Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От аэровокзала оставят одни стены


30 марта 2021 года Сергей Калашников, КоммерсантЪ - Воронеж


Получившее в 2019 году концессию на аэропорт Курска и землю без торгов ООО «Браво» отказалось от строительства нового терминала внутренних линий стоимостью 350 млн руб. Теперь региональные власти собираются потратить 150 млн руб. из бюджета на капитальный ремонт построенного 50 лет назад старого аэровокзала, но не отказываются от поиска инвесторов. Эксперты не ждут окупаемости ни частных, ни государственных вложений.

Как рассказал накануне в интервью “Ъ-Черноземье” губернатор Курской области Роман Старовойт, заключившее в сентябре 2019-го концессионное соглашение на развитие аэропорта местное ООО «Браво» было вынуждено выйти из проекта. Компания к 2020 году успела получить на стройплощадке все коммуникации: электричество, водоснабжение, водоотведение. Но в год коронавируса у инвестора начались финансовые сложности и «на стадии основной стройки он, к сожалению, отказался», сообщил господин Старовойт.

«Из-за пандемии в 2021 году не будет построено новое здание аэровокзала. Бизнес инвестора, который брался за этот проект, связан с ритейлом и девелопментом, это направление в 2020-м просело, поэтому они пока приостановили свои намерения», — уточнил губернатор.

Инвестора, который стоит за малоизвестным «Браво», официально работающим как «рекламное агентство», местные власти не раскрывали. Однако, по данным “Ъ-Черноземье”, он мог быть близок холдингу «Адамант» Владимира Голубева, крупнейшему собственнику торговой недвижимости в Санкт-Петербурге. Холдинг ранее участвовал в сделке по продаже бизнеса курской корпорации «Гринн». Официально “Ъ-Черноземье” в «Адаманте» интерес к аэропортовому бизнесу не комментировали.

Сейчас администрация Курской области «работает над тем», чтобы выкупить у неудавшегося концессионера готовый проект терминала и документацию на него. Напомним, речь шла о строительстве двухэтажного здания аэровокзала площадью 3,7 тыс. кв. м и стоимостью порядка 350 млн руб. к первому кварталу 2021 года «без привлечения бюджетных средств». Власти со своей стороны предоставляли концессионеру землю без торгов и подводили к ней коммуникации. «Возможно, мы приобретем документацию сами, а возможно, ее потом возьмет другой инвестор, чтобы проект в итоге был реализован», — отметил господин Старовойт.

Финансовые показатели зарегистрированное в ноябре 2018 года «Браво» не раскрывает. ООО, судя по практике судебных споров с подрядчиками, продолжает работать как рекламное агентство. Связаться с представителями компании вчера не удалось, она не указывает в ЕГРЮЛ каких-либо контактных данных.

Теперь курские власти, «чтобы поддержать нашего авиапассажира», планируют за счет бюджетных средств провести капремонт старого здания аэровокзала, построенного около 50 лет назад. Оно, как и весь комплекс аэропорта Северный, за исключением взлетной полосы, находится в собственности региона. Объектом управляет областное казенное предприятие «Курскаэропорт».

Стоимость капремонта господин Старовойт оценил в 100–150 млн руб. «Это не столь существенные траты, но здание станет более комфортным. Будет внешне и внутренне совершенно иное здание, оставим только стены», — сказал губернатор. Проект с параметрами, по его словам, еще окончательно не утвержден. «Курский аэропорт — единственный в стране, который в прошлом году показал рост пассажиропотока на 47%. Понятно, у нас низкая база и смешные цифры — пассажиропоток составил 56 тыс. Но он мог вообще встать! Мы постепенно приучаем гостей нашего города и курян к авиатранспорту. У людей должен быть выбор: автомобиль, железная дорога, авиация», — заключил губернатор.

Взлетно-посадочная полоса аэропорта в 2025-2030 годах может быть включена в федеральную программу, что обеспечит реконструкцию за средства госбюджета и позволит в итоге принимать самолеты средней и большой вместимости. Сейчас из Курска летает только «Руслайн» на Bombardier CRJ 100/200 — в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Калининград и Минеральные Воды. Единственная взлетная полоса аэропорта используется также и истребителями авиаполка, дислоцированного на прилегающем аэродроме Халино.

Конъюнктура российского рынка авиаперевозок после коронакризиса заставит инвесторов отложить проекты на три-четыре года, предполагает глава профильной консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак: «Определенное восстановление внутренних перелетов есть, но о росте говорить не приходится». Однако эксперт полагает, что строительство нового терминала или как минимум реконструкция здания остаются актуальными для курского аэропорта. «В этом городе очень небольшой пассажиропоток, но и 50 тыс. человек в год заслуживают достойного терминала и нормального сервиса. Местные власти должны делать эти вложения с открытыми глазами, учитывая, что инвестиции в аэропортовую инфраструктуру отбиваются очень медленно, если вообще отбиваются. Горизонт окупаемости меньше десятка лет — это невозможная фантазия, даже для крупных проектов. А только лишь новое здание увеличить пассажиропоток в регионе не может», — заключил эксперт.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Максим Талавринов
Известия
Премии — класс: руководство Шереметьево получило рекордное вознаграждение

РИА Новости
Космическое белье: что у космонавтов под скафандром

Интерфакс-Недвижимость
На пыльных тропинках далеких планет: перспективы строительства в космосе
Николай Протопопов
РИА Новости
"Такое не забыть": как советские асы устроили катастрофу в ВВС США
Андрей Борисов
Lenta.ru
Бремя первых
Арсений Замостьянов
Известия
Движение вверх: как СССР сумел вырваться в космос первым
Николай Цыгикало
N+1
Марсианский винт
Ольга Коленцова
Известия
Наших прибыло: "Ю.А. Гагарин" добрался до МКС



Тимофей Дзядко, при участии Елены Сухоруковой, Артёма Кореняко
РБК
"Аэрофлот" перенаправит до четверти самолетов на черноморские курорты
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Север под крылом: пилотам палубных истребителей нашли место службы
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ FM
"Вакцинные туристы" летят на родину
Мария Кокорева
Forbes
Бизнес-класс или платье: как в России устроен рынок перепродажи миль авиакомпаний
Кирилл Антонов, Казань
КоммерсантЪ
В "Казань" пришли за налогами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Небо. Самолет. Кладбище
КоммерсантЪ FM
Лилия Галявиева
"Крылатый ресторан" окупит издержки
Ольга Сергиенко
КоммерсантЪ FM
Цены на билеты "полетели" вниз
Наталья Дмитрак
ТАСС
За гранью дозволенного летают только наши истребители. "Русские витязи" о виражах в небе
Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Туристам начали продавать "воздух"
Анастасия Батманова, Елена Сухорукова, Георгий Тадтаев
РБК
"Аэрофлот" и S7 опровергли рост цен на авиабилеты

The Economist. Великобритания (в переводе ИноСМИ)
Авианосцы поднимаются в небо
Владимир Расулов
КоммерсантЪ FM
Девелопер идет на взлет
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Авиаконструктор Александр Яковлев: путь от школьного планера до "Яков"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
То взлёт, то посадка: правительственной авиакомпанией интересуется ФСБ?
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
Летать охота
Инна Сидоркова
РБК
"Калашников" решил продать создателя "Бурана"
Наталья Ильина
Известия
Сезонный обман: мошенники с фейковыми авиабилетами активизировались
Дмитрий Астахов, Пермь
КоммерсантЪ
Пилота подвело сердце
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
От аэровокзала оставят одни стены
Милена Синева
ТАСС
Полная иллюзия полета. Как и на чем учатся летать летчики боевых вертолетов
Ольга Никитина
КоммерсантЪ FM
Россиянам приоткрывается ЕС
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
Сергей Гусев
Коммерсантъ FM
Авиаотрасли подрежут крылья
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Владимир Мясищев — авиаконструктор, который не боялся рисковать
Инесса Паперная  
Известия
Пес в помощь: как четвероногие терапевты помогают бороться с аэрофобией
Антон Лавров, Роман Крецул  
Известия
Огонь батареям: для "Прометеев" могут сформировать новые полки
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Северное слияние: в Арктике испытают несколько типов боевых самолетов
Мария Панфилова
Lenta.ru
"Иначе я перестану себя уважать"
Тимофей Дзядко
РБК
Две российские авиакомпании смогли избежать убытков в год пандемии
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Дело "Аэрофлота" приземлилось в Гагаринском суде
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт объяснил планы лишить "Сухой" и "МиГ" статуса юрлица
Евгений Гайва
Российская газета
Транспортные объекты могут остаться без ведомственной охраны
Роман Крецул
Известия
Прислали СУшки: модернизированный бомбардировщик поступил в войска
Игорь Кармазин
Известия
Двигатели прогресса: как США и Китай делят главный украинский завод
Антон Лавров, Алексей Рамм  
Известия
"Тор" не подарок: Дальний Восток защитят "зенитные автоматы"
Ольга Сергиенко
КоммерсантЪ FM
Россия нацелилась на Луну
Любовь Лежнева  
Известия
Без страхов и упреков: женщинам могут разрешить ремонтировать самолеты
Василий Сычёв
N+1
Другие вертушки
Антон Лавров, Алексей Рамм  
Известия
Остров наведения: оборону Сахалина обеспечат новейшие С-400
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
В тылу сражений: Калининград защитят сверхдальние разведчики
Андрей Гусейнов
Независимая газета
Аэропорт Сочи "взлетел" на новый уровень

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer