Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От аэровокзала оставят одни стены


30 марта 2021 года Сергей Калашников, КоммерсантЪ - Воронеж


Получившее в 2019 году концессию на аэропорт Курска и землю без торгов ООО «Браво» отказалось от строительства нового терминала внутренних линий стоимостью 350 млн руб. Теперь региональные власти собираются потратить 150 млн руб. из бюджета на капитальный ремонт построенного 50 лет назад старого аэровокзала, но не отказываются от поиска инвесторов. Эксперты не ждут окупаемости ни частных, ни государственных вложений.

Как рассказал накануне в интервью “Ъ-Черноземье” губернатор Курской области Роман Старовойт, заключившее в сентябре 2019-го концессионное соглашение на развитие аэропорта местное ООО «Браво» было вынуждено выйти из проекта. Компания к 2020 году успела получить на стройплощадке все коммуникации: электричество, водоснабжение, водоотведение. Но в год коронавируса у инвестора начались финансовые сложности и «на стадии основной стройки он, к сожалению, отказался», сообщил господин Старовойт.

«Из-за пандемии в 2021 году не будет построено новое здание аэровокзала. Бизнес инвестора, который брался за этот проект, связан с ритейлом и девелопментом, это направление в 2020-м просело, поэтому они пока приостановили свои намерения», — уточнил губернатор.

Инвестора, который стоит за малоизвестным «Браво», официально работающим как «рекламное агентство», местные власти не раскрывали. Однако, по данным “Ъ-Черноземье”, он мог быть близок холдингу «Адамант» Владимира Голубева, крупнейшему собственнику торговой недвижимости в Санкт-Петербурге. Холдинг ранее участвовал в сделке по продаже бизнеса курской корпорации «Гринн». Официально “Ъ-Черноземье” в «Адаманте» интерес к аэропортовому бизнесу не комментировали.

Сейчас администрация Курской области «работает над тем», чтобы выкупить у неудавшегося концессионера готовый проект терминала и документацию на него. Напомним, речь шла о строительстве двухэтажного здания аэровокзала площадью 3,7 тыс. кв. м и стоимостью порядка 350 млн руб. к первому кварталу 2021 года «без привлечения бюджетных средств». Власти со своей стороны предоставляли концессионеру землю без торгов и подводили к ней коммуникации. «Возможно, мы приобретем документацию сами, а возможно, ее потом возьмет другой инвестор, чтобы проект в итоге был реализован», — отметил господин Старовойт.

Финансовые показатели зарегистрированное в ноябре 2018 года «Браво» не раскрывает. ООО, судя по практике судебных споров с подрядчиками, продолжает работать как рекламное агентство. Связаться с представителями компании вчера не удалось, она не указывает в ЕГРЮЛ каких-либо контактных данных.

Теперь курские власти, «чтобы поддержать нашего авиапассажира», планируют за счет бюджетных средств провести капремонт старого здания аэровокзала, построенного около 50 лет назад. Оно, как и весь комплекс аэропорта Северный, за исключением взлетной полосы, находится в собственности региона. Объектом управляет областное казенное предприятие «Курскаэропорт».

Стоимость капремонта господин Старовойт оценил в 100–150 млн руб. «Это не столь существенные траты, но здание станет более комфортным. Будет внешне и внутренне совершенно иное здание, оставим только стены», — сказал губернатор. Проект с параметрами, по его словам, еще окончательно не утвержден. «Курский аэропорт — единственный в стране, который в прошлом году показал рост пассажиропотока на 47%. Понятно, у нас низкая база и смешные цифры — пассажиропоток составил 56 тыс. Но он мог вообще встать! Мы постепенно приучаем гостей нашего города и курян к авиатранспорту. У людей должен быть выбор: автомобиль, железная дорога, авиация», — заключил губернатор.

Взлетно-посадочная полоса аэропорта в 2025-2030 годах может быть включена в федеральную программу, что обеспечит реконструкцию за средства госбюджета и позволит в итоге принимать самолеты средней и большой вместимости. Сейчас из Курска летает только «Руслайн» на Bombardier CRJ 100/200 — в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Калининград и Минеральные Воды. Единственная взлетная полоса аэропорта используется также и истребителями авиаполка, дислоцированного на прилегающем аэродроме Халино.

Конъюнктура российского рынка авиаперевозок после коронакризиса заставит инвесторов отложить проекты на три-четыре года, предполагает глава профильной консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак: «Определенное восстановление внутренних перелетов есть, но о росте говорить не приходится». Однако эксперт полагает, что строительство нового терминала или как минимум реконструкция здания остаются актуальными для курского аэропорта. «В этом городе очень небольшой пассажиропоток, но и 50 тыс. человек в год заслуживают достойного терминала и нормального сервиса. Местные власти должны делать эти вложения с открытыми глазами, учитывая, что инвестиции в аэропортовую инфраструктуру отбиваются очень медленно, если вообще отбиваются. Горизонт окупаемости меньше десятка лет — это невозможная фантазия, даже для крупных проектов. А только лишь новое здание увеличить пассажиропоток в регионе не может», — заключил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer