь — государство пообещало авиакомпаниям субсидировать стоимость летного часа Sukhoi Superjet.

«По всей видимости, Red Wings рассчитывает повторить в уральском регионе схему, примененную «Азимутом» на юге страны»
Юрий Плохотниченко, транспортный редактор Travel.ru

— Этот перевозчик, летающий также на Superjet 100, имеет базы в Ростове, Краснодаре и открывает третью в Минеральных Водах. Компания радикально улучшила связность этих городов со множеством других пунктов России, в том числе с Челябинском, — отметил транспортный редактор Travel.ru Юрий Плохотниченко. — Похоже, Red Wings собирается базировать свои самолеты в Челябинске и Перми (в дополнение к Екатеринбургу), и для этого требуются базы техобслуживания. Superjet 100 — самолет хоть и вполне надежный в воздухе, но всё же весьма требовательный к наличию большого запаса запчастей хотя бы в базовых аэропортах.

Одной из главных проблем отечественных самолетов SSJ 100 эксперты считают отсутствие инфраструктуры для технического обслуживания. При любой неисправности или поломке приходится часами ждать, когда из Москвы прилетит сертифицированный техник с нужными деталями и запчастями. В итоге эксплуатация «Суперджетов» влетает перевозчикам в копеечку. Поэтому, как только в России появится больше баз обслуживания этих лайнеров, тут же сократятся сроки прохождения техобслуживания и ремонта. А для авиакомпаний использование SSJ 100 станет менее затратным.

«Ростех» с прошлого года, несмотря на пандемию, занимается созданием крупного регионального перевозчика, обратили внимание эксперты. Базовой компанией выбран Red Wings. Причина проста: перевозчик принадлежит Объединенной авиастроительной корпорации, а та недавно вошла в «Ростех».

«Итоги прошлого года подтвердили эффективность Sukhoi Superjet»
Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru

— Авиакомпания намерена развивать маршрутную сеть из региональных хабов. В Екатеринбурге проект запущен, настала очередь других регионов. Гендиректор Red Wings Евгений Ключарев уже говорил, что SSJ 100 экономически эффективен для сегодняшних пассажиропотоков, хорошо подходит для маршрутов небольшой протяженности. Самолет небольшой, его можно загрузить под 100%, тогда как Airbus будет летать полупустым. Итоги прошлого года подтвердили эффективность Sukhoi Superjet. Например, «Азимут» показал феноменальный результат на SSJ 100 — перевез пассажиров больше, чем в 2019 году, — рассказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Задача Red Wings — свозить пассажиров из соседних городов в региональные хабы, а уже оттуда большими самолетами переправлять в курортные регионы, Москву, Санкт-Петербург и за рубеж.

Главный смысл этой бизнес-модели — летать не через Москву, а через крупные города в регионах, указал эксперт. До сих пор 80% рейсов в России завязаны на столицу. Поэтому такой подход, по его словам, вполне оправдан и давно назрел.

«Ростех» одним проектом убивает двух зайцев: развивает авиакомпанию и решает задачу загрузки своих предприятий заказами. Сами города, где будут строить базы обслуживания самолетов, — тоже в плюсе, указали аналитики. Аэропорт получит возможности для развития: увеличение взлетов-посадок, рост пассажиропотока и объемов услуг, увеличение рабочих мест и налоговых отчислений. 

Если проект в целом удастся, из Челябинска могут запустить новые прямые рейсы — внутренние и международные, уверен транспортный редактор Travel.ru Юрий Плохотниченко.

Пользу получат и обычные жители Челябинска — чем больше рейсов, тем дешевле билет, согласен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

В начале года Челябинск уже называли среди претендентов на базу для лоукостера. Тогда министр транспорта Виталий Савельев поручил проработать вопрос по созданию бюджетных авиакомпаний в Сибири и на Дальнем Востоке. В качестве мест базирования упоминались Калининград, Жуковский, Челябинск и другие города. Поначалу все решили, что речь идет о создании совершенно новой авиакомпании — типа «Победы». Но, судя по последним новостям, решено развивать низкотарифные перевозки на базе действующих авиакомпаний. Эта тема, кстати, обсуждалась на январском совещании в Росавиации.

В этом году «Аэрофлот» ушел из Челябинска. Все рейсы перевозчика из Москвы в Челябинск и Магнитогорск теперь выполняет авиакомпания «Россия» на отечественных самолетах Sukhoi Superjet 100.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer