Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бурятия рассчитывает принять в рамках зимней чартерной программы почти 2,5 тысячи туристов


9 февраля 2021 года Интерфакс


В Бурятию прибыли первые два рейса зимней полётной программы, организованной туроператором TUI Россия из Москвы и Екатеринбурга. Глава республики Алексей Цыденов ожидает, что благодаря чартерам республика примет почти 2,5 тыс. дополнительных туристов.

В прошедшие выходные в Улан-Удэ прибыли первые два чартерных рейса с туристами из Москвы и Екатеринбурга. Всего запланировано по 8 рейсов из каждого города. Их выполняет по субботам авиакомпания «Уральские авиалинии». Туроператор предлагает на базе чартеров готовые турпакеты, включающие различные программы отдыха на Байкале. Организация пакетных туров на базе чартеров позволила удешевить отдых на Байкале в два раза. Стоимость туров из Екатеринбурга начинается от 12 тыс. рублей, из Москвы — от 24 тыс.

Зимой больше, чем летом

Глава Ростуризма Зарина Догузова на пресс-конференции, посвященной прилету первых чартеров, подчеркнула, что решение об организации рейсов зимой было принято туроператором и властями региона после успеха аналогичной чартерной программы летом 2020 года. Тогда республика за два месяца приняла более 1,5 тысяч туристов.

«Мы продолжили эту программу как изначально ее задумывали — не как что-то разовое, а как системную меру поддержки индустрии гостеприимства на Байкале, которая должна в итоге стать круглогодичной. Я бы хотела подчеркнуть, что запуск чартеров в Бурятию — это редкий пример очень эффективного, оперативного взаимодействия между федеральной, региональной властью и бизнесом», — сказала она.

Цыденов добавил, что после успеха летней программы у него не было сомнений в том, что зимние чартеры тоже будут востребованы.

«Те туристы, которые к нам прилетали, уехали с хорошими впечатлениями. Более 70% в опросах ответили, что им все понравилось, и они готовы рекомендовать Бурятию своим друзьям и знакомым. Мы сейчас ждем 2400 гостей. То есть, если летом было 1,5 тыс., то сейчас даже больше, чем летом. Это показатель того, что людям понравилось. У нас есть желание сделать чартеры на постоянной основе. Мы не совсем готовы инфраструктурно и работаем над тем, чтобы места размещения добавлялись, гостиницы, санатории развивались. Чтобы у аэропорта появился новый терминал, который мог бы больше одновременно обрабатывать рейсов. Мы стремимся к тому, чтобы турпоток был постоянным», — сказал он.

По словам главы Бурятии, в республике 12 тыс. гостиничных мест различной категории, часть из них работают только летом.

«Мест не хватает, сейчас чартерная программа летняя простимулировала инвесторов, у них появилось доверие, что туристы будут, можно вкладываться и инвестиции будут окупаемы. В ближайшие два года мы ожидаем, что новый номерной фонд на Байкале и в городе Улан-Удэ будет создан», — добавил он.

Генеральный директор TUI Россия Тарас Демура, в свою очередь, подчеркнул, что поддержка руководства республики и Ростуризма сыграла огромную роль в реализации проекта. «Наш первый чартер сегодня встречал губернатор. Зарина Валерьевна прилетела первым рейсом с туристами. Я работаю в индустрии 25 лет и такого не видел. Когда чиновники фактически занимаются туризмом, своими ногами, руками, а не просто сидят в кабинете. Вытащить чиновника из кабинета это уже большое дело. Мне кажется, что мы сделали очень правильную вещь. Мы запустили правильным образом туристический продукт системно», — сказал Демура.

Цыденов подчеркнул, что чартерная программа не увеличила кардинально турпоток — до пандемии Бурятию в год посещали 400 тыс. туристов, а на чартерах в 2020 году прибыли 1,5 тыс. Но позволила вывести туризм на новый уровень.

«Это плановый турист, он идет по программе. Под него выстраивается местный бизнес: наши небольшие компании под зимнюю программу закупили снегоходы, лодки, машины на больших колесах, кто-то коней пригнал, чтобы встречать туристов. Под планового туриста делаются плановые программы, это другой порядок бизнеса. Чартерный туризм задает планку долгосрочности, что очень выгодно. Бизнес может планировать, так как точно знает, что будут туристы. Летняя программа принесла нам где-то 50 млн рублей, зимняя программа, если состоится в полном объеме, то порядка 80 млн», — добавил он.

Как сделать чартеры в Бурятию круглогодичными

По словам Демуры, следующей большой задачей станет масштабирование программы до круглогодичной. «Как нам увеличить турпоток? Это уже большая задача, которую просто на энтузиазме не реализуешь. Нужна инфраструктура, обучение кадров. И это большая задача, в реализации которой мы хотели бы помогать. Поток туристов неизменно потянет повышение требований к инфраструктуре, ее качеству, обучению кадров. У нас есть большой опыт в этом, и мы бы хотели и дальше в партнерстве с Бурятией, Иркутской областью развивать инфраструктуру, кадровый потенциал, человеческий капитал. Делать так, чтобы наши действия были прогнозируемы и, в первую очередь, приносили пользу местному бизнесу», — сказал глава TUI Россия.

Он подчеркнул, что, придя на рынок, TUI не пытается вытеснить с него местный турбизнес, а, наоборот, пользуется его услугами и создает стабильный турпоток туристов, под который местным предпринимателям удобно строить планы.

Более 90% туров туроператор реализует через турагентства по всей России.

Догузова отметила, что основными препятствиями для роста турпотока в республике остается недостаток туристской инфраструктуры, проблемы логистики и маркетингового продвижения. «Я бы три ключевых слабых места назвала, над чем нужно работать. Первое — это качество туристической инфраструктуры. Мы видим дефицит качественных современных отелей разных категорий на всей территории Бурятии. Это касается и Байкала, и Улан-Удэ. Второй момент — это связанность ключевых точек туристического притяжения, гостиничной инфраструктуры и тех мест, которые туристы хотят посещать. И третье — нам нужно работать с маркетингом, спросом, продвижением, чаще рассказывать туристам о тех возможностях, которые открывает этот прекрасный регион», — подчеркнула глава Ростуризма.

Программы зимнего отдыха на Байкале включают маршруты и в Бурятии, и в соседней Иркутской области: прогулки по льду Байкала, экскурсии в Улан-Удэ, посещение крупнейшего в России центра буддизма Иволгинский дацан, где находится нетленное тело ламы Итигэлова, центра бурятской культуры в Ацагатской долине, села Торбогатай и знакомство с обычаями «семейских» — старообрядцев, переселившихся в Забайкалье в XVIII веке. Гости обязательно пробуют бурятские буузы (позы), похожие на манты и хинкали, и знаменитого байкальского омуля.

Туристы, которые прилетят в Бурятию в феврале, смогут также познакомиться с традициями встречи восточного Нового года, этот праздник в республике носит название Сагаалган.

В 2020 году туроператоры при поддержке Ростуризма организовали несколько чартерных программ в регионы, куда раньше не было специализированных туристических рейсов. Помимо Бурятии, это Калининградская область, Хакасия, Алтай, Мурманская область.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова, Ольга Никитина, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Квартиры оставили при Домодедово
Михаил Бычков, Челябинск
КоммерсантЪ
У директора челябинского аэропорта началась посадочная полоса
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Полезная нагрузка: военно-транспортной авиации добавят полков
Анатолий Минкин, Василиса Андреева
360
Интернет на бортах российских авиакомпаний может привести к подорожанию билетов. А востребованность услуги под вопросом
Илья Сизов  
КоммерсантЪ FM
Японский миллиардер дал турполету к Луне второй шанс
Валерий Чусов
Forbes
Взлет и падение "Гинденбурга": как был устроен самый большой дирижабль в мире
Александра Мерцалова, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Цены улетели
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
С дальним прицелом: корабли противника заметят за сотни километров



Наталия Герасимова
Аргументы и факты
"Победа" начнет летать из Шереметьево. Что изменится для авиапассажиров?
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Победа" нарастит перевозки на 50% в 2021 году
Сергей Калашников
КоммрсантЪ - Воронеж
Пилоты жалуются на керосин

Перископ
Топ-30 аэропортов экс-СССР, плюс топ-20 Европы
Наталья Скорлыгина
КоммерсантЪ
Авиаотрасль движется к признанию прививок
Иван Дмитриенко
Профиль
Набор высоты: какие самолеты представит российский авиапром в новом десятилетии
Иван Дмитриенко
Профиль
А нам летать охота: возможно ли развитие российского авиастроения в эпоху санкций

74.RU
Челябинску подыскали еще одну авиакомпанию с парком "Суперджетов"
Максим Талавринов
Известия
Ход иском: ВЭБ.РФ нашел претендента на покупку долгов Utair
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
NASA пороется на Марсе
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
"Охотник" в пятом поколении: Су-57 и дроны станут использовать вместе
Александр Суков
Деловая столица (Украина) (ИноСМИ)
"Никогда. Не при мне". Как Китай накажет Украину и Зеленского за Мотор Сич
Олег Мухин
КоммерсантЪ - Воронеж
Полоса перечеркнула финансы
Ирина Лобанова
КоммерсантЪ - Воронеж
Аэропорт приблизил застройку

КоммерсантЪ-FM
Биометрия присматривается к аэропортам
Вера Костамо
ТАСС
Немалая авиация. От уникальных спасательных операций до посадки вертолета в огород
Владислав Скобелев, Роман Кирьянов, Тимофей Дзядко
РБК
Минтранс предложил массово внедрять биометрию в аэропортах
Роман Кряжев
КоммерсантЪ - Нижний Новгород
МиГ между прошлым и будущим

South China Morning Post (в переводе ИноСМИ)
South China Morning Post (Гонконг): планы Китая усовершенствовать свою авиационную отрасль пошатнулись из-за санкций, введенных Украиной
Анна Романова
Фонтанка
Миллиарды с отдачей. Почему дороги, трамвайные линии и аэропорты строят и будут строить с привлечением инвесторов
Юлия Жданова
КоммерсантЪ FM
NASA обоснуется на лунной орбите
Наталья Пономарева
Интерфакс
Улететь по спеццене
Евгений Окладников
Forbes
Коронавирус в пролете: что принесла пандемия российской бизнес-авиации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полет в пандемию
Светлана Самсонова
РИА Новости
Родные погибших при крушении рейса Москва-Орск вспоминают день трагедии
Алексей Латышев, Елизавета Комарова
RT
"Родоначальник целого семейства силовых установок": как двигатель ПД-14 может повлиять на развитие российской авиации
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Олег Антонов — отец советской военно-транспортной авиации
Никита Зайков
Российская газета
Разбег в будущее

Интерфакс
Бурятия рассчитывает принять в рамках зимней чартерной программы почти 2,5 тысячи туристов
Леонид Микуляк
Lenta.ru
"Флот оказался обезглавленным"
Степан Костецкий
Lenta.ru
Крушение гиганта
Евгения Коляда
КоммерсантЪ
S7 просит продлить поддержку авиаотрасли
Сергей Гурьянов
Известия
Через запад на восток: в России расширили программу льготных авиаперевозок
Евгений Гайва
Российская газета
На близкой дистанции
Наталья Граф
Российская газета
Ангел с небес
Александр Филимоненко
Российская газета
Дальний стал ближе
Александр Степанов
Российская газета
С прицелом на контракт
Андрей Коц
РИА Новости
"Эффективней управляемых ракет": чем вооружают российскую боевую авиацию
Светлана Белова
КоммерсантЪ - FM
Экипаж космических туристов возглавит миллиардер
Максим Талавринов
Известия
Долгие поводы: в 2021-м авиакомпании рискуют не получить десятки Boeing
Марина Коваленко
КоммерсантЪ
Украина борется с утечкой моторов
Эльнар Байназаров
Известия
Ход винта: Индия рассчитывает на поставку МиГ-29 и Су-30 до конца года

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer