Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилота подвело сердце


30 марта 2021 года Дмитрий Астахов, Пермь, КоммерсантЪ


Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет о катастрофе легкого самолета в Пермском крае в октябре 2019 года. Тогда в ней погиб председатель региональной федерации сверхлегкой авиации Геннадий Белоглазов. Наиболее вероятной причиной авиапроисшествия МАК считает сердечный приступ, который случился у пилота. В итоге воздушное судно под его управлением значительно отклонилось от курса и упало в лесной массив. Знакомые погибшего считают, что он часто летал по этому маршруту и в обычной ситуации не потерял бы ориентировку.

В свой последний полет Геннадий Белоглазов отправился утром 26 октября 2019 года на самолете CF-172H. Пилот планировал перелететь с взлетно-посадочной полосы в деревне Нижнее Городище на аэродром Фролово, но до конечной точки маршрута не добрался. В итоге обломки самолета и тело господина Белоглазова были найдены через два дня в лесном массиве недалеко от поселка Аннинское. При этом уведомления в органы управления воздушным движением о намерении совершить полет по маршруту пилот не подавал и перед вылетом отключил GPS-приемник. Позже экспертиза установит, что двигатель самолета исправно работал до столкновения с деревьями.

Геннадий Белоглазов в авиационной среде был известен как пилот-спортсмен, ранее он неоднократно участвовал в соревнованиях по дельтапланеризму, по пилотажу на сверхлегких самолетах. До занятий авиаспортом господин Белоглазов занимался самбо, в 1981 и 1982 годах был чемпионом СССР.

Как следует из материалов расследования (.pdf), в 2018 году Геннадий Белоглазов приобрел доработанный CF-172H 1971 года выпуска, на котором было обновлено аэронавигационное оборудование и установлены крепления для лыж. Самолет был сертифицирован как единичный экземпляр воздушного судна. При этом данных о его техобслуживании в последнее время членам комиссии найти не удалось. Впрочем, как выяснилось, эти факторы на авиапроисшествие не повлияли. Но МАК счел, что ни воздушное судно, ни пилот к полету готовы не были.

Как сообщается в отчете МАК, 26 октября примерно на 20-й минуте полета воздушное судно под управлением Геннадия Белоглазова стало отклоняться на юго-восток от маршрута.

По словам родственников погибшего пилота, он совершал полеты по этому маршруту и прокладывал его вдоль автодороги, которая, во-первых, является линейным ориентиром, а, во-вторых, в экстренном случае сможет стать посадочной площадкой. При этом вслед за господином Белоглазовым на практически аналогичном самолете должен был вылететь еще один пилот, с которым они договорились поддерживать связь по рации. В итоге он станет одним из ключевых свидетелей расследования.

После вылета пилот второго самолета не смог связаться с Геннадием Белоглазовым на заданной частоте и больше десяти раз пытался дозвониться до него по телефону. Когда это все же удалось, Геннадий Белоглазов сообщил о потере ориентировки. Тогда свидетель порекомендовал ему взять курс 240 градусов, чтобы выйти к Каме, а затем и к аэродрому Фролово.

В очередном разговоре господин Белоглазов сообщил свидетелю, что нашел трассу Кунгур—Пермь, которая должна вывести его в пункт назначения. Но в итоге оказалось, что он перепутал ее с другой дорогой, и выполняет полет в другом направлении. «Свидетель попытался сообщить КВС о его ошибке, но в процессе переговоров отчетливо услышал, как пилот захрипел, потом надолго закашлялся, и связь с ним оборвалась»,— сообщается в отчете МАК. Позже по данным биллинга телефона эксперты установят примерный путь самолета. За несколько минут до падения пилот выполнял полеты с переменными курсами, судя по всему пытаясь восстановить ориентировку.

В итоге в ходе судебно-медицинской экспертизы было установлено, что у господина Белоглазова произошел инфаркт миокарда, что могло привести к полной потере работоспособности.

Стоит отметить, что за несколько лет до катастрофы Геннадий Белоглазов перестал проходить врачебную летно-экспертную комиссию (ВЛЭК), заключение которой необходимо для допуска к летной работе. В итоге у него посмертно был диагностирован ряд серьезных хронических заболеваний. «Понятно, что с ними он не прошел бы ВЛЭК даже по требованиям для частного пилота,— считает один из авиаторов,— но на здоровье или тем более боли в сердце он никогда не жаловался».

Другой знакомый господина Белоглазова отмечает, что в Новом Городище у него была дача, поэтому по этому маршруту он летал чаще всего. «Он отлично знал его, в том числе и визуальные ориентиры, в нормальном состоянии, даже несмотря на сложные метеоусловия, он бы разобрался»,— говорит другой знакомый Геннадия Белоглазова.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer