Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Калашников" решил продать создателя "Бурана"


31 марта 2021 года Инна Сидоркова, РБК


Концерн «Калашников» планирует продать корпорации «Тактическое ракетное вооружение» НПО «Молния», создававшее космический корабль «Буран». Завершению сделки препятствуют долги предприятия, говорят источники РБК.

Концерн «Калашников» (блокпакет — у госкорпорации «Ростех») ведет переговоры о продаже корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) научно-производственного объединения «Молния», участвовавшего в создании космического корабля «Буран». Об этом РБК рассказали два источника в оборонно-промышленном комплексе. По словам одного из них, сделка еще не завершена на 100%. «Ее заключению препятствуют в том числе большие долги «Молнии», еще до конца не сформирован отчет об оценке», — пояснил он.

В концерне «Калашников» не стали комментировать сделку, напомнив, что НПО «Молния» входит в ГК «Калашников» с сентября 2018 года. «Одной из ключевых задач была нормализация финансового состояния и недопущение банкротства «Молнии», так как на момент передачи предприятие имело значительные финансовые проблемы. Данные задачи были успешно реализованы в рамках управления активом», — сообщили в пресс-службе концерна. В КТРВ на запрос РБК не ответили.

Что такое НПО «Молния»

НПО «Молния» — одно из крупнейших предприятий авиакосмической промышленности России, обладает большим опытом разработок по крылатым авиационно-космическим летательным аппаратам и системам, является разработчиком ракет-мишеней и держателем соответствующей конструкторской документации, говорится на сайте НПО. Предприятие входит в оборонно-промышленный комплекс России, является исполнителем контрактов по гособоронзаказу.

НПО основано 26 февраля 1976 года, участвовало в создании орбитального космического корабля многоразового использования «Буран», единственный полет которого завершился первой в мире автоматической посадкой 15 ноября 1988 года.

В августе 2020 года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин поручил разработать варианты крылатого пилотируемого космического корабля на замену «Союзу МС». Предполагается, что он будет аналогом корабля «Буран». В марте гендиректор НПО «Молния» Ольга Соколова заявила, что предприятие ведет разработку нового гражданского многоразового комплекса с орбитальным самолетом, который сможет сам садиться на аэродром.
Как НПО «Молния» спасали от банкротства

В 2010 году кредиторы принадлежащего «Ростеху» НПО «Молния» обратились в Арбитражный суд Москвы с иском о признании предприятия банкротом. В конце того же года в отношении «Молнии» была введена процедура наблюдения, а в 2012 году — внешнего управления. Через пять лет производство по делу о банкротстве было прекращено: суд утвердил мировое соглашение научно-производственного объединения с кредиторами. Тогда же была разработана и принята программа финансового оздоровления «Молнии».

В 2018 году «Ростех» продал 60% акций предприятия концерну «Калашников» на условиях недопущения его банкротства, а также запрета на дальнейшую продажу акций без согласия госкорпорации сроком на десять лет. Как отмечал замглавы «Ростеха» Александр Назаров, спасти «Молнию» от банкротства поручал президент Владимир Путин.

Источник ТАСС рассказывал, что «Калашников» потратит на покупку пакета в «Молнии» более 1 млрд руб.: концерну придется погасить часть исторической задолженности «Молнии» в размере 600–700 млн руб. за счет собственных средств, еще около 350 млн руб. — затраты концерна по сделке с учетом инвестиционной стоимости пакета акций НПО «Молния». Общая сумма кредиторской задолженности предприятия на момент сделки составляла 1,35 млрд руб. Часть долгов, которые не закроет «Калашников», планировалось погасить за счет продажи непрофильных активов предприятия, которые оценивались «Ростехом» более чем в 1 млрд руб.

На конец 2019 года кредиторская задолженность НПО «Молния» превысила 1,5 млрд руб., следует из последней отчетности компании. План по выручке в 2019 году был выполнен на 32,9%: вместо запланированных 946,5 млн руб. выручка по итогам 2019 года составила 311,2 млн.

Снижение фактического показателя выручки по отношению к плановому, в частности, возникло из-за переноса производства и реализации таких работ, как ОКР «Гвоздика-РМ» (447 млн руб.), ракета-мишень «Армавир» (144 млн руб.), проведения тепловакуумных испытаний (18 млн руб.), ракета-мишень «Стриж» (14 млн руб.), а также за счет закрытия проекта «Храм» (19 млн руб.), говорится в отчетности.

Почему «Калашников» продает создателя «Бурана»

В декабре 2020 года концерн «Калашников» продал Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) 83% акций судостроительного завода «Вымпел». «У «Вымпела» сохраняется долговая нагрузка, но мы разработали план финансового оздоровления, по которому подразумевалось, что данный актив будет переходить в ОСК», — говорил в интервью РБК генеральный директор концерна Дмитрий Тарасов. Он отмечал, что «Вымпел» производит достаточно большое количество изделий в рамках гособоронзаказа, а это «подходит под профиль компании ОСК». «Вымпел» испытывает финансовые трудности и может достаться ОСК за рубль, писала газета «Коммерсантъ».

И сделка с ОСК, и возможная сделка с КТРВ свидетельствуют о том, что «Калашников» потихоньку начинает избавляться от «навязанных» концерну непрофильных активов, обремененных значительными долгами, отметил главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Группа компаний «Калашников» — крупнейший отечественный производитель боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов и высокоточного оружия, указано на сайте группы. На долю «Калашникова» приходится около 95% производства стрелкового оружия в России. Блокирующий пакет «Калашникова» в размере 25% плюс одна акция принадлежит «Ростеху», пакетом 75% минус одна акция владеет через «ТКХ-Инвест» бывший замминистра транспорта, а ныне солист рок-группы Ctrlband Алан Лушников. Выручка группы компаний «Калашников» по итогам 2020 года составила 30 млрд руб. (по МСФО). EBITDA— около 3 млрд.

НПО «Молния» обладает компетенциями, которые близки как «Роскосмосу», так и КТРВ, считает Мураховский. «Но вешать на «Роскосмос», предприятия которого и так в долгах, дополнительную финансовую нагрузку крайне нелогично. А КТРВ успешно развивается, нашла новые направления, используя при этом очень эффективно советские заделы», — заключил эксперт.

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (на 100% принадлежит Росимуществу) занимается разработкой, производством и модернизацией комплексов стратегического и тактического авиационного высокоточного оружия классов «воздух — поверхность» и «воздух — воздух», а также унифицированных систем морского вооружения, отечественной ракетно-космической техники, радиоэлектронного оборудования и продукции, созданной на основе технологий двойного назначения в сферах аэрокосмических, информационных технологий и возобновляемой энергетики. По итогам 2019 года совокупный объем выручки по всем предприятиям КТРВ составил около 230 млрд руб., чистая прибыль — около 20 млрд руб.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer