Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летать охота


1 апреля 2021 года Сергей Калашников, КоммерсантЪ - Воронеж


С сегодняшнего дня аэропорты Воронежа, Белгорода и Липецка имеют право возобновить международные рейсы. Но накануне Росавиация отдельным письмом ограничила полеты из этих же городов в Турцию. Впрочем, в аэропортах сообщили “Ъ-Черноземье”, что еще не получали официальных распоряжений от ведомства, а в те государства, на которые возможный запрет не распространяется, сами перевозчики летать из Черноземья не готовы. Многие страны, сообщение с которыми открыто со стороны РФ, не впускают россиян, поэтому ограничения останутся актуальными как минимум до лета, считают эксперты.

С 1 апреля федеральный оперштаб по коронавирусу разрешил авиакомпаниям выполнять международные рейсы из Воронежа, Белгорода, Липецка. Однако накануне Росавиация ввела новое ограничение — для Турции и Великобритании сделано исключение, возобновлять рейсы в эти страны из трех городов Черноземья и еще девяти в РФ нельзя. Причина в опубликованной Ассоциацией туроператоров телеграмме авиакомпаниям от Росавиации не поясняется, адресант лишь напоминает о необходимости пассажирам соблюдать эпидемиологические требования и социальную дистанцию.

В результате для международного аэропорта Воронежа имени Петра I под запретом остались уже внесенные в весенне-летнее расписание (на него предприятие перешло с 29 марта) прямые перелеты в четыре турецких аэропорта  — Стамбул, Анталью, Бодрум и Даламан. Из Белгорода планировались полеты на два турецких курорта — Анталью и Бодрум. На первый из них рейсы заявили сразу пять авиакомпаний («Икар», «Ямал», «Северный ветер», Royal Flight и Azur Air), самый ранний рейс ожидался уже 13 апреля. В Бодрум Azur Air планировал летать со 2 мая. Под запрет попала и программа чартеров в Анталью из Липецка, которую с 29 апреля анонсировал Pegas Touristik.

С учетом последних ограничений планы на международные рейсы в Черноземье пока сохраняются в аэропорту Воронежа, который включил в весеннее расписание прямые перелеты в Грецию (Салоники, Ираклион), Таиланд (Пхукет), Тунис (Монастир), Кипр (Ларнака), Армению (Ереван), Киргизию (Бишкек). Конкретные даты первых рейсов не определены, они зависят от решений авиакомпаний. В их числе Azur Air, Armenia, Avia Traffic Company, Ellinair, Nordwind Airlines, Red Wings, «Россия», Royal Flight, Turkish Airlines и «Ямал». Аэропорт Белгорода также сохраняет возможность начать с 1 мая полеты в Тунис (Энфида) на самолетах Azur Air. Из Тамбова и Курска международные рейсы на этот сезон не анонсировались.

Авиасообщение с Великобританией, как сообщалось ранее, было приостановлено до 16 апреля после выявления там более заразной мутации коронавируса. Сроки приостановки полетов в Турцию Росавиация не раскрывала. Не знают их и в аэропортах.

Разрешение открыть сообщение с 1 апреля дает авиакомпаниям право на полеты, но не гарантирует их начала, уточнил “Ъ-Черноземье” представитель воронежского аэропорта.

Мы целиком зависим от перевозчиков — как они поставят рейсы, таким и будет расписание. Для них недостаточно разрешения начать сообщение — еще страны, куда планировались рейсы, не готовы впускать россиян, поэтому даты начала полетов не объявлялись», — сказали в аэропорту.

Там отметили, что пока не получали от Росавиации официального распоряжения о запрете полетов в Турцию. «Но и от перевозчиков не поступало информации о том, что они готовы лететь. Пока подтвержденных заявок не было, согласованы намерения с открытой датой», — заключили в аэропорту.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров полагает, что ограничения на международные полеты из аэропортов Черноземья сохранятся до начала лета. «Нет острой необходимости в их снятии и такого запроса от рынка. Спрос еще далеко не так силен, чтобы авиакомпании заявляли отдельные прямые чартеры из этих регионов. В сезонные расписания пока были включены только намерения. Пассажиры, кто хочет улететь из Воронежа, Липецка и Белгорода в Турцию, по-прежнему могут сделать это через Москву, как делали летом 2020-го», — считает эксперт.

«Вопрос не только в том, когда будут сняты ограничения с нашей стороны, а в том, когда это сделают другие страны. Сейчас из России формально разрешено больше направлений, чем стран, реально готовых принять россиян. То есть улететь можно, но те требования, которые буду предъявлены к туристу по прилете, запредельны, начиная от двухнедельного карантина, — отметил господин Гусаров. — Несмотря на то, есть разрешения для регионов или нет, желающих полететь по-прежнему немного».




комментарии (0):











Материалы рубрики

Константин Воронов
КоммерсантЪ
Топливо исчезло на лету
Вера Костамо
ТАСС
Тайны номера на металле: как на Камчатке ищут потерянные в войну самолеты
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Капитальный апгрейд: Минобороны начало обновление Су-30СМ

ТАСС
Многоцелевой истребитель Су-35. История и характеристики

ТАСС
Как авиация МЧС России тушила пожары за рубежом
Ольга Коленцова
Известия
Сожгли по полной: почему включились двигатели на модуле "Наука"
Дарья Крылова
Общественная служба новостей
Перекладывают ответственность: Авиаэксперт о заявлении Нанкина про зараженных на рейсе из Москвы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Superjet-100 подготовил техническую базу для триумфа МС-21



Сергей Аксенов
СвободнаяПресса
Триумф русских огнеборцев: Горящая Турция молится на Бе-200
Алексей Анпилогов
Взгляд
Российский модуль проявил самодеятельность на орбите
Иван Якунин
КоммерсантЪ
МКС подправили орбиту
Сергей Кузнецов
N+1
Куда ты, "Наука"? Почему российский модуль пытался улететь с МКС
Ольга Коленцова
Известия
Подняли "Науку": российский модуль успешно пристыковался к МКС

Роскосмос
Памяти Олега Дмитриевича Бакланова
Олег Пантелеев
Известия
Высокие ставки на низкие издержки

ТАСС
Биография Олега Бакланова
Максим Талавринов
Известия
Бюджетный пилотаж: что известно о новом российском лоукостере
Владимир Расулов
КоммерсантЪ
S7 залетит к лоукостерам

ТАСС
Эксперт считает, что лоукостер S7 вряд ли будет конкурировать с "Победой" на первом этапе

ТАСС
Что известно о новом российском лоукостере от S7 Group
Максим Талавринов
Известия
Воздушный Шарм: на курорты Египта может полететь только "дочка" "Аэрофлота"
Илья Сизов
КоммерсантЪ
Джефф Безос замахнулся на Луну
Михаил Котов
ТАСС
Наука космических масштабов: каковы плоды исследований на МКС
Николай Гуляев
Взгляд
"Су-57 для бедных" ставит авиапром в рискованное положение
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
На МАКС-2021 впервые показан экспортный СУ-57
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
В работе МАКС-2021 приняли участие 290 зарубежных организаций из 55 стран
Инна Сидоркова, Дмитрий Серков
РБК
МВД возбудило дело о хищениях в Центре подготовки космонавтов
Наталья Ильина
Известия
Ракетный развод: появилась схема мошенничества с инвестициями в "Роскосмос"
Анна Никитина
КоммерсантЪ
"Самолету Судного дня" построят замену

Business FM
Як-40 продемонстрировал возможности полета на электродвигателе во время МАКС
Николай Гуляев
Взгляд
«Суперджет» стоит на пороге перерождения
Анастасия Ляликова
Forbes
"Это настоящий дом в небе": миллиардер Авдолян купил один из самых больших бизнес-джетов в мире
Сергей Андреев
LIFE
"Боингу" и "Эйрбасу" придётся подвинуться: Пилот МС-21 раскрыл главный секрет российского авиалайнера

Министерство оброны Российской Федерации
В День Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге и Кронштадте состоялся пятый Главный военно-морской парад
Антон Лавров, Алексей Рамм, Анна Черепанова
Известия
Воздушное оснащение: какие новинки показали на МАКС-2021
Михаил Козачков
Время
Пассажир без паспорта
Василий Кучушев
ТАСС
Checkmate, МС-21, "Ансат", Ка-62, важные контракты и авиашоу. Чем удивил МАКС-2021
Михаил Котов
Взгляд
Российским космонавтам добавят на орбите жилья и работы

Ростех
МАКСимум авиационных сюрпризов
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Полярные соседи: Арктику закроют "летающие радары"
Екатерина Постникова
Известия
ДОН новых встреч: почему Россия не вернется в Договор по открытому небу
Константин Липавский
ПолитРоссия
Авиаэксперт рассказал, какие самолеты могут получить новый водородный двигатель от Ростеха
Михаил Гордин
АвиаСоюз
Экологичные и малошумные: разработки ЦИАМ в области гибридных и электрических технологий для авиации
Алексей Волынец
ТАСС
"Сталинский маршрут". С аэродрома Чкалова на остров Чкалова
Роман Азанов
ТАСС
Камовское будущее. Чего ожидать от нового вертолета Ка-62
Дмитрий Федюшко
ТАСС
Авиадвигатели будущего. Гибридная силовая установка - новый путь для авиации
Максим Талавринов, Дмитрий Лару, Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Собрание Жуковского: какие контракты подписали на МАКС-2021

ТАСС
Один двигатель и способность поразить шесть целей. Ростех представил истребитель Checkmate
Ольга Коленцова, Роман Кильдюшкин
Известия
Безос словно: когда в космос полетят российские миллиардеры
Алена Миклашевская
КоммерсантЪ
Джефф Безос догнал и немного перегнал Ричарда Брэнсона в космосе

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer