Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бурятия рассчитывает принять в рамках зимней чартерной программы почти 2,5 тысячи туристов


9 февраля 2021 года Интерфакс


В Бурятию прибыли первые два рейса зимней полётной программы, организованной туроператором TUI Россия из Москвы и Екатеринбурга. Глава республики Алексей Цыденов ожидает, что благодаря чартерам республика примет почти 2,5 тыс. дополнительных туристов.

В прошедшие выходные в Улан-Удэ прибыли первые два чартерных рейса с туристами из Москвы и Екатеринбурга. Всего запланировано по 8 рейсов из каждого города. Их выполняет по субботам авиакомпания «Уральские авиалинии». Туроператор предлагает на базе чартеров готовые турпакеты, включающие различные программы отдыха на Байкале. Организация пакетных туров на базе чартеров позволила удешевить отдых на Байкале в два раза. Стоимость туров из Екатеринбурга начинается от 12 тыс. рублей, из Москвы — от 24 тыс.

Зимой больше, чем летом

Глава Ростуризма Зарина Догузова на пресс-конференции, посвященной прилету первых чартеров, подчеркнула, что решение об организации рейсов зимой было принято туроператором и властями региона после успеха аналогичной чартерной программы летом 2020 года. Тогда республика за два месяца приняла более 1,5 тысяч туристов.

«Мы продолжили эту программу как изначально ее задумывали — не как что-то разовое, а как системную меру поддержки индустрии гостеприимства на Байкале, которая должна в итоге стать круглогодичной. Я бы хотела подчеркнуть, что запуск чартеров в Бурятию — это редкий пример очень эффективного, оперативного взаимодействия между федеральной, региональной властью и бизнесом», — сказала она.

Цыденов добавил, что после успеха летней программы у него не было сомнений в том, что зимние чартеры тоже будут востребованы.

«Те туристы, которые к нам прилетали, уехали с хорошими впечатлениями. Более 70% в опросах ответили, что им все понравилось, и они готовы рекомендовать Бурятию своим друзьям и знакомым. Мы сейчас ждем 2400 гостей. То есть, если летом было 1,5 тыс., то сейчас даже больше, чем летом. Это показатель того, что людям понравилось. У нас есть желание сделать чартеры на постоянной основе. Мы не совсем готовы инфраструктурно и работаем над тем, чтобы места размещения добавлялись, гостиницы, санатории развивались. Чтобы у аэропорта появился новый терминал, который мог бы больше одновременно обрабатывать рейсов. Мы стремимся к тому, чтобы турпоток был постоянным», — сказал он.

По словам главы Бурятии, в республике 12 тыс. гостиничных мест различной категории, часть из них работают только летом.

«Мест не хватает, сейчас чартерная программа летняя простимулировала инвесторов, у них появилось доверие, что туристы будут, можно вкладываться и инвестиции будут окупаемы. В ближайшие два года мы ожидаем, что новый номерной фонд на Байкале и в городе Улан-Удэ будет создан», — добавил он.

Генеральный директор TUI Россия Тарас Демура, в свою очередь, подчеркнул, что поддержка руководства республики и Ростуризма сыграла огромную роль в реализации проекта. «Наш первый чартер сегодня встречал губернатор. Зарина Валерьевна прилетела первым рейсом с туристами. Я работаю в индустрии 25 лет и такого не видел. Когда чиновники фактически занимаются туризмом, своими ногами, руками, а не просто сидят в кабинете. Вытащить чиновника из кабинета это уже большое дело. Мне кажется, что мы сделали очень правильную вещь. Мы запустили правильным образом туристический продукт системно», — сказал Демура.

Цыденов подчеркнул, что чартерная программа не увеличила кардинально турпоток — до пандемии Бурятию в год посещали 400 тыс. туристов, а на чартерах в 2020 году прибыли 1,5 тыс. Но позволила вывести туризм на новый уровень.

«Это плановый турист, он идет по программе. Под него выстраивается местный бизнес: наши небольшие компании под зимнюю программу закупили снегоходы, лодки, машины на больших колесах, кто-то коней пригнал, чтобы встречать туристов. Под планового туриста делаются плановые программы, это другой порядок бизнеса. Чартерный туризм задает планку долгосрочности, что очень выгодно. Бизнес может планировать, так как точно знает, что будут туристы. Летняя программа принесла нам где-то 50 млн рублей, зимняя программа, если состоится в полном объеме, то порядка 80 млн», — добавил он.

Как сделать чартеры в Бурятию круглогодичными

По словам Демуры, следующей большой задачей станет масштабирование программы до круглогодичной. «Как нам увеличить турпоток? Это уже большая задача, которую просто на энтузиазме не реализуешь. Нужна инфраструктура, обучение кадров. И это большая задача, в реализации которой мы хотели бы помогать. Поток туристов неизменно потянет повышение требований к инфраструктуре, ее качеству, обучению кадров. У нас есть большой опыт в этом, и мы бы хотели и дальше в партнерстве с Бурятией, Иркутской областью развивать инфраструктуру, кадровый потенциал, человеческий капитал. Делать так, чтобы наши действия были прогнозируемы и, в первую очередь, приносили пользу местному бизнесу», — сказал глава TUI Россия.

Он подчеркнул, что, придя на рынок, TUI не пытается вытеснить с него местный турбизнес, а, наоборот, пользуется его услугами и создает стабильный турпоток туристов, под который местным предпринимателям удобно строить планы.

Более 90% туров туроператор реализует через турагентства по всей России.

Догузова отметила, что основными препятствиями для роста турпотока в республике остается недостаток туристской инфраструктуры, проблемы логистики и маркетингового продвижения. «Я бы три ключевых слабых места назвала, над чем нужно работать. Первое — это качество туристической инфраструктуры. Мы видим дефицит качественных современных отелей разных категорий на всей территории Бурятии. Это касается и Байкала, и Улан-Удэ. Второй момент — это связанность ключевых точек туристического притяжения, гостиничной инфраструктуры и тех мест, которые туристы хотят посещать. И третье — нам нужно работать с маркетингом, спросом, продвижением, чаще рассказывать туристам о тех возможностях, которые открывает этот прекрасный регион», — подчеркнула глава Ростуризма.

Программы зимнего отдыха на Байкале включают маршруты и в Бурятии, и в соседней Иркутской области: прогулки по льду Байкала, экскурсии в Улан-Удэ, посещение крупнейшего в России центра буддизма Иволгинский дацан, где находится нетленное тело ламы Итигэлова, центра бурятской культуры в Ацагатской долине, села Торбогатай и знакомство с обычаями «семейских» — старообрядцев, переселившихся в Забайкалье в XVIII веке. Гости обязательно пробуют бурятские буузы (позы), похожие на манты и хинкали, и знаменитого байкальского омуля.

Туристы, которые прилетят в Бурятию в феврале, смогут также познакомиться с традициями встречи восточного Нового года, этот праздник в республике носит название Сагаалган.

В 2020 году туроператоры при поддержке Ростуризма организовали несколько чартерных программ в регионы, куда раньше не было специализированных туристических рейсов. Помимо Бурятии, это Калининградская область, Хакасия, Алтай, Мурманская область.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer