Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дальний стал ближе


2 февраля 2021 года Александр Филимоненко, Российская газета


Дешевые авиабилеты в Москву и Санкт-Петербург по 21 авиамаршруту отныне смогут купить те, кто зарегистрирован на территории Дальневосточного федерального округа. Соответствующее постановление о распространении программы льготных авиаперевозок на всех жителей ДФО подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Ранее президент РФ Владимир Путин поручал правительству и комиссии Госсовета по направлению "Транспорт" исключить возрастные ограничения при продаже льготных авиабилетов на Дальний Восток.

Программа субсидированных авиаперевозок с Дальнего Востока в города европейской части России и в обратном направлении действует с 2009 года. До сих пор правом приобрести авиабилет в Москву за 6,5-7 тысяч пользовались только льготники: молодежь до 23 лет, мужчины старше 60 и женщины старше 55 лет, инвалиды и их сопровождающие, подростки с путевками во Всероссийский детский центр "Океан", а с недавних пор и многодетные семьи.

Спрос на льготные билеты всегда огромный, ажиотажный. И это понятно - просто сравните тарифы, например на полет из Хабаровска в Москву. 7200 рублей - льготный и 23 800 - "плоский", введенный специально для дальневосточников "Аэрофлотом".

Продажа дешевых льготных билетов ежегодно стартует в первых числах января. В крупных городах ДФО люди толпятся в очередях в авиакассы, занимая место с ночи, стоят часами, чтобы успеть попасть на удобный рейс и нужную дату. Приобрести субсидированные билеты онлайн невозможно. В авиакассах и агентствах их разбирают за считанные дни. Авиакомпании по традиции объявляют о приостановке продаж "в связи с освоением выделенных перевозчикам средств". Правительство делает дополнительные ассигнования. Так случилось и в этот раз. 22 января глава Кабмина подписал распоряжение о выделении еще пяти миллиардов рублей.

Дешевые авиабилеты в Москву и Санкт-Петербург по 21 авианаправлению смогут купить все жители Дальнего Востока

По словам министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, в феврале средства поступят авиакомпаниям, и продажа авиабилетов по субсидируемым тарифам возобновится. Ассигнования позволят увеличить объем перевозок льготников почти в три раза. Хватит ли этих средств на нововведения на столичных рейсах?

О том, что программа субсидированных авиаперевозок нуждалась в модернизации, дальневосточники говорили давно. Люди считали, что продажи билетов по льготным тарифам нужно кардинально расширить.

- Она напоминала лотерею: повезло - не повезло. У программы не должно быть временных или возрастных ограничений, чтобы человек мог купить билет в любое время и на любую дату, - говорит депутат Магаданской областной думы Роман Исаев. - Кроме того, возвращать часть денег за авиабилет государство могло бы напрямую людям, а не авиакомпаниям.

Как будет организована продажа билетов по льготным тарифам для всех дальневосточников пока не ясно. Определен лишь перечень авиамаршрутов - 21 направление. 14 "московских" - из Магадана, Южно-Сахалинска, Хабаровска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Анадыря, Благовещенска, Мирного, Нерюнгри, Певека, Полярного, Улан-Удэ, Читы и Якутска. Кроме того, в списке есть семь рейсов в Санкт-Петербург из Благовещенска, Владивостока, Мирного, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Читы и Якутска.

Путешествия

Доехать по курортов Приэльбрусья в Кабардино-Балкарии туристы теперь могут по "единому" билету. Он включает перелет на самолете или проезд на поезде и затем трансфер на автобусе. В этом году запустить "единый" билет также могут на курортах Домбая и Архыза и в Алтайском крае, рассказали "РГ" в "Единой транспортной дирекции" (ЕТД), выполняющей функции оператора.

Перевозки по новому маршруту запустили с начала февраля. Автобусы забирают гостей на железнодорожном вокзале и в аэропорту Кавказских Минеральных Вод и везут прямо на курорты Нейтрино, Эльбрус, Тегенекли, Байдаево, Иткол, Чегет, Терскол или Азау. Например, "единый" билет из Москвы в Нейтрино на середину февраля обойдется примерно в 3,2 тысячи рублей в одну сторону на человека (2,2 тысячи рублей купе и около тысячи рублей автобус). А поездка на самолете и затем на автобусе из Москвы в Эльбрус обойдется в зависимости от конкретного авиаперевозчика от 4,5 до 6,2 тысячи рублей.

В минтрансе считают, что "единый" билет поспособствует привлечению туристов на горнолыжные курорты Кабардино-Балкарии, сократив время в пути. "Единый" билет на курорты Приэльбрусья удобен для тех, кто приезжает сюда впервые. В основном это самостоятельные туристы, составляющие 80% от внутреннего туристического пассажиропотока", - отмечают в ЕТД.

Приобрести билеты "поезд + автобус" можно в кассах любого железнодорожного вокзала или на сайте "Российских железных дорог", а билет "самолет + автобус" оформляется через агентскую сеть Транспортной клиринговой палаты. Дети до пяти лет в сопровождении взрослых едут бесплатно.

Поездки в Приэльбрусье - это уже четвертое направление, по которому начал действовать "единый" билет. В 2020 году мультимодальные перевозки туристов на самолетах, поездах и автобусах запустили в Крым, Абхазию и Калининградскую область. Всего было продано несколько десятков тысяч таких билетов.

Однако в Ассоциации туроператоров России (АТОР) нововведение оценили сдержанно. Поездка на обычном рейсовом микроавтобусе от вокзала в Минеральных Водах до курортов Приэльбрусья обойдется раза в два дешевле, чем автобус по "единому" билету, а организованный трансфер от туроператоров хоть и может выйти чуть дороже, но займет меньше времени, отмечали в АТОР.

Любое упрощение всегда способствует расширению турпотока, отмечает профессор кафедры менеджмента и сервиса РАНХиГС Галина Дехтярь. "Сидеть самому и подбирать рейсы всегда сложнее, чем сразу купить "единый" билет", - говорит она. Но для Приэльбрусья этот сервис введен еще и с прицелом на будущее с учетом привлечения иностранных туристов и продвижения российских горнолыжных курортов, считает Дехтярь.

В ЕТД намерены развивать систему "единого" билета. Уже подписаны соглашения о мультимодальных перевозках в девяти регионах.

Подготовил Евгений Гайва




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer