Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летать охота


1 апреля 2021 года Сергей Калашников, КоммерсантЪ - Воронеж


С сегодняшнего дня аэропорты Воронежа, Белгорода и Липецка имеют право возобновить международные рейсы. Но накануне Росавиация отдельным письмом ограничила полеты из этих же городов в Турцию. Впрочем, в аэропортах сообщили “Ъ-Черноземье”, что еще не получали официальных распоряжений от ведомства, а в те государства, на которые возможный запрет не распространяется, сами перевозчики летать из Черноземья не готовы. Многие страны, сообщение с которыми открыто со стороны РФ, не впускают россиян, поэтому ограничения останутся актуальными как минимум до лета, считают эксперты.

С 1 апреля федеральный оперштаб по коронавирусу разрешил авиакомпаниям выполнять международные рейсы из Воронежа, Белгорода, Липецка. Однако накануне Росавиация ввела новое ограничение — для Турции и Великобритании сделано исключение, возобновлять рейсы в эти страны из трех городов Черноземья и еще девяти в РФ нельзя. Причина в опубликованной Ассоциацией туроператоров телеграмме авиакомпаниям от Росавиации не поясняется, адресант лишь напоминает о необходимости пассажирам соблюдать эпидемиологические требования и социальную дистанцию.

В результате для международного аэропорта Воронежа имени Петра I под запретом остались уже внесенные в весенне-летнее расписание (на него предприятие перешло с 29 марта) прямые перелеты в четыре турецких аэропорта  — Стамбул, Анталью, Бодрум и Даламан. Из Белгорода планировались полеты на два турецких курорта — Анталью и Бодрум. На первый из них рейсы заявили сразу пять авиакомпаний («Икар», «Ямал», «Северный ветер», Royal Flight и Azur Air), самый ранний рейс ожидался уже 13 апреля. В Бодрум Azur Air планировал летать со 2 мая. Под запрет попала и программа чартеров в Анталью из Липецка, которую с 29 апреля анонсировал Pegas Touristik.

С учетом последних ограничений планы на международные рейсы в Черноземье пока сохраняются в аэропорту Воронежа, который включил в весеннее расписание прямые перелеты в Грецию (Салоники, Ираклион), Таиланд (Пхукет), Тунис (Монастир), Кипр (Ларнака), Армению (Ереван), Киргизию (Бишкек). Конкретные даты первых рейсов не определены, они зависят от решений авиакомпаний. В их числе Azur Air, Armenia, Avia Traffic Company, Ellinair, Nordwind Airlines, Red Wings, «Россия», Royal Flight, Turkish Airlines и «Ямал». Аэропорт Белгорода также сохраняет возможность начать с 1 мая полеты в Тунис (Энфида) на самолетах Azur Air. Из Тамбова и Курска международные рейсы на этот сезон не анонсировались.

Авиасообщение с Великобританией, как сообщалось ранее, было приостановлено до 16 апреля после выявления там более заразной мутации коронавируса. Сроки приостановки полетов в Турцию Росавиация не раскрывала. Не знают их и в аэропортах.

Разрешение открыть сообщение с 1 апреля дает авиакомпаниям право на полеты, но не гарантирует их начала, уточнил “Ъ-Черноземье” представитель воронежского аэропорта.

Мы целиком зависим от перевозчиков — как они поставят рейсы, таким и будет расписание. Для них недостаточно разрешения начать сообщение — еще страны, куда планировались рейсы, не готовы впускать россиян, поэтому даты начала полетов не объявлялись», — сказали в аэропорту.

Там отметили, что пока не получали от Росавиации официального распоряжения о запрете полетов в Турцию. «Но и от перевозчиков не поступало информации о том, что они готовы лететь. Пока подтвержденных заявок не было, согласованы намерения с открытой датой», — заключили в аэропорту.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров полагает, что ограничения на международные полеты из аэропортов Черноземья сохранятся до начала лета. «Нет острой необходимости в их снятии и такого запроса от рынка. Спрос еще далеко не так силен, чтобы авиакомпании заявляли отдельные прямые чартеры из этих регионов. В сезонные расписания пока были включены только намерения. Пассажиры, кто хочет улететь из Воронежа, Липецка и Белгорода в Турцию, по-прежнему могут сделать это через Москву, как делали летом 2020-го», — считает эксперт.

«Вопрос не только в том, когда будут сняты ограничения с нашей стороны, а в том, когда это сделают другие страны. Сейчас из России формально разрешено больше направлений, чем стран, реально готовых принять россиян. То есть улететь можно, но те требования, которые буду предъявлены к туристу по прилете, запредельны, начиная от двухнедельного карантина, — отметил господин Гусаров. — Несмотря на то, есть разрешения для регионов или нет, желающих полететь по-прежнему немного».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer