Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прислали СУшки: модернизированный бомбардировщик поступил в войска


18 марта 2021 года Роман Крецул, Известия


В части Воздушно-космических сил (ВКС) поступили первые модернизированные бомбардировщики Су-34 НВО. Их уже получил на оснащение бомбардировочный полк в Шаголе Челябинской области. Возможности Су-34 расширены за счет применения целой серии подвесных контейнеров. С их помощью самолет может вести разведку, в режиме реального времени обнаруживать штабы и пункты управления противника, а в его арсенале — новое высокоточное оружие.

Маневренный и опасный

Обновленный самолет был принят летным составом и несколько дней назад его перегнали на аэродром, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Это первый в Центральном военном округе истребитель-бомбардировщик Су-34, прошедший модернизаций и заступивший на службу.

Одно из главных новшеств в современной версии — мощная разведывательная аппаратура и система целеуказания. Это увеличивает возможности экипажа по обнаружению целей и позволяет самолету применять расширенный арсенал ударных средств.

При необходимости новые бомбардировщики могут перебазироваться и выполнить задачи в любом регионе, где возникнет необходимость, рассказал «Известиям» экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— После модернизации на самолете установлены более совершенное навигационное оборудование и прицельный комплекс, — пояснил Горбенко. — Соответственно, расширится ассортимент применяемых боеприпасов и увеличится точность стрельбы. Это серьезные изменения.

У Су-34 изначально высокие летные характеристики и хорошая маневренность, отметил генерал. Поэтому помимо бомбометания самолет может даже вступать в воздушный бой, обороняясь от истребителей. Для этого у него есть необходимое радиоэлектронное оборудование и ракеты «воздух-воздух».

— С такими самолетами командир полка в определенных ситуациях может решать огневую задачу меньшими средствами, чем раньше, — рассказал Валерий Горбенко — В зависимости от обстановки Су-34 может быть направлен на выполнение боевой задачи без истребительного прикрытия, поскольку он способен защитить себя сам.

Главный в своем классе

Контракт на модернизацию строевых Су-34 Минобороны подписало в июне прошлого года. СМИ уже сообщали, что всего будет усовершенствовано около 20 машин. Завершить модернизацию планируется до конца 2023 года.

В рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Сыч» разработана версия Су-34 НВО (новые возможности). На бомбардировщиках улучшили радар, прицел, систему связи. Значительно расширили набор «умных» бомб и ракет, которые сможет использовать боевая машина. Модернизировали также авионику и средства радиоэлектронной борьбы.

Одной из важнейших особенностей Су-34 НВО стала возможность использования унифицированных подвесных разведывательных контейнеров. Разработано три их варианта: оптико-электронный, радиотехнический и радиолокационный. С их помощью самолет сможет самостоятельно обнаруживать наземные, морские и воздушные цели в любую погоду на большем, чем раньше, расстоянии.

На сегодня Су-34 стали основными бомбардировщиками ВКС. По двум завершенным госконтрактам выпущено больше 120 серийных самолетов.

Налаженный производственный процесс позволил производить до 16–18 единиц в год. Кандидатами на проведение модернизации называли машины первых серий, выпущенные в начале 2010-х.

Помимо версии с НВО для Министерства обороны разработан и глубоко модифицированный вариант Су-34М. В нем учтен опыт, полученный в ходе сирийской операции и накопленный при эксплуатации их в войсках в последнее десятилетие. Как сообщали «Известия», до 2027 года запланировано производство с нуля 76 их единиц.

«Тридцать четвертые» были спроектированы на базе истребителя Су-27. Поэтому они сохранили возможность применять оружие класса «воздух-воздух». На них можно подвешивать ракеты малой и средней дальности. При необходимости бомбардировщик способен и на выполнение элементов высшего пилотажа. В воздушном бою он может маневрировать с перегрузками до 7G.

С самого начала военной операции в Сирии Су-34 стали «главными специалистами» по применению высокоточного оружия в российской авиагруппе. Временами их количество на Хмеймиме достигало 14 единиц. Корректируемыми бомбами весом до 1,5 т они разрушали самые прочные укрытия боевиков, в том числе подземные. В ноябре 2015 года бомбардировщики наносили мощные удары по нефтяной инфраструктуре ИГ (запрещенная в России террористическая группировка) и колоннам их нефтевозов, занимавшихся контрабандой сирийского черного золота.

Первые самолеты поступили на Урал. В последние годы Минобороны активно укрепляет силы Центрального военного округа. «Известия» уже писали, что в ЦВО была ощутимо усилена группировка ПВО. На боевое дежурство заступила новейшая автоматизированная система управления силами и средствами противовоздушной обороны. Она объединяет в единый контур новейшие зенитные системы С-400, ракетно-пушечные «Панцири» и радиолокационные средства. Это позволяет в реальном времени обнаруживать цели, распределять их между боевыми блоками и уничтожать. Система охватывает весь Урал и Поволжье, а также крупнейшую базу российских стратегических бомбардировщиков в Энгельсе.

Кроме того, над промышленными регионами Урала и Сибири была развернута система радиоэлектронных помех, основу которой составили комплексы «Поле-21». Они препятствуют работе систем спутниковой навигации, полетам беспилотников, ударам крылатых ракет и другого высокоточного оружия. Система способна не только заглушать сигналы со спутников, но и вносить в них искажения, формируя ложные координаты.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Максим Талавринов
Известия
Премии — класс: руководство Шереметьево получило рекордное вознаграждение

РИА Новости
Космическое белье: что у космонавтов под скафандром

Интерфакс-Недвижимость
На пыльных тропинках далеких планет: перспективы строительства в космосе
Николай Протопопов
РИА Новости
"Такое не забыть": как советские асы устроили катастрофу в ВВС США
Андрей Борисов
Lenta.ru
Бремя первых
Арсений Замостьянов
Известия
Движение вверх: как СССР сумел вырваться в космос первым
Николай Цыгикало
N+1
Марсианский винт
Ольга Коленцова
Известия
Наших прибыло: "Ю.А. Гагарин" добрался до МКС



Тимофей Дзядко, при участии Елены Сухоруковой, Артёма Кореняко
РБК
"Аэрофлот" перенаправит до четверти самолетов на черноморские курорты
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Север под крылом: пилотам палубных истребителей нашли место службы
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ FM
"Вакцинные туристы" летят на родину
Мария Кокорева
Forbes
Бизнес-класс или платье: как в России устроен рынок перепродажи миль авиакомпаний
Кирилл Антонов, Казань
КоммерсантЪ
В "Казань" пришли за налогами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Небо. Самолет. Кладбище
КоммерсантЪ FM
Лилия Галявиева
"Крылатый ресторан" окупит издержки
Ольга Сергиенко
КоммерсантЪ FM
Цены на билеты "полетели" вниз
Наталья Дмитрак
ТАСС
За гранью дозволенного летают только наши истребители. "Русские витязи" о виражах в небе
Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Туристам начали продавать "воздух"
Анастасия Батманова, Елена Сухорукова, Георгий Тадтаев
РБК
"Аэрофлот" и S7 опровергли рост цен на авиабилеты

The Economist. Великобритания (в переводе ИноСМИ)
Авианосцы поднимаются в небо
Владимир Расулов
КоммерсантЪ FM
Девелопер идет на взлет
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Авиаконструктор Александр Яковлев: путь от школьного планера до "Яков"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
То взлёт, то посадка: правительственной авиакомпанией интересуется ФСБ?
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
Летать охота
Инна Сидоркова
РБК
"Калашников" решил продать создателя "Бурана"
Наталья Ильина
Известия
Сезонный обман: мошенники с фейковыми авиабилетами активизировались
Дмитрий Астахов, Пермь
КоммерсантЪ
Пилота подвело сердце
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
От аэровокзала оставят одни стены
Милена Синева
ТАСС
Полная иллюзия полета. Как и на чем учатся летать летчики боевых вертолетов
Ольга Никитина
КоммерсантЪ FM
Россиянам приоткрывается ЕС
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
Сергей Гусев
Коммерсантъ FM
Авиаотрасли подрежут крылья
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Владимир Мясищев — авиаконструктор, который не боялся рисковать
Инесса Паперная  
Известия
Пес в помощь: как четвероногие терапевты помогают бороться с аэрофобией
Антон Лавров, Роман Крецул  
Известия
Огонь батареям: для "Прометеев" могут сформировать новые полки
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Северное слияние: в Арктике испытают несколько типов боевых самолетов
Мария Панфилова
Lenta.ru
"Иначе я перестану себя уважать"
Тимофей Дзядко
РБК
Две российские авиакомпании смогли избежать убытков в год пандемии
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Дело "Аэрофлота" приземлилось в Гагаринском суде
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт объяснил планы лишить "Сухой" и "МиГ" статуса юрлица
Евгений Гайва
Российская газета
Транспортные объекты могут остаться без ведомственной охраны
Роман Крецул
Известия
Прислали СУшки: модернизированный бомбардировщик поступил в войска
Игорь Кармазин
Известия
Двигатели прогресса: как США и Китай делят главный украинский завод
Антон Лавров, Алексей Рамм  
Известия
"Тор" не подарок: Дальний Восток защитят "зенитные автоматы"
Ольга Сергиенко
КоммерсантЪ FM
Россия нацелилась на Луну
Любовь Лежнева  
Известия
Без страхов и упреков: женщинам могут разрешить ремонтировать самолеты
Василий Сычёв
N+1
Другие вертушки
Антон Лавров, Алексей Рамм  
Известия
Остров наведения: оборону Сахалина обеспечат новейшие С-400
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
В тылу сражений: Калининград защитят сверхдальние разведчики
Андрей Гусейнов
Независимая газета
Аэропорт Сочи "взлетел" на новый уровень

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer