Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Огонь батареям: для "Прометеев" могут сформировать новые полки


24 марта 2021 года Антон Лавров, Роман Крецул  , Известия


Уникальным зенитным ракетным системам (ЗРС) С-500 «Прометей» ищут место в армейском строю. Минобороны сейчас прорабатывает вопрос их размещения. В частности, воздушно-космическими ЗРС могут укомплектовать новые полки или бригады. Первые поставки в войска комплексов, способных уничтожать баллистический ракеты и спутники, начнутся уже в этом году. Штат формирований определят в зависимости от места размещения и сил потенциального противника, считают эксперты.

Структурные изменения

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, в настоящее время прорабатывается вопрос размещения перспективных систем С-500 «Прометей». В частности, рассматривается возможность не перевооружать на них существующие воинские части, а сформировать новые зенитные полки или бригады. Уникальная организационно-штатная структура позволит лучше адаптировать их к особенностям ЗРС. Впрочем, по словам собеседников издания, не исключено, что от формирования новых подразделений Минобороны может отказаться. Тогда «Прометей» получат уже действующие воинские части. Как отметили источники «Известий», окончательное решение еще не принято.

О планах поставить в войска в 2021 году первые системы С-500 сообщил в декабре 2020-го глава корпорации Ростех Сергей Чемезов. По его словам, разработчик «Алмаз-Антей» уже выполнил все необходимые испытания новинки.

Замминистра обороны Алексей Криворучко, курирующий гособоронзаказ, также подтвердил планы завершения испытаний «Прометея» в 2021 году и принятие его на вооружение сразу же после этого. В то же время серийные поставки, по его словам, начнутся в 2025 году.

— Дополнительных средств разведки и подразделений обеспечения в новых частях и соединениях, скорее всего, не потребуется, — рассказал «Известиям» экс-начальник зенитных ракетных войск ВВС России Александр Горьков. — Если говорить о количестве дивизионов, то оно будет зависеть от того, где будут размещаться полки и какие функции выполнять. В приграничных регионах и на прикрытии особо важных объектов подразделений, скорее всего, будет больше. Сколько комплексов станет входить в ту или иную часть, зависит от того, какой наряд сил и средств спланирует вероятный противник. Это называется открытая структура. Что касается бригад, то это — соединение, соответственно, там должны быть системы различного предназначения. Помимо С-500 в него могут войти и средства ПВО ближнего и среднего радиуса действия — в зависимости от возможностей автоматизированной системы управления.

Противоракетная оборона

Ранее представители Минобороны заявляли, что С-500 не заменит существующие системы ПВО и ПРО, а дополнит их. Мобильные «пятисотые» займут промежуточную позицию между С-400 «Триумф» и стационарными А-135, обеспечивающими оборону московского региона от ударов межконтинентальных баллистических ракет.

Специализацией «Прометея» станет главным образом противоракетная оборона. Новая система разработана для надёжного перехвата баллистических ракет средней дальности на высотах в несколько сот километров. Также сохранит она возможность уничтожения самолётов и гиперзвуковых аппаратов.

Для выполнения поставленных задач «Прометею» понадобились совершенно новые радары и ракеты, более мощные и дальнобойные по сравнению с состоящими на вооружении у С-300 и С-400. Они смогут обнаруживать баллистические ракеты за 2 тыс. км, а цели в ближнем космосе.

На вооружение С-500 примут несколько типов серьёзно различающихся между собой боеприпасов. Для поражения приоритетных целей — бомбардировщиков, самолетов-разведчиков и воздушных командных пунктов станут применять уже отработанную 40Н6М с максимальной дальностью более 400 км. Для перехвата баллистических ракет и спутников созданы новые 77Н6-Н и 77Н6-Н1.

Сроки постановки на вооружение «Прометея» несколько раз переносились. В 2010 году военное ведомство сообщало о намерении начать серийные закупки С-500 к 2020-му. Теперь этот срок отодвинут на пять лет. Ожидается, что конкретные планы сформируют в рамках новой Государственной программы вооружений на 2024–2033 годы.

Ранее сообщалось о том, что некоторые страны уже проявили интерес к приобретению «Прометея». Среди них и те, что уже являются пользователем ЗРС С-400. Но сначала перспективная система поступит в российскую армию.

Изменили ПВО

После получения первых «Прометеев» от промышленности они могут не сразу поступить в строевые части. Начальные образцы комплексов направляют для подготовки специалистов в учебные центры и для проведения войсковых испытаний. Сообщалось, что позиция для размещения С-500 будет также построена на полигоне ПВО Капустин Яр в Астраханской области. В 2018 году во время учений там уже заметили один из ее компонентов — радар-обнаружитель «Енисей». 

В последние годы ВКС активно экспериментируют со структурой частей. Ранее заявлялось о формировании совершенно новых мобильных полков резерва, оснащенных зенитными ракетно-пушечными комплексами «Панцирь-С». Благодаря их высокой подвижности колесные машины можно оперативно перебросить на угрожаемое направление или к объекту, который нужно защитить.

Особенные части ПВО формируют и для работы в северных регионах страны. Для действий там создают специальные варианты комплексов, например «Панцирь-СА» на гусеничном плавающем шасси. В якутском Тикси сформирована 3-я дивизия ПВО. Она предназначена для прикрытия объектов Северного флота и аэродрома подскока стратегической авиации. Для соединения с нуля выстраивается вся необходимая инфраструктура, включая жилой городок для солдат и офицеров.

Создали новую бригаду ПВО и в составе Сухопутных войск. Дальнобойные комплексы С-300В4 разместили под Биробиджаном Еврейской автономной области. Оттуда часть ее перебазировали для прикрытия Курильских островов. Как и С-500, эта ЗРС имеет несколько типов разных ракет и пусковых установок для них, что позволяет ей поражать как воздушные цели, так и баллистические ракеты малой дальности.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer