Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперт объяснил планы лишить "Сухой" и "МиГ" статуса юрлица


18 марта 2021 года Татьяна Косолапова, Взгляд


Реорганизация внутри Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) назрела давно, поскольку сейчас ее структура переразмеренная и неэффективная – много начальников, ветвей и мало продукции, заявил газете ВЗГЛЯД главред портала Avia.Ru Роман Гусаров, комментируя создание Корпоративного центра самолетостроения.

Госкорпорация «Ростех» приняла решение объединить компании «Сухой», «МиГ», «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут», и вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), в которую они входят, сделать их одним юридическим лицом под названием Корпоративный центр самолетостроения.

«Какая-то реорганизация внутри ОАК уже давно назрела. Структура ОАК переразмеренная, неэффективная и ее нужно перетряхивать. Наверное, просто потому, что слишком много начальников. Много начальников, много ветвей и мало продукции. То есть по сути ОАК съедает деньги на свою жизнедеятельность, не выдавая нужного количества конечной продукции», – считает Гусаров.

Эксперт отмечает, что речь, скорее всего, не пойдет об объединении самих конструкторских бюро, команд, поскольку это невозможно. Поэтому внутри структуры каждая компания по-прежнему сохранит самостоятельность, а также все и дальше продолжат работать по своим проектам, направлениям.

«При этом административный, обслуживающий аппарат, бэк-офис, хотят сократить, оптимизировать. Здесь получится очевидная экономия немалых средств, это первое. Причем не только на зарплату, но и на содержание помещений, инфраструктуры для такого количества людей и так далее», – говорит собеседник.

Второе, продолжает авиаэксперт, более крупная компания является эффективнее с точки зрения привлечения финансовых ресурсов, заимствований. То есть у нее большие активы, обороты, за счет чего она может на более выгодных условиях привлекать какие-то ресурсы и брать более глобальные проекты.

«Через некую подобную глобализацию прошли давно и в Америке, и в Европе. То есть мы здесь не идем каким-то уникальным своим путем, а по проторенной дорожке – видя зарубежный опыт, какой эффект это дало, понимаем, что так лучше. Та же авиастроительная компания Airbus, если бы Европа не объединила бы все свои ресурсы в одну единую компанию, то мы, может, так и не узнали самолетов, на которых сейчас летает половина мира», – рассказывает Гусаров.

По мнению эксперта, данное объединение дает компании шанс выйти на внешнюю конкуренцию с другими странами, а не оставаться во внутренней, как это происходит до сих пор с советских времен, когда каждая структура ОАК борется за ресурсы, финансирование со стороны государства и конкурирует друг с другом.

«Понятное дело, что в любой реформе главное не выплеснуть и ребенка. Поэтому когда нам уже презентуют план и точно расскажут, что планируется сделать, тогда мы сможем оценить реальные перспективы. Но очевидно, что эти изменения назрели и вот так оставлять уже нельзя, потому что эффективности работы ОАК мы уже не наблюдаем. Да, реализовываются отдельные проекты, но такое ощущение, что они создаются не благодаря, а вопреки. То есть только потому, что внутри ОАК были созданы, либо сохранились очень хорошие, качественные команды, которые самостоятельно реализуют отдельные проекты. Но это отдельные проекты, а основная часть ОАК просто проедает бюджетные деньги», – резюмировал собеседник.

В феврале стало известно, что Ростех намерен объединить все авиационные конструкторские бюро на одной площадке и начать оптимизацию ОАК.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer