Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Квартиры оставили при Домодедово


5 марта 2021 года Александра Мерцалова, Ольга Никитина, Халиль Аминов, КоммерсантЪ


Изначально в этом споре суд встал на сторону аэропорта, но это решение было отменено Верховным судом, вернувшим дело на рассмотрение в первую инстанцию. Верховный суд разъяснил, что признавал недействующей норму, по которой жилищное строительство нужно согласовывать с аэропортом. Верховный суд также отметил, что отмена выданного разрешения неминуемо повлечет за собой проблемы с пострадавшими дольщиками. При новом рассмотрении дела суд постановил, что требование «Домодедово Эрфилд» фактически направлено на оспаривание зарегистрированных прав собственности жильцов. Юрист «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле говорит, что аэропорт может пытаться повторно обращаться с исками, оспаривающими права на квартиры, но тогда понадобится доказать те обстоятельства, которые истец уже не смог доказать в проигранном споре.

Квартиры оставили при Домодедово
Спорное жилье у аэропорта сносить не будут
  1       
Газета "Коммерсантъ" №38 от 05.03.2021, стр. 9
Спустя почти пять лет с начала разбирательства суд подтвердил законность строительства многоквартирного дома на Каширском шоссе в границах приаэродромной территории аэропорта Домодедово. Изначально здание нарушало планы создания новой взлетно-посадочной полосы (ВПП), но снос объекта повлек бы за собой новые проблемы с обманутыми дольщиками. Решение суда может стать прецедентным для других похожих дел, считают юристы.

Арбитражный суд Московской области отказал оператору аэропорта Домодедово ООО «Домодедово Эрфилд», которое оспаривало решение управления Росавиации о согласовании строительства многоэтажного жилого дома в пределах приаэродромной территории аэропорта. Информация об этом есть в картотеке дел.

Разбирательство о законности этого строительства ведется с 2016 года. Как следует из материалов дела, в 2014 году администрация городского округа Домодедово выдала ООО «ПКФ "Гюнай"» разрешение на строительство жилого дома на Каширском шоссе, где значительная часть квартир предполагалась для расселения аварийного жилья. В 2015 году строительство согласовала Росавиация, указав, что дома будут расположены на территории с превышением максимального уровня авиационного шума. Это решение оспаривал оператор Домодедово. На момент подачи иска в 2016 году строительство было завершено на 75%, а в 2018 году дом достроили и передали участникам долевого строительства.


«Домодедово Эрфилд» изначально настаивало, что строительство не было согласовано с аэропортом, который планировал создание новой ВПП.

Исходя из проекта, строящийся дом попал в зону санитарных разрывов аэропорта, что потенциально влечет за собой негативное воздействие на здоровье жильцов и может ограничить возможности аэропорта по использованию новой ВПП. Хотя с момента подачи иска планы в ее отношении несколько раз пересматривались: в январе этого года «Интерфакс» сообщал, что вопрос строительства третьей ВПП не вошел в генплан развития аэропорта до 2026 года. В Домодедово сказали, что решение суда не связано с планами по развитию аэропорта. В Росавиации на вопросы не ответили.Этот случай — не единственный пример конфликта девелоперов из-за застройки территорий возле аэропортов.

Так, более двух лет идут судебные разбирательства вокруг ЖК «Филатов луг», который «Инград» строит около аэропорта Внуково в Новой Москве. Часть площадок ГК «Самолет» также находится в зоне объектов Московского авиаузла. Ярослав Шицле считает, что теперь в других делах с аналогичными обстоятельствами суды с высокой степенью вероятности будут вставать на сторону застройщиков.

Окончательно урегулировать эти споры должен законопроект о застройке приаэродромных территорий. В аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина “Ъ” сообщили, что пока ведется увязка воздушного законодательства и санитарно-эпидемиологических требований. После разработки и согласования законопроект планируется внести на рассмотрение в правительство.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer