Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дело "Аэрофлота" приземлилось в Гагаринском суде


22 марта 2021 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу заместителя гендиректора по правовым вопросам «Аэрофлота» Владимира Александрова, его подчиненной Татьяны Давыдовой и двух адвокатов, направив его на рассмотрение в Гагаринский райсуд Москвы. Следствие обвиняет их в завышении расценок на оказание юридических услуг авиакомпании, которая не признает себя потерпевшей стороной, и хищении у нее таким образом более 250 млн руб. В суде адвокаты собираются добиться прекращения уголовного преследования юристов.

Заместитель генпрокурора Анатолий Разинкин утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении заместителя генерального директора ПАО «Аэрофлот» по правовым и имущественным вопросам Владимира Александрова, бывшего начальника отдела взаимодействия с органами государственной власти данной авиакомпании Татьяны Давыдовой, а также адвокатов Александра Сливко и Дины Кибец. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное в составе организованной группы, с использованием служебного положения).

По версии следствия, в 2016 году Владимир Александров с целью хищения имущества «Аэрофлота» организовал заключение авиакомпанией с АК «Ваш адвокатский партнер», где работали адвокаты Сливко и Кибец, четырех договоров об оказании юридической помощи и представлении интересов в гражданских, арбитражных и уголовных делах. Между тем, считает обвинение, необходимость в этом отсутствовала, поскольку этим занимались сотрудники юридического департамента авиакомпании.

По расчетам привлеченной следствием Московской лаборатории судебной экспертизы Минюста России, за свою работу адвокаты должны были получить от «Аэрофлота» не более 6 млн руб.

В результате на основании подготовленных адвокатами подложных актов о якобы оказанных «Аэрофлоту» услугах, считают в Следственном комитете России, Владимир Александров и Татьяна Давыдова в 2016–2018 годах обеспечили незаконное перечисление на счета адвокатов 250,6 млн руб., которые были похищены.

По расчетам привлеченной следствием Московской лаборатории судебной экспертизы Минюста России, за свою работу адвокаты должны были получить от «Аэрофлота» около 6 млн руб., а не 250 млн руб. и необходимости в привлечении сторонних адвокатов, так как в авиакомпании были свои юристы для подобной работы, не было.

В свою очередь, адвокат Владимира Александрова Мария Корчагина назвала обвинение несостоятельным. По ее версии, обвинение в части завышения стоимости юридических услуг не содержит каких-либо данных о размере такого завышения. Адвокат Корчагина пояснила “Ъ”, что следствию была представлена позиция других экспертных учреждений, в том числе экспертно-криминалистического центра МВД России, о том, что проведение каких-либо экспертиз по вопросу оценки рыночной стоимости юридических услуг недопустимо.

«Утверждение следствия о завышении объемов выполненных работ, которые могли бы выполнить штатные сотрудники, несостоятельно, так как в деле содержатся многочисленные доказательства того, что экономический эффект от работы Сливко и Кибец составил несколько миллиардов рублей для авиакомпании»,— подчеркнула госпожа Корчагина и добавила, что привлечение внешних специалистов по оказанию юридических услуг по уголовным и иным делам предусмотрено внутренней документацией ПАО «Аэрофлот».

Госпожа Корчагина считает недопустимым и то обстоятельство, что потерпевшей стороной по делу признано Росимущество, заявившее гражданский иск на 144,9 млн руб., поскольку РФ не обладает правом собственности, владения и распоряжения имуществом ПАО «Аэрофлот».
Адвокат Александра Сливко Денис Кобелев также считает, что доказательства следствия вины защитника не отвечают требованиям допустимости, относимости и достаточности. «Обвинение беспочвенно и противоречит собранным по уголовному делу доказательствам. Позиция следствия по данному уголовному делу, по сути, ограничивает конституционное право на получение юридической помощи от конкретных специалистов с конкретной специализацией, квалификацией и опытом»,— говорит он.

По словам господина Кобелева, в ПАО «Аэрофлот», как и в других компаниях с госучастием, исторически сформировался подход комплексного юридического сопровождения не только штатными юристами, но и привлекаемыми адвокатами.

При этом бюджет компании на оказание подобных услуг утверждается советом директоров, в данном случае — «Аэрофлота».
«То, что сделали господа Сливко и Кибец, ни при каких обстоятельствах не могло быть выполнено сотрудниками юридического департамента ПАО, что подтверждается показаниями многочисленных допрошенных свидетелей»,— подчеркнул господин Кобелев и добавил, что благодаря выигранным адвокатами арбитражным делам с 2016 по 2019 год Российская Федерация, как акционер авиаперевозчика, получила дивиденды на сумму (опубликовано на сайте ПАО «Московская биржа») более 7,5 млрд руб.

Как только материалы уголовного дела поступят в Гагаринский райсуд, защита обвиняемых намерена заявить целый ряд ходатайств, одним из которых будет его возврат в Генпрокуратуру для прекращения уголовного преследования фигурантов за недоказанностью их вины.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer