Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Огонь батареям: для "Прометеев" могут сформировать новые полки


24 марта 2021 года Антон Лавров, Роман Крецул  , Известия


Уникальным зенитным ракетным системам (ЗРС) С-500 «Прометей» ищут место в армейском строю. Минобороны сейчас прорабатывает вопрос их размещения. В частности, воздушно-космическими ЗРС могут укомплектовать новые полки или бригады. Первые поставки в войска комплексов, способных уничтожать баллистический ракеты и спутники, начнутся уже в этом году. Штат формирований определят в зависимости от места размещения и сил потенциального противника, считают эксперты.

Структурные изменения

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, в настоящее время прорабатывается вопрос размещения перспективных систем С-500 «Прометей». В частности, рассматривается возможность не перевооружать на них существующие воинские части, а сформировать новые зенитные полки или бригады. Уникальная организационно-штатная структура позволит лучше адаптировать их к особенностям ЗРС. Впрочем, по словам собеседников издания, не исключено, что от формирования новых подразделений Минобороны может отказаться. Тогда «Прометей» получат уже действующие воинские части. Как отметили источники «Известий», окончательное решение еще не принято.

О планах поставить в войска в 2021 году первые системы С-500 сообщил в декабре 2020-го глава корпорации Ростех Сергей Чемезов. По его словам, разработчик «Алмаз-Антей» уже выполнил все необходимые испытания новинки.

Замминистра обороны Алексей Криворучко, курирующий гособоронзаказ, также подтвердил планы завершения испытаний «Прометея» в 2021 году и принятие его на вооружение сразу же после этого. В то же время серийные поставки, по его словам, начнутся в 2025 году.

— Дополнительных средств разведки и подразделений обеспечения в новых частях и соединениях, скорее всего, не потребуется, — рассказал «Известиям» экс-начальник зенитных ракетных войск ВВС России Александр Горьков. — Если говорить о количестве дивизионов, то оно будет зависеть от того, где будут размещаться полки и какие функции выполнять. В приграничных регионах и на прикрытии особо важных объектов подразделений, скорее всего, будет больше. Сколько комплексов станет входить в ту или иную часть, зависит от того, какой наряд сил и средств спланирует вероятный противник. Это называется открытая структура. Что касается бригад, то это — соединение, соответственно, там должны быть системы различного предназначения. Помимо С-500 в него могут войти и средства ПВО ближнего и среднего радиуса действия — в зависимости от возможностей автоматизированной системы управления.

Противоракетная оборона

Ранее представители Минобороны заявляли, что С-500 не заменит существующие системы ПВО и ПРО, а дополнит их. Мобильные «пятисотые» займут промежуточную позицию между С-400 «Триумф» и стационарными А-135, обеспечивающими оборону московского региона от ударов межконтинентальных баллистических ракет.

Специализацией «Прометея» станет главным образом противоракетная оборона. Новая система разработана для надёжного перехвата баллистических ракет средней дальности на высотах в несколько сот километров. Также сохранит она возможность уничтожения самолётов и гиперзвуковых аппаратов.

Для выполнения поставленных задач «Прометею» понадобились совершенно новые радары и ракеты, более мощные и дальнобойные по сравнению с состоящими на вооружении у С-300 и С-400. Они смогут обнаруживать баллистические ракеты за 2 тыс. км, а цели в ближнем космосе.

На вооружение С-500 примут несколько типов серьёзно различающихся между собой боеприпасов. Для поражения приоритетных целей — бомбардировщиков, самолетов-разведчиков и воздушных командных пунктов станут применять уже отработанную 40Н6М с максимальной дальностью более 400 км. Для перехвата баллистических ракет и спутников созданы новые 77Н6-Н и 77Н6-Н1.

Сроки постановки на вооружение «Прометея» несколько раз переносились. В 2010 году военное ведомство сообщало о намерении начать серийные закупки С-500 к 2020-му. Теперь этот срок отодвинут на пять лет. Ожидается, что конкретные планы сформируют в рамках новой Государственной программы вооружений на 2024–2033 годы.

Ранее сообщалось о том, что некоторые страны уже проявили интерес к приобретению «Прометея». Среди них и те, что уже являются пользователем ЗРС С-400. Но сначала перспективная система поступит в российскую армию.

Изменили ПВО

После получения первых «Прометеев» от промышленности они могут не сразу поступить в строевые части. Начальные образцы комплексов направляют для подготовки специалистов в учебные центры и для проведения войсковых испытаний. Сообщалось, что позиция для размещения С-500 будет также построена на полигоне ПВО Капустин Яр в Астраханской области. В 2018 году во время учений там уже заметили один из ее компонентов — радар-обнаружитель «Енисей». 

В последние годы ВКС активно экспериментируют со структурой частей. Ранее заявлялось о формировании совершенно новых мобильных полков резерва, оснащенных зенитными ракетно-пушечными комплексами «Панцирь-С». Благодаря их высокой подвижности колесные машины можно оперативно перебросить на угрожаемое направление или к объекту, который нужно защитить.

Особенные части ПВО формируют и для работы в северных регионах страны. Для действий там создают специальные варианты комплексов, например «Панцирь-СА» на гусеничном плавающем шасси. В якутском Тикси сформирована 3-я дивизия ПВО. Она предназначена для прикрытия объектов Северного флота и аэродрома подскока стратегической авиации. Для соединения с нуля выстраивается вся необходимая инфраструктура, включая жилой городок для солдат и офицеров.

Создали новую бригаду ПВО и в составе Сухопутных войск. Дальнобойные комплексы С-300В4 разместили под Биробиджаном Еврейской автономной области. Оттуда часть ее перебазировали для прикрытия Курильских островов. Как и С-500, эта ЗРС имеет несколько типов разных ракет и пусковых установок для них, что позволяет ей поражать как воздушные цели, так и баллистические ракеты малой дальности.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer