Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ангел с небес


3 февраля 2021 года Наталья Граф , Российская газета


22-летняя выпускница омского летного училища Ирина Долинина будет спасать жизни сибиряков, проживающих в отдаленных селах Томской области.

За штурвал воздушной "скорой помощи" Ирина впервые села 29 января. И на ее счету уже два вовремя доставленных в больницу пациента. Одному из них стало плохо с сердцем на нефтяном Лугинецком месторождении. Другого больного, весом 150 кг, в бессознательном состоянии на аппарате ИВЛ бортврачи вывозили вертолетом с Колтогорского причала с подозрением на коронавирус.

- В специфических условиях Томской области с ее огромной территорией, малой плотностью населения и отсутствием надежных путей сообщения служба санитарной авиации - важное звено в системе оказания экстренной медпомощи населению, - рассказали "РГ" в депздраве региона.

Во многих труднодоступных для обычного транспорта селах помощи иначе чем с небес сегодня не дождешься. Поэтому бортврачи мчатся в аэропорт в любое время суток. Вертолетное сообщение наиболее востребовано на севере региона - около 80 процентов вылетов приходится на удаленные от областного центра таежные Парабельский и Каргасокский районы. Благодаря нацпроекту "Здравоохранение" в 2018 году Томская область вошла в число первых регионов, где стартовала программа по созданию национальной службы санавиации. Здесь, в тайге, теперь базируется авиамедицинская эскадрилья "Русских вертолетных систем". В городе Колпашево несут круглосуточное дежурство две воздушные "неотложки" - вертолет Ми-8АМТ и новый отечественный двухдвигательный вертолет "Ансат". Последним и управляет молодой пилот Ирина Долинина.

- Я с детства мечтала о небе. Мы жили в Москве, рядом с Чкаловским военным аэродромом, недалеко от Звездного городка, - рассказывает Ирина. - Я часто смотрела в окно на взлетающие и идущие на посадку самолеты. Мой дедушка - Геннадий Семенович Долинин работал военным бортинжером. В семье было много разговоров об авиации. В старших классах я твердо решила стать военной летчицей и летать на истребителях. Писала письма во все российские военные училища, но везде получила отказ.

Но от своей мечты Ирина отказываться не стала. И уехала из Москвы в Сибирь - поступать в единственный в стране Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени Ляпидевского, где готовят пилотов вертолетов.

- Когда у нас началась летная практика и я впервые села за штурвал учебного Еврокоптера, то поняла, что сделала правильный выбор, - говорит Ирина.- Управлять вертолетом намного сложнее и интереснее, чем самолетами Boeing или Airbus. Это живая, маневренная техника. Меня привлекает ее пилотажность.

Руководство колледжа оценило высокие результаты учебы юной курсантки и ее ответственное отношение к воздушному делу. Ирина Долинина получила от Росавиации предложение пройти переподготовку на новых отечественных вертолетах "Ансат".

После курсов в авиационном учебном центре компании "Русские Вертолетные Системы" на базе санитарной авиации "Хелипарк Подушкино" в Московской области выпускницу пригласили работать на воздушной "неотложке" в Сибири.

- Я не раздумывала ни минуты, - признается пилот Долинина. - Ведь это прекрасный шанс не только отточить свое мастерство, но и быть по-настоящему полезной людям. Дедушка мною гордится. Мы каждый день переписываемся с ним по WhatsApp - я присылаю ему фотографии сибирской тайги, а он увлекся вертолетами и дает мне много дельных советов.

За три года работы нацпроекта в Томской области количество полетов томской санавиации возросло вдвое - авиамедицинской эскадрильей было эвакуировано в больницы свыше 1700 пациентов. А в январе 2021 года воздушная неотложка спасла уже 92 томича. Вертолеты скорой помощи оснащены современным медицинским модулем отечественного производства, который позволяет осуществлять мониторинг витальных функций пациента, а также комплекс мероприятий по поддержанию здоровья в процессе транспортировки больного.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer