Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пес в помощь: как четвероногие терапевты помогают бороться с аэрофобией


24 марта 2021 года Инесса Паперная  , Известия


В аэропорту Красноярска появились необычные провожающие — питомцы крупнейшего в Красноярске приюта для бездомных животных «ПовоДОГ», который принадлежит благотворительному фонду Олега Дерипаски «Вольное Дело». Два раза в месяц подобранные и вылеченные собаки будут общаться с пассажирами, помогая им снять стресс перед полетом. В подробностях этого, пока еще нового для России, эксперимента разбирались «Известия».

Совместный проект международного аэропорта Красноярска Емельяново и приюта «ПовоДОГ» был запущен в конце марта. В отличие от распространенной практики использования собак для обеспечения безопасности в местах большого скопления людей, впервые в истории отечественной авиации решено было привлечь четвероногих в качестве «психотерапевтов» для пассажиров, испытывающих дискомфорт при перелете.

Концепция «Собака эмоциональной поддержки» (Emotional Support Dog) распространена во многих аэропортах мира. Особенно эта практика популярна в Америке, где пассажирам при наличии специальной справки даже разрешают брать своих питомцев без переноски и ограничений по весу на борт самолета — право на их перелет закреплено в законе, регулирующем воздушные перевозки.

Объяснение такого подхода простое: животные оказывают на людей успокаивающее воздействие, облегчают симптомы тревоги, депрессии или нивелируют панические атаки. Однако в России законодательно термина «собака эмоциональной поддержки» нет, поэтому возможности для перевозки питомцев в салоне воздушного судна ограничены общими правилами авиакомпаний.

Международный аэропорт Красноярска первым решился на эксперимент с животными из приюта, предоставив им доступ в стерильную зону. Здесь перенесли опыт Emotional Support Dog и дали возможность путешествующим без питомцев пассажирам получить перед полетом положительные эмоции, снять напряжение.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Сеть приютов «ПовоДОГ» была организована благотворительным Фондом поддержки социальных инноваций «Вольное Дело», основанным бизнесменом и общественным деятелем Олегом Дерипаской. По его инициативе первый приют для бездомных собак был открыт в Сочи накануне зимней Олимпиады. Со временем география проекта расширилась, филиалы сети появились в Красноярске, Иркутске, Наро-Фоминске и Абакане.
В приютах работает профессиональная команда, состоящая из кинологов, ветеринаров и зоопсихологов. Они обучают собак базовым навыкам и командам, готовят к устройству в семью. Кроме основной деятельности «ПовоДОГ» развивает и другие проекты: там бесплатно стерилизуют и вакцинируют домашних и кураторских животных, проводят тренинги для волонтеров и семинары по гуманному отношению к животным для школьников, устраивают праздники для бывших воспитанников и их новых хозяев.

Приятного полета

Отобранные для эксперимента собаки находятся в зале ожидания под присмотром кинологов, имеют все необходимые прививки и отличаются добрым нравом — бояться их не стоит. Хвостатые психотерапевты заставляют пассажиров улыбаться и отвлекают от переживаний и тревог по поводу предстоящего полета.

Проект только стартовал, согласно планам, для начала такие акции будут проводиться дважды в месяц.

— График встреч запланирован на несколько месяцев вперед — это 26 марта, 9 и 24 апреля, 12 и 28 мая, 11 и 25 июня, — пояснила «Известиям» руководитель красноярского приюта «ПовоДОГ» Надежда Бочкарева. — Работаем с 10 до 11 утра, иначе собаки переутомятся. Люди сами подходят, проявляют инициативу. Собаки не теряются — дают лапу или подставляют пузо, чтобы почесали.

Но животные не просто машут хвостами, они умеют выполнять ряд команд, что также добавляет пассажирам удовольствия от общения с ними. Особенно рады общению с дружелюбными собаками семьи с детьми, которые весело проводят время перед полетом. С лохматыми «провожающими» можно поиграть, угостить лакомством, сфотографироваться и задать интересующие вопросы специалисту.

С надеждой на чудо

Организаторы проекта Emotional Support Dog считают, что такое общение полезно не только людям. Животные, лишенные хозяев и остро в них нуждающиеся, благодаря встречам в аэропорту получают шанс обрести свой дом, стать членами новой семьи. Такую надежду питают около 200 брошенных животных, содержащиеся сейчас в красноярском приюте.

— Собаки оказывают пассажирам своеобразную психологическую помощь: создают хорошее настроение, дают чувство комфорта и безопасности. Пассажиры встретили идею на ура и с удовольствием общаются с питомцами приюта. Собаки тем более в восторге — для них это возможность продемонстрировать свои таланты, а если повезет — найти хозяина, — говорит директор фонда «Вольное Дело» Екатерина Никитина.

По словам представителей фонда, несмотря на колоссальную работу зоозащитников по изменению имиджа бывших бездомных животных, в сознании людей по-прежнему существует ряд стереотипов относительно беспородных собак и собак-отказников. Здесь надеются, что социальный эксперимент на такой крупной площадке, как аэропорт Красноярска, расположит большее число людей к принятию животных в семьи.

Благое дело, как надеются организаторы проекта, получит распространение и в других регионах. По крайней мере, в фонде «Вольное Дело» не собираются останавливаться на достигнутом. Как сообщили «Известиям» в организации, Красноярск стал стартовой площадкой для проекта, и если акция встретит поддержку общественности, то совсем скоро пообщаться с хвостатой группой поддержки смогут гости аэропорта Абакана в Республике Хакасия.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer