Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый аэропорт Краснодара: нужен как никогда


5 марта 2021 года Ирина Сидорина , Эксперт


На базе Краснодарского аэропорта стартует реализация беспрецедентного инфраструктурного проекта, который сыграет ключевую роль в развитии всего российского Юга.

В конце февраля в рамках 31-й Международной архитектурно-строительной выставки YugBuild-2021 был представлен проект нового аэровокзального комплекса аэропорта Краснодара, ставший гвоздем программы.

Реализацией проекта занимается ГК «Аэродинамика», управляющая аэропортами в Краснодаре, Сочи и Анапе. Причем два последних компания успешно реконструировала и модернизировала — сочинский подготовила к Олимпиаде-2014, а в анапском построила новый терминал площадью более 11 тысяч квадратных метров.

Краснодарский проект значительно превосходит по масштабу предыдущие. Только на первом этапе на строительство 9 гектаров зданий и сооружений (а в общей сложности площадь застройки первого этапа составит 37 гектаров) будет направлено более 20 миллиардов рублей. Площадь нового аэровокзального комплекса Краснодарского аэропорта составит более 80 тысяч кв. метров. Он будет оборудован 10 телетрапами и сможет принимать более 10 миллионов пассажиров в год.

Размах, безусловно, впечатляет. Но вот вопрос: нужен ли аэропорт такого масштаба Краснодару и региону в целом? Как отметил на презентации проекта вице-губернатор Краснодарского края Александр Руппель, «потребность в новом аэропорте велика как никогда».

По словам аналитика Института комплексных стратегических исследований Натальи Чуркиной, Краснодарский край в России является одним из важнейших транспортных направлений.

«Даже в условиях пандемии аэропорты края были более стабильны с точки зрения количества перевезенных пассажиров. Если в кризисном 2020 году пассажиропоток всех российских аэропортов сократился на 41%, то аэропорты Сочи и Краснодара обслужили на 12,6% меньше пассажиров. А в аэропорте Анапы число перевезенных пассажиров даже возросло на 10,5%», — отмечает Чуркина.

Основная причина — рост спроса на внутренний туризм в России, считает она. По последним данным, в январе-сентябре 2020 года Краснодарский край лидировал по числу размещенных в гостиницах граждан — 4,4 млн человек, или 15,5% от общего числа постояльцев, размещенных в гостиницах по всей стране. Для сравнения, в Москве этот показатель составил 3,3 млн человек, или 11,8%.

«Краснодарский край и в прошлые годы лидировал по числу туристов, и в перспективе ожидается сохранение его первенства — несмотря на развитие других направлений внутреннего туризма», — полагает Наталья Чуркина.

Аэропорт как фактор роста

Впрочем, потребность Юга России в новом крупном аэропорте не ограничивается перспективами развития туризма. Наращивание транспортного потенциала региона выступает мощным драйвером его экономического развития в целом.

По итогам 2019 года экономика Кубани была шестой по размеру в стране. Если в 2015 году собственные доходы в консолидированный бюджет края составили 190 млрд рублей, то в позапрошлом году показатель вырос до 320 миллиардов. Объем ВРП тогда оценивался руководством края в 2,4 трлн рублей, а доходы с учетом федеральных средств — 365 млрд рублей.

«Коллеги, вдумайтесь в эту цифру — каждый день консолидированный бюджет края прирастает на 1 млрд рублей», — приводит портал «Кубань 24» комментарий замгубернатора Краснодарского края Игоря Галася.

При этом власти региона понимают, что край не может быть только всероссийской здравницей и житницей — для реального развития и роста нужен и технологический кластер.

Как отметил на презентации аэровокзала вице-губернатор края Александр Руппель, Краснодар становится центром деловой и коммерческой активности всего Юга России. И аэропорт станет не просто главными «воротами» города и региона, а новым центром притяжения и развития. Генпланом города уже утверждено строительство индустриального парка площадью около 300 гектаров, технопарка и транспортно-логистического центра «Пашковский».

В зону деловой и производственной активности, формирующуюся вокруг аэропорта, войдут предприятия логистического комплекса, конгрессно-выставочные площади, производственные, научно-конструкторские, опытно-внедренческие и другие предприятия. Акцент сделают на высокотехнологичных, инновационных отраслях.

Все виды транспорта — в один узел

Сам аэропортовый комплекс будет нестандартным и прорывным с точки зрения технических решений. Он объединит в себе авиационные и железнодорожные перевозки, автомобильный и городской транспорт.

Такую идею развития авиаузла несколько лет назад предложил основатель аэропортового холдинга промышленник Олег Дерипаска, чьей целью было создать на юге России крупнейший хаб и конкурировать с европейскими аэропортами. Проект довольно долго трансформировался из обычного терминала в мультимодальный комплекс и теперь готов к строительству.

«Принципиально важным моментом является ориентация на объединение различных видов транспорта и развитие мультимодальности. Это может стать стимулом для роста существенно большего спектра отраслей за счет развития грузоперевозок и бизнес-связей», — комментирует такую схему Наталья Чуркина.

Как сообщил директор по взаимодействию с органами исполнительной власти ГК «Аэродинамика» Сергей Черномаз, аэровокзальный комплекс будет трёхуровневым и иметь выход к железнодорожным линиям — РЖД уже заканчивает разработку технико-экономического обоснования электрички, которая свяжет аэровокзал с городом.

Что касается терминала, то проектирование его, а также перрона и рулежных дорожек завершилось в 2020 году. В начале апреля проект поступит на рассмотрение Главгосэкспертизы, и уже летом начнется строительство первой очереди. Завершиться этот этап должен в 2024 году, а до конца 2026 года будет построена вторая очередь — транспортно-пересадочный узел с железнодорожной и автобусной станцией. Итогом шестилетней работы станут аэропорт и транспортно-логистический центр, способные конкурировать с аэропортами Восточной Европы и Азии.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке



Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer