Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полезная нагрузка: военно-транспортной авиации добавят полков


5 марта 2021 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Минобороны намерено увеличить флот «воздушных извозчиков». В ведомстве планируют нарастить численность и структуру военно-транспортной авиации (ВТА). В настоящее время прорабатывается вопрос о формировании новых авиаполков и даже целой авиадивизии. За десять лет ВТА получит свыше сотни самолетов Ил-76 — как сошедших с конвейера, так и модернизированных. Именно этими бортами хотят укомплектовать создаваемые воинские части. В последние годы транспортные «Илы» часто использовались в боевых и гуманитарных операциях, отметили эксперты.

Больше транспортников

Министерство обороны прорабатывает вопрос формирования дополнительных полков, а затем и третьей по счету дивизии ВТА, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Процесс хотят синхронизировать с поступлением в строй новых и модернизированных Ил-76. Правда, по словам собеседников издания, окончательное решение еще не принято. Ожидается, что каждый новый авиаполк будет состоять из трех эскадрилий, по девять самолетов в каждой. А в состав транспортной авиадивизии войдет не менее трех полков.

2 марта глава оборонного ведомства Сергей Шойгу поручил выйти на уровень производства десяти новых Ил-76МД-90 ежегодно. В перспективе с учетом модернизированных машин эта цифра должна вырасти до 20 единиц. Во время визита на ульяновский завод «Авиастар-СП» министр заявил о планах довести парк этих самолетов до более чем 250 к 2030 году.

В декабре 2020-го в ВТА впервые за последние годы сформировали новый авиаполк на Ил-76. Он базируется на аэродроме Иваново-Северный, где будет взаимодействовать с 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизией. По словам командира части подполковника Владислава Зайковского, полк будет оснащаться как новой, так и модернизированной версией самолетов.

ВТА предназначена для высадки крупных десантов, снабжения войск на передовой и в тылу врага. Машины также привлекают для выполнения миротворческих и специальных задач.

Наращивание сил ВТА важно с точки зрения проекции силы на любой регион мира, где это необходимо, отметила завкафедрой управления и социальных технологий Северо-Западного института РАНХиГС Инна Ветренко.

— В этом случае речь идет не только о военной, но и о так называемой мягкой силе, — рассказала она «Известиям». — Транспортные самолеты могут перевозить гуманитарные грузы. Мы это неоднократно видели, особенно в последнее время, когда Россия оказывала помощь медикаментами наиболее пострадавшим от пандемии странам. Машины могут также эвакуировать людей из опасных районов или, к примеру, перевезти необходимое оборудование, чтобы наши специалисты могли развернуть полевой госпиталь и помочь местному населению. Это не менее важно, чем переброска войск. В долгосрочной перспективе гуманитарные операции, которые видит весь мир, могут укрепить позиции нашей страны на международной арене.

Для мира и войны

Самолеты ВТА интенсивно задействуют во многих зарубежных операциях наших войск. Так, в ноябре прошлого года они экстренно перебросили российскую миротворческую бригаду и ее технику в зону армяно-азербайджанского конфликта в Нагорном Карабахе.

После начала в 2020-м пандемии COVID-19 ВТА доставила в Италию отряд российских военных медиков и специалистов радиационной, химической и биологической защиты для помощи в борьбе с болезнью. С этой же целью транспортные самолеты летали в Сербию, Боснию и Герцеговину, Армению и Казахстан.

С 2015 года бесперебойно работает «воздушный мост» по снабжению нашей группировки в Сирии. Самолеты ВТА практически ежедневно приземляются на авиабазе Хмеймим. По данным Министерства обороны, только за первые три года операции транспортники выполнили более 2785 рейсов, перевезли свыше 90 тыс. человек и более тысячи единиц вооружения и военной техники.

Самолеты ВТА регулярно сбрасывали с парашютами десятки тонн продуктов и лекарств в блокированные террористами сирийские города и поселки. Наиболее часто такие вылеты выполнялись в район Дейр-эз-Зора в 2016–2017 годах.

Сейчас на вооружении ВТА состоит около 250 самолетов и вертолетов. Подавляющее их большинство произведено еще во времена СССР. Тем не менее, по данным оборонного ведомства, в 2019 году удалось повысить исправность парка машин до 90%.

Новые крылья для ВТА

Ранее Сергей Шойгу заявил о поступлении в 2020 году трех новых Ил-76МД-90А. Их производство налаживают на ульяновском предприятии «Авиастар-СП». На этот год запланирована поставка еще пяти единиц.

Ранее Ил-76 производились на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова. После прекращения их выпуска производство пришлось перенести в Россию. Переезд вызвал множество сложностей и задержек с началом серийной сборки машин. Но он же позволил организовать постройку глубоко модернизированного варианта самолета, радикально отличающегося от состоящего сейчас на вооружении.

Для Ил-76МД-90А полностью перепроектировали крыло. Современные технологии позволили снизить его вес на три тонны, не уменьшая прочности. На самолет устанавливают новые двигатели ПС-90А-76. Они расходуют меньше топлива, что позволило увеличить дальность полета почти на двадцать процентов. Выросла с 48 до 60 т и максимальная грузоподъемность.

На самолете усилили шасси, полностью поменяли радиоэлектронное и пилотажное оборудование. Транспортник оснастили более совершенным бортовым комплексом самообороны, который будет защищать его от переносных ЗРК на взлете и посадке.

Сейчас в интересах ВТА ведутся работы по продлению ресурса сверхтяжелых Ан-124 «Руслан». На начальном этапе находится разработка перспективного транспортника ПАК ВТА, который придет ему на смену. С отставанием от сроков, но реализуется программа нового легкого самолета Ил-112В. Его первый образец поднялся в воздух в 2019 году.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer