Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пес в помощь: как четвероногие терапевты помогают бороться с аэрофобией


24 марта 2021 года Инесса Паперная  , Известия


В аэропорту Красноярска появились необычные провожающие — питомцы крупнейшего в Красноярске приюта для бездомных животных «ПовоДОГ», который принадлежит благотворительному фонду Олега Дерипаски «Вольное Дело». Два раза в месяц подобранные и вылеченные собаки будут общаться с пассажирами, помогая им снять стресс перед полетом. В подробностях этого, пока еще нового для России, эксперимента разбирались «Известия».

Совместный проект международного аэропорта Красноярска Емельяново и приюта «ПовоДОГ» был запущен в конце марта. В отличие от распространенной практики использования собак для обеспечения безопасности в местах большого скопления людей, впервые в истории отечественной авиации решено было привлечь четвероногих в качестве «психотерапевтов» для пассажиров, испытывающих дискомфорт при перелете.

Концепция «Собака эмоциональной поддержки» (Emotional Support Dog) распространена во многих аэропортах мира. Особенно эта практика популярна в Америке, где пассажирам при наличии специальной справки даже разрешают брать своих питомцев без переноски и ограничений по весу на борт самолета — право на их перелет закреплено в законе, регулирующем воздушные перевозки.

Объяснение такого подхода простое: животные оказывают на людей успокаивающее воздействие, облегчают симптомы тревоги, депрессии или нивелируют панические атаки. Однако в России законодательно термина «собака эмоциональной поддержки» нет, поэтому возможности для перевозки питомцев в салоне воздушного судна ограничены общими правилами авиакомпаний.

Международный аэропорт Красноярска первым решился на эксперимент с животными из приюта, предоставив им доступ в стерильную зону. Здесь перенесли опыт Emotional Support Dog и дали возможность путешествующим без питомцев пассажирам получить перед полетом положительные эмоции, снять напряжение.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Сеть приютов «ПовоДОГ» была организована благотворительным Фондом поддержки социальных инноваций «Вольное Дело», основанным бизнесменом и общественным деятелем Олегом Дерипаской. По его инициативе первый приют для бездомных собак был открыт в Сочи накануне зимней Олимпиады. Со временем география проекта расширилась, филиалы сети появились в Красноярске, Иркутске, Наро-Фоминске и Абакане.
В приютах работает профессиональная команда, состоящая из кинологов, ветеринаров и зоопсихологов. Они обучают собак базовым навыкам и командам, готовят к устройству в семью. Кроме основной деятельности «ПовоДОГ» развивает и другие проекты: там бесплатно стерилизуют и вакцинируют домашних и кураторских животных, проводят тренинги для волонтеров и семинары по гуманному отношению к животным для школьников, устраивают праздники для бывших воспитанников и их новых хозяев.

Приятного полета

Отобранные для эксперимента собаки находятся в зале ожидания под присмотром кинологов, имеют все необходимые прививки и отличаются добрым нравом — бояться их не стоит. Хвостатые психотерапевты заставляют пассажиров улыбаться и отвлекают от переживаний и тревог по поводу предстоящего полета.

Проект только стартовал, согласно планам, для начала такие акции будут проводиться дважды в месяц.

— График встреч запланирован на несколько месяцев вперед — это 26 марта, 9 и 24 апреля, 12 и 28 мая, 11 и 25 июня, — пояснила «Известиям» руководитель красноярского приюта «ПовоДОГ» Надежда Бочкарева. — Работаем с 10 до 11 утра, иначе собаки переутомятся. Люди сами подходят, проявляют инициативу. Собаки не теряются — дают лапу или подставляют пузо, чтобы почесали.

Но животные не просто машут хвостами, они умеют выполнять ряд команд, что также добавляет пассажирам удовольствия от общения с ними. Особенно рады общению с дружелюбными собаками семьи с детьми, которые весело проводят время перед полетом. С лохматыми «провожающими» можно поиграть, угостить лакомством, сфотографироваться и задать интересующие вопросы специалисту.

С надеждой на чудо

Организаторы проекта Emotional Support Dog считают, что такое общение полезно не только людям. Животные, лишенные хозяев и остро в них нуждающиеся, благодаря встречам в аэропорту получают шанс обрести свой дом, стать членами новой семьи. Такую надежду питают около 200 брошенных животных, содержащиеся сейчас в красноярском приюте.

— Собаки оказывают пассажирам своеобразную психологическую помощь: создают хорошее настроение, дают чувство комфорта и безопасности. Пассажиры встретили идею на ура и с удовольствием общаются с питомцами приюта. Собаки тем более в восторге — для них это возможность продемонстрировать свои таланты, а если повезет — найти хозяина, — говорит директор фонда «Вольное Дело» Екатерина Никитина.

По словам представителей фонда, несмотря на колоссальную работу зоозащитников по изменению имиджа бывших бездомных животных, в сознании людей по-прежнему существует ряд стереотипов относительно беспородных собак и собак-отказников. Здесь надеются, что социальный эксперимент на такой крупной площадке, как аэропорт Красноярска, расположит большее число людей к принятию животных в семьи.

Благое дело, как надеются организаторы проекта, получит распространение и в других регионах. По крайней мере, в фонде «Вольное Дело» не собираются останавливаться на достигнутом. Как сообщили «Известиям» в организации, Красноярск стал стартовой площадкой для проекта, и если акция встретит поддержку общественности, то совсем скоро пообщаться с хвостатой группой поддержки смогут гости аэропорта Абакана в Республике Хакасия.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны



Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer