Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилота подвело сердце


30 марта 2021 года Дмитрий Астахов, Пермь, КоммерсантЪ


Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет о катастрофе легкого самолета в Пермском крае в октябре 2019 года. Тогда в ней погиб председатель региональной федерации сверхлегкой авиации Геннадий Белоглазов. Наиболее вероятной причиной авиапроисшествия МАК считает сердечный приступ, который случился у пилота. В итоге воздушное судно под его управлением значительно отклонилось от курса и упало в лесной массив. Знакомые погибшего считают, что он часто летал по этому маршруту и в обычной ситуации не потерял бы ориентировку.

В свой последний полет Геннадий Белоглазов отправился утром 26 октября 2019 года на самолете CF-172H. Пилот планировал перелететь с взлетно-посадочной полосы в деревне Нижнее Городище на аэродром Фролово, но до конечной точки маршрута не добрался. В итоге обломки самолета и тело господина Белоглазова были найдены через два дня в лесном массиве недалеко от поселка Аннинское. При этом уведомления в органы управления воздушным движением о намерении совершить полет по маршруту пилот не подавал и перед вылетом отключил GPS-приемник. Позже экспертиза установит, что двигатель самолета исправно работал до столкновения с деревьями.

Геннадий Белоглазов в авиационной среде был известен как пилот-спортсмен, ранее он неоднократно участвовал в соревнованиях по дельтапланеризму, по пилотажу на сверхлегких самолетах. До занятий авиаспортом господин Белоглазов занимался самбо, в 1981 и 1982 годах был чемпионом СССР.

Как следует из материалов расследования (.pdf), в 2018 году Геннадий Белоглазов приобрел доработанный CF-172H 1971 года выпуска, на котором было обновлено аэронавигационное оборудование и установлены крепления для лыж. Самолет был сертифицирован как единичный экземпляр воздушного судна. При этом данных о его техобслуживании в последнее время членам комиссии найти не удалось. Впрочем, как выяснилось, эти факторы на авиапроисшествие не повлияли. Но МАК счел, что ни воздушное судно, ни пилот к полету готовы не были.

Как сообщается в отчете МАК, 26 октября примерно на 20-й минуте полета воздушное судно под управлением Геннадия Белоглазова стало отклоняться на юго-восток от маршрута.

По словам родственников погибшего пилота, он совершал полеты по этому маршруту и прокладывал его вдоль автодороги, которая, во-первых, является линейным ориентиром, а, во-вторых, в экстренном случае сможет стать посадочной площадкой. При этом вслед за господином Белоглазовым на практически аналогичном самолете должен был вылететь еще один пилот, с которым они договорились поддерживать связь по рации. В итоге он станет одним из ключевых свидетелей расследования.

После вылета пилот второго самолета не смог связаться с Геннадием Белоглазовым на заданной частоте и больше десяти раз пытался дозвониться до него по телефону. Когда это все же удалось, Геннадий Белоглазов сообщил о потере ориентировки. Тогда свидетель порекомендовал ему взять курс 240 градусов, чтобы выйти к Каме, а затем и к аэродрому Фролово.

В очередном разговоре господин Белоглазов сообщил свидетелю, что нашел трассу Кунгур—Пермь, которая должна вывести его в пункт назначения. Но в итоге оказалось, что он перепутал ее с другой дорогой, и выполняет полет в другом направлении. «Свидетель попытался сообщить КВС о его ошибке, но в процессе переговоров отчетливо услышал, как пилот захрипел, потом надолго закашлялся, и связь с ним оборвалась»,— сообщается в отчете МАК. Позже по данным биллинга телефона эксперты установят примерный путь самолета. За несколько минут до падения пилот выполнял полеты с переменными курсами, судя по всему пытаясь восстановить ориентировку.

В итоге в ходе судебно-медицинской экспертизы было установлено, что у господина Белоглазова произошел инфаркт миокарда, что могло привести к полной потере работоспособности.

Стоит отметить, что за несколько лет до катастрофы Геннадий Белоглазов перестал проходить врачебную летно-экспертную комиссию (ВЛЭК), заключение которой необходимо для допуска к летной работе. В итоге у него посмертно был диагностирован ряд серьезных хронических заболеваний. «Понятно, что с ними он не прошел бы ВЛЭК даже по требованиям для частного пилота,— считает один из авиаторов,— но на здоровье или тем более боли в сердце он никогда не жаловался».

Другой знакомый господина Белоглазова отмечает, что в Новом Городище у него была дача, поэтому по этому маршруту он летал чаще всего. «Он отлично знал его, в том числе и визуальные ориентиры, в нормальном состоянии, даже несмотря на сложные метеоусловия, он бы разобрался»,— говорит другой знакомый Геннадия Белоглазова.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Московский авиационный институт
"Развитие технологий ставит новые вызовы": ректор МАИ о подготовке кадров для авиастроения
Артём Кореняко, Георгий Тадтаев
РБК
"Россия" предложила премии экипажам после сообщений о забастовке
Инна Сидоркова
РБК
"Вертолеты России" на фоне падения выручки заинтересовались дронами

Роскосмос
Россия показывает новые возможности управления в дальнем космосе

De facto
После реконструкции Воронежского аэропорта число рейсов из него может увеличиться
Валерия Маганова
Общественное телевидение России
"Задача государства и желание авиакомпаний – стимулировать полеты граждан". Как семейные тарифы на авиаперелеты повлияют на экономику России?
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт оценил решение Минтруда о расширении «женских» профессий в авиации
Максим Купинов
Военно-промышленный курьер
Слабое место "Пешки" - бомбардировщика Пе-2



Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
"Гончая" нового века
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Дайте власть конструктору
Михаил Котов
ТАСС
Влияние "Науки". Как проблемы со стыковкой модуля сказались на земной космонавтике
Максим Талавринов, Евгения Перцева
Известия
Под больным вопросом: почему на рейсы "дочки" "Аэрофлота" не пришли бортпроводники
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Воздушная подмога: калининградскую авиагруппу ждет большая проверка

Ростех
Ту-134: небесный "стиляга"
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Топливо исчезло на лету
Вера Костамо
ТАСС
Тайны номера на металле: как на Камчатке ищут потерянные в войну самолеты
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Капитальный апгрейд: Минобороны начало обновление Су-30СМ

ТАСС
Многоцелевой истребитель Су-35. История и характеристики

ТАСС
Как авиация МЧС России тушила пожары за рубежом
Ольга Коленцова
Известия
Сожгли по полной: почему включились двигатели на модуле "Наука"
Дарья Крылова
Общественная служба новостей
Перекладывают ответственность: Авиаэксперт о заявлении Нанкина про зараженных на рейсе из Москвы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Superjet-100 подготовил техническую базу для триумфа МС-21
Сергей Аксенов
СвободнаяПресса
Триумф русских огнеборцев: Горящая Турция молится на Бе-200
Алексей Анпилогов
Взгляд
Российский модуль проявил самодеятельность на орбите
Иван Якунин
КоммерсантЪ
МКС подправили орбиту
Сергей Кузнецов
N+1
Куда ты, "Наука"? Почему российский модуль пытался улететь с МКС
Ольга Коленцова
Известия
Подняли "Науку": российский модуль успешно пристыковался к МКС

Роскосмос
Памяти Олега Дмитриевича Бакланова
Олег Пантелеев
Известия
Высокие ставки на низкие издержки

ТАСС
Биография Олега Бакланова
Максим Талавринов
Известия
Бюджетный пилотаж: что известно о новом российском лоукостере
Владимир Расулов
КоммерсантЪ
S7 залетит к лоукостерам

ТАСС
Эксперт считает, что лоукостер S7 вряд ли будет конкурировать с "Победой" на первом этапе

ТАСС
Что известно о новом российском лоукостере от S7 Group
Максим Талавринов
Известия
Воздушный Шарм: на курорты Египта может полететь только "дочка" "Аэрофлота"
Илья Сизов
КоммерсантЪ
Джефф Безос замахнулся на Луну
Михаил Котов
ТАСС
Наука космических масштабов: каковы плоды исследований на МКС
Николай Гуляев
Взгляд
"Су-57 для бедных" ставит авиапром в рискованное положение
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
На МАКС-2021 впервые показан экспортный СУ-57
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
В работе МАКС-2021 приняли участие 290 зарубежных организаций из 55 стран
Инна Сидоркова, Дмитрий Серков
РБК
МВД возбудило дело о хищениях в Центре подготовки космонавтов
Наталья Ильина
Известия
Ракетный развод: появилась схема мошенничества с инвестициями в "Роскосмос"
Анна Никитина
КоммерсантЪ
"Самолету Судного дня" построят замену

Business FM
Як-40 продемонстрировал возможности полета на электродвигателе во время МАКС
Николай Гуляев
Взгляд
«Суперджет» стоит на пороге перерождения
Анастасия Ляликова
Forbes
"Это настоящий дом в небе": миллиардер Авдолян купил один из самых больших бизнес-джетов в мире
Сергей Андреев
LIFE
"Боингу" и "Эйрбасу" придётся подвинуться: Пилот МС-21 раскрыл главный секрет российского авиалайнера

Министерство оброны Российской Федерации
В День Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге и Кронштадте состоялся пятый Главный военно-морской парад
Антон Лавров, Алексей Рамм, Анна Черепанова
Известия
Воздушное оснащение: какие новинки показали на МАКС-2021
Михаил Козачков
Время
Пассажир без паспорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer