Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


То взлёт, то посадка: правительственной авиакомпанией интересуется ФСБ?


1 апреля 2021 года Анастасия Степанова, ИА REGNUM


Гендиректора АО «Комиавиатранс» Алексея Фесенко временно отстранили от должности. В отношении него возбуждено уголовное дело. Компания — собственность правительства Коми.

Генерального директора авиакомпании Коми, единственным акционером которой является правительство региона, временно отстранили от должности. Причиной стало возбуждение уголовного дела, подозреваемым по которому Алексей Фесенко и проходит. Этому предшествовали сообщения о визите в офис авиакомпании «Комиавиатранс» сотрудников ФСБ. ИА REGNUM выяснило, что происходит в одном из старейших региональных авиапредприятий России.

31 марта 2021 года Сыктывкарский городской суд сообщил о временном отстранении от должности гендиректора «Комиавиатранс» Алексея Фесенко. Данная мера пресечения была выбрана после того, как он стал фигурантом уголовного дела по статье 160 УК РФ («Присвоение или растрата с использованием служебного положения»). Ему вменяется растрата более 333 тыс. рублей.

Суд также запретил фигуранту ближе чем на 100 метров приближаться к предприятию, общаться со свидетелями.

Постановление суда пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано.

Суду предшествовало сообщение о проведении обысков в офисе АО «Комиавиатранс». ТАСС 30 марта сообщил, что сотрудники управления ФСБ России по Коми проводят там оперативно-следственные действия.

По данным ЕГРЮЛ, АО «Комиавиатранс» учреждено в апреле 2013 года на базе государственного авиационного предприятия «Комиавиа», которое ведет историю с 1990-х годов. Уставный капитал АО — 709,641 млн рублей. Алексей Фесенко занимает пост с 30 января 2020 года. До этого он с осени 2019 года работал в статусе и. о. директора. Про него также известно, что он является лётчиком 1-го класса и окончил Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина.

На сегодня «Комиавиатранс», учрежденная правительством Коми, является активом республики. Ей принадлежит 100% акций.

В активе авиапредприятия также 95% доли в ООО «Сыктывкар кейтеринг», созданном в марте 2018 года. Также в сентябре 2020 года АО учредило некий «Центр поддержки инфраструктурных и социальных проектов республики Коми», который работает в статусе автономной некоммерческой организации.

Для справки: в составе компании — аэропорты Сыктывкара, Ухты, Усинска, Воркуты, Печоры, Вуктыла, Усть-Цильмы и Инты. Основной объем работ она выполняет в Коми, Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах.

О проблемах «Комиавиатранса»

В бизнес-биографии «Комиавиатранса» всё отнюдь не гладко. У предприятия — огромные долги по лизинговым договорам, и не только по ним. Вот, например, в 2020 году частым истцом была «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). В сентябре 2020 года она подала иск о взыскании 39 689 298 рублей 24 копеек, но дело завершилось миром. По мировому соглашению авиакомпания должна выплатить 34,4 млн рублей до 30 сентября 2023 года.

Помимо этого, в октябре 2020 года было подписано мировое соглашение по иску на 123,3 млн рублей. АО обязалось выплатить почти 123 млн рублей до того же срока — до конца сентября 2023 года. Мировым соглашением закончилось и рассмотрение иска на сумму 95,33 млн рублей (выплаты до тех же дат). В январе 2019 года ГТЛК также взыскало 25,7 млн рублей долга.

Следует напомнить, что в октябре 2020 году ГТЛК также согласилась на мировую по банкротному иску, поданному ею к «Комиавиатрансу».

Также в декабре 2020 года по иску Banner Aircraft International Inc. (Ирландия) о взыскании долга и обращении взыскания на заложенное имущество было заключено мировое соглашение. По нему авиаперевозчик должен будет до 31 мая 2021 года выплатить долг — 1274 595 долларов США 75 центов. Если авиатор в срок не управится, истец получает право «удовлетворить свои денежные требования за счет заложенного имущества по начальной продажной цене». Речь идёт о двух вертолётах МИ-8Т залоговой стоимостью 66,63 млн рублей и 76,49 млн рублей.

А в марте 2020 года иск выиграл правопреемник арендодателя шести самолётов компании GTL-AVIA.LIMITED — ООО «Газтехлизинг». Истец указал, что на дату обращения в суд долг «Комиавиатранса» перед ним по договорам аренды увеличился и составил 15 571 213, 81 USD. По этому делу судом было обращено взыскание на вертолёт модели Ми-8MTV-1, за который назначили начальную продажную стоимость — 192 037 500 рублей. Имущество планируется продать с публичных торгов. Осенью 2020 года решение устоялось в вышестоящей инстанции.

А в 2019 году «Комиавиатранс» проиграл АО «218 Авиационный ремонтный завод» из Гатчины иск на сумму более 16,455 млн рублей, в основе которого фигурировал договор кредитования.

Были претензии и поменьше. Например, ООО «Международный аэропорт Когалым» вынужден был через суд взыскивать долги за выполненные работы по аэропортовому и наземному обслуживанию. Также и АО «Аэропорт Туношна» осенью 2020 года взыскивал долги за комплексное обслуживание воздушных судов через суд.

А АО «Российская самолетостроительная корпорация «Миг» в ноябре 2020 года через суд взыскала с АО «Комиавиатранс» 156 261,6 доллара США (около 11,62 млн рублей) долга и порядка 3,95 млн рублей пени по договору аренды двигателей. В марте 2021 года решение устоялось в вышестоящей инстанции.

Задолженность республиканского авиаперевозчика впечатляет. А что же акционер?

В августе 2020 года на совещании по вопросам деятельности перевозчика врио главы региона Владимир Уйба поддержал программу стабилизации «Комиавиатранса». Планировалось, что в рамках концепции восстановления авиационного сообщения и развития межрегиональных перевозок будут использоваться арендованные АН-24 и АН-26.

Фесенко тогда заявлял, что наличие трёх самолетов одного типа позволит «Комиавиатрансу» участвовать в конкурсах по выполнению в 2021 году межрегиональных перевозок, что, в свою очередь, привлечет субсидии из федерального бюджета. Разрабатывало концепцию для компании как раз её руководство. То самое, которое на сегодня проходит фигурантом уголовного дела.

Для справки: в октябре 2020 года Сосногорский транспортный прокурор вынес предупреждение «Комиавиатрансу» по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ («Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий»)




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer