Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Сочи "взлетел" на новый уровень


5 марта 2021 года Андрей Гусейнов, Независимая газета


Что ни говори, а у российской авиации дела весьма неплохи, насколько это возможно в нынешнее неспокойное время. Даже с учетом пандемии, традиционно шаткой российской экономики, закрытия границ, тревожных перспектив на будущее и неотвратимой реальности в целом. Разумеется, за такие показатели стоит благодарить бескрайние просторы страны и амбициозных правителей прошлого, благодаря которым они расширились аж до Тихого океана. Так что летать на этих просторах есть куда. Поэтому в России внутреннее авиасообщение снизились всего на 23%, тогда как международное на шокирующие 76%. Но российские воздушные гавани берут не широкими просторами, а качеством обслуживания.

Посудите сами, аэропорт «Шереметьево» признан лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания в категории более 40 млн пассажиров по итогам 2020 года по мнению Международного Совета Аэропортов (ACI World). Тот же ACI World признал лучшим и другой московский аэропорт – «Домодедово», но уже в категории пассажиропотока от 25 до 40 миллионов человек. В рейтинге топ-20 воздушных гаваней континента два московских гиганта занимают высокие позиции, вместе с питерским «Пулково». А не так давно одно издание признало, что в европейской аэропортовой отрасли есть только две могучие силы – московские авиационный узел и аэропорт «Стамбул».

Собрал россыпь наград и профессионального признания другой российский аэропорт, и его достижения на фоне московских гигантов ценнее вдвойне. Речь об аэропорте Сочи, который несмотря на свои скромные объемы перевозок, сумел обойти своих несравнимо более крупных «коллег». И это тот редкий случай, когда уместна рекламная фраза «да что там в мире – в России».

Спасти пассажиров от COVID-19

Аэропорт Сочи, как и другие воздушные порты мира, лишился международного сообщения, но умудрился обслужил около 6,5 млн пассажиров в 2020 году. При этом темпы не сбавляются. В пиковом для аэропорта июле 2020 года было обслужено 979 004 пассажира (абсолютный рекорд аэропорта), даже по сравнению с Олимпиадой и Чемпионатом мира по футболу. В декабре он стал единственным аэропортом Европы, который продемонстрировал рост пассажиропотока на 26%, приблизив общие показатели к аэропортам «Портела» в Лиссабоне и «Эль-Прат» (Барселона). За это отраслевой информационный бюллетень «The Anker Report» включил их в свой ТОП-15 аэропортов Европы. Признаться, у каждого авиационного издания есть свой рейтинг. Но практически в каждом из них фигурирует воздушный порт главного российского курорта.

Но от количества пассажиров нет никакого толка, если хромает обслуживание, а люди вспоминают аэропорт только в связке с проклятиями. А сейчас, когда весь мир страдает от эпидемии, как никогда важно предоставить клиентам качественный сервис и обеспечить комфортные и безопасные условия для каждого пассажира. У сочинской гавани это получилось, о чем свидетельствует включение в список Voice of the Customer («Голос клиента») упомянутого выше ACI. В рамках этой награды было отмечено 140 аэропортов, среди которых пять российских аэропортов – московские Шереметьево, Внуково, Домодедово, и два региональных Сочи и Красноярск, которые продолжали уделять приоритетное внимание пассажирам и оперативно реагировали на их меняющиеся потребности и ожидания в 2020 году. Характерно, что у проектов масштабного развития аэропортов Красноярска и Сочи один и тот же вдохновитель – промышленник Олег Дерипаска. Именно с его легкой руки Сочи стал лучшим в Европе, а Красноярск превратился в ведущий транспортный узел Сибири с гигантским потенциалом роста.

По сути это признание красноречивее любых статей и громких заявлений говорит о том, что аэропорт Сочи нацелен на постоянное улучшение качества обслуживания пассажиров. Даже в жутких для повседневной аэропортовой жизни условиях внедрялись новые актуальные услуги, адаптировались процессы и процедуры, была пересмотрена внутренняя структура служб аэропорта. Для более эффективной и качественной уборки в терминале была организована собственная служба клининга. А это одна из основных мер по противодействию эпидемии. Также было изменено местоположение стоек информации и улучшена навигация в аэропорту, что в свою очередь помогло избежать привычных для аэропортов очередей и соблюдать основное требование в любом людном месте – соблюдение дистанции. Кстати, попасть на рейс будучи больным достаточно сложно, поскольку на входе в аэровокзал установлены тепловизоры, которые замеряют температуру всех входящих на досмотре. А в конце марта в багажном отделении будут установлены дезинфицирующие тоннели, оснащенные ультрафиолетовыми лампами. Запуск оборудования в эксплуатацию намечен на март. Сейчас идет сборка комплектующих и монтаж. Своеобразный «санитарный пункт» планируется установить в багажном отделении. Обработка будет производиться после сдачи багажа на стойках регистрации, во время проезда по транспортерной ленте внутри тоннеля. В кабинах установят датчики движения, при срабатывании которых автоматически включаются ультрафиолетовые лампы-излучатели. Они и уничтожают находящиеся на поверхности микроорганизмы.

Безопасность превыше всего

На одних только противоковидных мерах руководство аэропорта не остановилось. Полным ходом идет реализация проекта по модернизации системы авиационной безопасности – то есть весь комплекса мер, направленного на устранение угроз безопасности пассажиров, работников аэропорта и самих воздушных судов. К сожалению, не все могут по достоинству оценить такие меры, поскольку попросту не обращает на них внимание. Но в случае с Сочи, это свидетельствует о грамотном внедрении.

Аэропорт вовсю внедряет современное оборудование и технологии. Благодаря усовершенствованным рентгено-телевизионным системам досмотра в прошлом году было выявлено и изъято 25 запрещенных предметов и веществ, 600 кг легковоспламеняющихся жидкостей, 321 кг ядовитых веществ, 21 колюще-режущий предмет и 814 пиротехнических средств. Приличная коллекция для того, чтобы устроить большой переполох, а новости запестрили заголовками о происшествиях на борту. А до начала лета планируется заменить более 600 камер, и также установить высокоскоростное оборудование с интеллектуальной функцией обнаружения забытых (намеренно или нет) вещей. Главное преимущество технологии – высокое качество изображения, не идущее ни в какое сравнение с едва различимой картинкой обычных камер.

Кроме того, к началу летнего сезона в аэропорту Сочи планируется внедрить современную версию электронного посадочного талона. Она позволит исключить бумажные билеты и обеспечить быстрое обнаружение пассажира на территории аэропорта за счет полного взаимодействия со всеми существующими системами регистрации. К примеру, если у пассажира в багаже обнаружатся запрещенные предметы, он автоматически не допускается в чистую зону, а соответствующий сигнал направляется аэропортовым службам.

А для того, чтобы грамотно взаимодействовать с новыми технологиями необходимо обучить персонал. Для этих целей в аэропорту организованы еженедельные тренировки группы охраны, группы досмотра САБ по действиям в чрезвычайных ситуациях с привлечением сотрудников правоохранительных органов и Минтранса РФ.

Такое внимание к безопасности и качеству было уделено под влиянием крупного промышленника и общественного деятеля Олега Дерипаски. Именно благодаря этому ключевому инвестору сочинской олимпиады у курорта появился крупный и успешный хаб мирового уровня. Дерипаска известен как идеолог и основоположник реализации системы кайдзен аэропортах. Суть системы в непрерывном улучшении качества, технологий, процессов, корпоративной культуры, производительности труда, надежности, лидерства и других аспектов деятельности компании. Аэропорт Сочи живет по этим принципам: повышается качество обслуживания, внедряются новые технологии, растет клиентоориентированность. И все это ради комфорта и безопасности человека.
Пассажиры голосуют сердцем

Отрадно, что пассажиры чувствуют и осознают такое отношение к себе. Поэтому на прошлой неделе Международный аэропорт Сочи, так же, как «Домодедово» и «Шереметьево», был признан лучшим в Европе по качеству обслуживания пассажиров в категории аэропортов с пассажиропотоком от 5 до 15 млн человек. Уже в шестой раз. Обладателя премии определяют пассажиры, для чего их просят оценить воздушный порт по шкале от одного до пяти по 34 критериям. Среди них: качество обслуживания на регистрации и досмотре, состояние уборных комнат, камер хранения, ресторанное обслуживание. Подобное признание самая высокая награда для аэропортов по всему миру. И в этом году, с учетом всех противоковидных мер и сложностей, с которыми столкнулась гражданская авиация, получить ее особенно почетно, ибо оценивались только те, кто сумел адаптироваться и ценой огромных усилий сделать пару часов пребывания в терминале более комфортными. Остается надеяться, что в 2021 году гавань Сочи продолжит следовать ранее заданному курсу.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники



Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer