Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Интернет на бортах российских авиакомпаний может привести к подорожанию билетов. А востребованность услуги под вопросом


4 марта 2021 года Анатолий Минкин, Василиса Андреева, 360


Платный доступ к интернету получат пассажиры российских авиакомпаний на коротких рейсах. Первым такую услугу начнет оказывать «Аэрофлот». Перевозчик объявил, что купит специальное оборудование для 16 бортов Airbus A320. Вопрос подключения пассажиров к Сети заинтересовал Utair и «Уральские авиалинии». Опрошенные «360» эксперты оценили востребованность интернета на борту самолета во время короткого рейса, а также предположили, как перевозчики станут отбивать вложенные средства.

Платный доступ к интернету на борту самолета — это распространенная услуга среди мировых авиакомпаний премиум-класса. Об этом заявил главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров.

Он пояснил, что для подключения пассажиров на самолет ставят специальную антенну, а в салоне устанавливают специальное раздающее интернет оборудование. Вся система достаточно дорогая, поэтому позволить себе ее могут только дорогие перевозчики.

«В лоукост-сегменте такие услуги не предоставляются, а в премиум-классе — да», — пояснил Роман Гусаров.

Он отметил, что для «Аэрофлота» подключение пассажиров к интернету на борту только укрепит его статус среди европейцев, которые и так хорошо относятся к российскому перевозчику. Но возникает вопрос, будет ли спрос на такую услугу.

«Я не знаю, насколько это будет востребовано на коротких маршрутах, особенно по России. Поскольку платежеспособность населения существенно пострадала. Но, в конце концов, эта услуга не навязывается и любой сможет ей воспользоваться по желанию за дополнительные деньги», — заявил эксперт.

Роман Гусаров рассказал, что после закупки оборудования «Аэрофлот» может выбрать одну из двух моделей компенсации затрат. Одна из них предусматривает повышение цен на билеты.

«Можно переложить это в базовую стоимость авиабилетов, а можно переложить это на длительную самоокупаемость от пользователей этого оборудования. Все зависит от того, как быстро захочет авиакомпания отбить свои деньги», — подчеркнул он.

По словам эксперта, для России самолеты с доступом к интернету — это редкость. Но они тоже могут быть, если региональный перевозчик берет в лизинг у европейской компании уже оборудованный борт. Тогда авиакомпания начинает предлагать эту услугу пассажирам.

«Но системно к вопросу пока подходит только „Аэрофлот“», — подытожил Роман Гусаров.

Найдутся те, кто заплатит

Интернет на коротких рейсах не был востребован, но сейчас ситуация уже изменилась, посчитал интернет-эксперт Антон Меркуров. По его словам, сейчас пользователи готовы платить за доступ к мировой Сети и на земле, и в воздухе, чтобы сохранять возможность общаться.

Эксперт отметил, что закупка дополнительного оборудования «Аэрофлотом» его несколько удивила, поскольку авиакомпания в последние годы пытается сократить стоимость авиабилетов, а значит, ей было куда направить средства. Но саму идею оборудовать самолеты доступом к интернету эксперт поприветствовал.

«Мы же любим, чтобы интернет был везде. Сколько бы услуга ни стоила, найдутся те, кто за нее заплатит, поэтому рынок отрегулируется», — заявил Меркуров.

Согласно данным СМИ, «Аэрофлот» разрабатывает несколько тарифов для доступа пассажиров к интернету. Средняя скорость передачи данных составит 10 мегабит в секунду.

Использование мессенджеров во время полета обойдется в пять долларов. Самыми дорогими станут 200 мегабит. За три часа использования придется заплатить 25 долларов.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Максим Талавринов
Известия
Премии — класс: руководство Шереметьево получило рекордное вознаграждение

РИА Новости
Космическое белье: что у космонавтов под скафандром

Интерфакс-Недвижимость
На пыльных тропинках далеких планет: перспективы строительства в космосе
Николай Протопопов
РИА Новости
"Такое не забыть": как советские асы устроили катастрофу в ВВС США
Андрей Борисов
Lenta.ru
Бремя первых
Арсений Замостьянов
Известия
Движение вверх: как СССР сумел вырваться в космос первым
Николай Цыгикало
N+1
Марсианский винт
Ольга Коленцова
Известия
Наших прибыло: "Ю.А. Гагарин" добрался до МКС



Тимофей Дзядко, при участии Елены Сухоруковой, Артёма Кореняко
РБК
"Аэрофлот" перенаправит до четверти самолетов на черноморские курорты
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Север под крылом: пилотам палубных истребителей нашли место службы
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ FM
"Вакцинные туристы" летят на родину
Мария Кокорева
Forbes
Бизнес-класс или платье: как в России устроен рынок перепродажи миль авиакомпаний
Кирилл Антонов, Казань
КоммерсантЪ
В "Казань" пришли за налогами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Небо. Самолет. Кладбище
КоммерсантЪ FM
Лилия Галявиева
"Крылатый ресторан" окупит издержки
Ольга Сергиенко
КоммерсантЪ FM
Цены на билеты "полетели" вниз
Наталья Дмитрак
ТАСС
За гранью дозволенного летают только наши истребители. "Русские витязи" о виражах в небе
Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Туристам начали продавать "воздух"
Анастасия Батманова, Елена Сухорукова, Георгий Тадтаев
РБК
"Аэрофлот" и S7 опровергли рост цен на авиабилеты

The Economist. Великобритания (в переводе ИноСМИ)
Авианосцы поднимаются в небо
Владимир Расулов
КоммерсантЪ FM
Девелопер идет на взлет
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Авиаконструктор Александр Яковлев: путь от школьного планера до "Яков"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
То взлёт, то посадка: правительственной авиакомпанией интересуется ФСБ?
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
Летать охота
Инна Сидоркова
РБК
"Калашников" решил продать создателя "Бурана"
Наталья Ильина
Известия
Сезонный обман: мошенники с фейковыми авиабилетами активизировались
Дмитрий Астахов, Пермь
КоммерсантЪ
Пилота подвело сердце
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
От аэровокзала оставят одни стены
Милена Синева
ТАСС
Полная иллюзия полета. Как и на чем учатся летать летчики боевых вертолетов
Ольга Никитина
КоммерсантЪ FM
Россиянам приоткрывается ЕС
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
Сергей Гусев
Коммерсантъ FM
Авиаотрасли подрежут крылья
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Владимир Мясищев — авиаконструктор, который не боялся рисковать
Инесса Паперная  
Известия
Пес в помощь: как четвероногие терапевты помогают бороться с аэрофобией
Антон Лавров, Роман Крецул  
Известия
Огонь батареям: для "Прометеев" могут сформировать новые полки
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Северное слияние: в Арктике испытают несколько типов боевых самолетов
Мария Панфилова
Lenta.ru
"Иначе я перестану себя уважать"
Тимофей Дзядко
РБК
Две российские авиакомпании смогли избежать убытков в год пандемии
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Дело "Аэрофлота" приземлилось в Гагаринском суде
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт объяснил планы лишить "Сухой" и "МиГ" статуса юрлица
Евгений Гайва
Российская газета
Транспортные объекты могут остаться без ведомственной охраны
Роман Крецул
Известия
Прислали СУшки: модернизированный бомбардировщик поступил в войска
Игорь Кармазин
Известия
Двигатели прогресса: как США и Китай делят главный украинский завод
Антон Лавров, Алексей Рамм  
Известия
"Тор" не подарок: Дальний Восток защитят "зенитные автоматы"
Ольга Сергиенко
КоммерсантЪ FM
Россия нацелилась на Луну
Любовь Лежнева  
Известия
Без страхов и упреков: женщинам могут разрешить ремонтировать самолеты
Василий Сычёв
N+1
Другие вертушки
Антон Лавров, Алексей Рамм  
Известия
Остров наведения: оборону Сахалина обеспечат новейшие С-400
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
В тылу сражений: Калининград защитят сверхдальние разведчики
Андрей Гусейнов
Независимая газета
Аэропорт Сочи "взлетел" на новый уровень

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer