Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


То взлёт, то посадка: правительственной авиакомпанией интересуется ФСБ?


1 апреля 2021 года Анастасия Степанова, ИА REGNUM


Гендиректора АО «Комиавиатранс» Алексея Фесенко временно отстранили от должности. В отношении него возбуждено уголовное дело. Компания — собственность правительства Коми.

Генерального директора авиакомпании Коми, единственным акционером которой является правительство региона, временно отстранили от должности. Причиной стало возбуждение уголовного дела, подозреваемым по которому Алексей Фесенко и проходит. Этому предшествовали сообщения о визите в офис авиакомпании «Комиавиатранс» сотрудников ФСБ. ИА REGNUM выяснило, что происходит в одном из старейших региональных авиапредприятий России.

31 марта 2021 года Сыктывкарский городской суд сообщил о временном отстранении от должности гендиректора «Комиавиатранс» Алексея Фесенко. Данная мера пресечения была выбрана после того, как он стал фигурантом уголовного дела по статье 160 УК РФ («Присвоение или растрата с использованием служебного положения»). Ему вменяется растрата более 333 тыс. рублей.

Суд также запретил фигуранту ближе чем на 100 метров приближаться к предприятию, общаться со свидетелями.

Постановление суда пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано.

Суду предшествовало сообщение о проведении обысков в офисе АО «Комиавиатранс». ТАСС 30 марта сообщил, что сотрудники управления ФСБ России по Коми проводят там оперативно-следственные действия.

По данным ЕГРЮЛ, АО «Комиавиатранс» учреждено в апреле 2013 года на базе государственного авиационного предприятия «Комиавиа», которое ведет историю с 1990-х годов. Уставный капитал АО — 709,641 млн рублей. Алексей Фесенко занимает пост с 30 января 2020 года. До этого он с осени 2019 года работал в статусе и. о. директора. Про него также известно, что он является лётчиком 1-го класса и окончил Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина.

На сегодня «Комиавиатранс», учрежденная правительством Коми, является активом республики. Ей принадлежит 100% акций.

В активе авиапредприятия также 95% доли в ООО «Сыктывкар кейтеринг», созданном в марте 2018 года. Также в сентябре 2020 года АО учредило некий «Центр поддержки инфраструктурных и социальных проектов республики Коми», который работает в статусе автономной некоммерческой организации.

Для справки: в составе компании — аэропорты Сыктывкара, Ухты, Усинска, Воркуты, Печоры, Вуктыла, Усть-Цильмы и Инты. Основной объем работ она выполняет в Коми, Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах.

О проблемах «Комиавиатранса»

В бизнес-биографии «Комиавиатранса» всё отнюдь не гладко. У предприятия — огромные долги по лизинговым договорам, и не только по ним. Вот, например, в 2020 году частым истцом была «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). В сентябре 2020 года она подала иск о взыскании 39 689 298 рублей 24 копеек, но дело завершилось миром. По мировому соглашению авиакомпания должна выплатить 34,4 млн рублей до 30 сентября 2023 года.

Помимо этого, в октябре 2020 года было подписано мировое соглашение по иску на 123,3 млн рублей. АО обязалось выплатить почти 123 млн рублей до того же срока — до конца сентября 2023 года. Мировым соглашением закончилось и рассмотрение иска на сумму 95,33 млн рублей (выплаты до тех же дат). В январе 2019 года ГТЛК также взыскало 25,7 млн рублей долга.

Следует напомнить, что в октябре 2020 году ГТЛК также согласилась на мировую по банкротному иску, поданному ею к «Комиавиатрансу».

Также в декабре 2020 года по иску Banner Aircraft International Inc. (Ирландия) о взыскании долга и обращении взыскания на заложенное имущество было заключено мировое соглашение. По нему авиаперевозчик должен будет до 31 мая 2021 года выплатить долг — 1274 595 долларов США 75 центов. Если авиатор в срок не управится, истец получает право «удовлетворить свои денежные требования за счет заложенного имущества по начальной продажной цене». Речь идёт о двух вертолётах МИ-8Т залоговой стоимостью 66,63 млн рублей и 76,49 млн рублей.

А в марте 2020 года иск выиграл правопреемник арендодателя шести самолётов компании GTL-AVIA.LIMITED — ООО «Газтехлизинг». Истец указал, что на дату обращения в суд долг «Комиавиатранса» перед ним по договорам аренды увеличился и составил 15 571 213, 81 USD. По этому делу судом было обращено взыскание на вертолёт модели Ми-8MTV-1, за который назначили начальную продажную стоимость — 192 037 500 рублей. Имущество планируется продать с публичных торгов. Осенью 2020 года решение устоялось в вышестоящей инстанции.

А в 2019 году «Комиавиатранс» проиграл АО «218 Авиационный ремонтный завод» из Гатчины иск на сумму более 16,455 млн рублей, в основе которого фигурировал договор кредитования.

Были претензии и поменьше. Например, ООО «Международный аэропорт Когалым» вынужден был через суд взыскивать долги за выполненные работы по аэропортовому и наземному обслуживанию. Также и АО «Аэропорт Туношна» осенью 2020 года взыскивал долги за комплексное обслуживание воздушных судов через суд.

А АО «Российская самолетостроительная корпорация «Миг» в ноябре 2020 года через суд взыскала с АО «Комиавиатранс» 156 261,6 доллара США (около 11,62 млн рублей) долга и порядка 3,95 млн рублей пени по договору аренды двигателей. В марте 2021 года решение устоялось в вышестоящей инстанции.

Задолженность республиканского авиаперевозчика впечатляет. А что же акционер?

В августе 2020 года на совещании по вопросам деятельности перевозчика врио главы региона Владимир Уйба поддержал программу стабилизации «Комиавиатранса». Планировалось, что в рамках концепции восстановления авиационного сообщения и развития межрегиональных перевозок будут использоваться арендованные АН-24 и АН-26.

Фесенко тогда заявлял, что наличие трёх самолетов одного типа позволит «Комиавиатрансу» участвовать в конкурсах по выполнению в 2021 году межрегиональных перевозок, что, в свою очередь, привлечет субсидии из федерального бюджета. Разрабатывало концепцию для компании как раз её руководство. То самое, которое на сегодня проходит фигурантом уголовного дела.

Для справки: в октябре 2020 года Сосногорский транспортный прокурор вынес предупреждение «Комиавиатрансу» по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ («Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий»)




комментарии (0):











Материалы рубрики


Московский авиационный институт
"Развитие технологий ставит новые вызовы": ректор МАИ о подготовке кадров для авиастроения
Артём Кореняко, Георгий Тадтаев
РБК
"Россия" предложила премии экипажам после сообщений о забастовке
Инна Сидоркова
РБК
"Вертолеты России" на фоне падения выручки заинтересовались дронами

Роскосмос
Россия показывает новые возможности управления в дальнем космосе

De facto
После реконструкции Воронежского аэропорта число рейсов из него может увеличиться
Валерия Маганова
Общественное телевидение России
"Задача государства и желание авиакомпаний – стимулировать полеты граждан". Как семейные тарифы на авиаперелеты повлияют на экономику России?
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт оценил решение Минтруда о расширении «женских» профессий в авиации
Максим Купинов
Военно-промышленный курьер
Слабое место "Пешки" - бомбардировщика Пе-2



Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
"Гончая" нового века
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Дайте власть конструктору
Михаил Котов
ТАСС
Влияние "Науки". Как проблемы со стыковкой модуля сказались на земной космонавтике
Максим Талавринов, Евгения Перцева
Известия
Под больным вопросом: почему на рейсы "дочки" "Аэрофлота" не пришли бортпроводники
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Воздушная подмога: калининградскую авиагруппу ждет большая проверка

Ростех
Ту-134: небесный "стиляга"
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Топливо исчезло на лету
Вера Костамо
ТАСС
Тайны номера на металле: как на Камчатке ищут потерянные в войну самолеты
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Капитальный апгрейд: Минобороны начало обновление Су-30СМ

ТАСС
Многоцелевой истребитель Су-35. История и характеристики

ТАСС
Как авиация МЧС России тушила пожары за рубежом
Ольга Коленцова
Известия
Сожгли по полной: почему включились двигатели на модуле "Наука"
Дарья Крылова
Общественная служба новостей
Перекладывают ответственность: Авиаэксперт о заявлении Нанкина про зараженных на рейсе из Москвы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Superjet-100 подготовил техническую базу для триумфа МС-21
Сергей Аксенов
СвободнаяПресса
Триумф русских огнеборцев: Горящая Турция молится на Бе-200
Алексей Анпилогов
Взгляд
Российский модуль проявил самодеятельность на орбите
Иван Якунин
КоммерсантЪ
МКС подправили орбиту
Сергей Кузнецов
N+1
Куда ты, "Наука"? Почему российский модуль пытался улететь с МКС
Ольга Коленцова
Известия
Подняли "Науку": российский модуль успешно пристыковался к МКС

Роскосмос
Памяти Олега Дмитриевича Бакланова
Олег Пантелеев
Известия
Высокие ставки на низкие издержки

ТАСС
Биография Олега Бакланова
Максим Талавринов
Известия
Бюджетный пилотаж: что известно о новом российском лоукостере
Владимир Расулов
КоммерсантЪ
S7 залетит к лоукостерам

ТАСС
Эксперт считает, что лоукостер S7 вряд ли будет конкурировать с "Победой" на первом этапе

ТАСС
Что известно о новом российском лоукостере от S7 Group
Максим Талавринов
Известия
Воздушный Шарм: на курорты Египта может полететь только "дочка" "Аэрофлота"
Илья Сизов
КоммерсантЪ
Джефф Безос замахнулся на Луну
Михаил Котов
ТАСС
Наука космических масштабов: каковы плоды исследований на МКС
Николай Гуляев
Взгляд
"Су-57 для бедных" ставит авиапром в рискованное положение
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
На МАКС-2021 впервые показан экспортный СУ-57
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
В работе МАКС-2021 приняли участие 290 зарубежных организаций из 55 стран
Инна Сидоркова, Дмитрий Серков
РБК
МВД возбудило дело о хищениях в Центре подготовки космонавтов
Наталья Ильина
Известия
Ракетный развод: появилась схема мошенничества с инвестициями в "Роскосмос"
Анна Никитина
КоммерсантЪ
"Самолету Судного дня" построят замену

Business FM
Як-40 продемонстрировал возможности полета на электродвигателе во время МАКС
Николай Гуляев
Взгляд
«Суперджет» стоит на пороге перерождения
Анастасия Ляликова
Forbes
"Это настоящий дом в небе": миллиардер Авдолян купил один из самых больших бизнес-джетов в мире
Сергей Андреев
LIFE
"Боингу" и "Эйрбасу" придётся подвинуться: Пилот МС-21 раскрыл главный секрет российского авиалайнера

Министерство оброны Российской Федерации
В День Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге и Кронштадте состоялся пятый Главный военно-морской парад
Антон Лавров, Алексей Рамм, Анна Черепанова
Известия
Воздушное оснащение: какие новинки показали на МАКС-2021
Михаил Козачков
Время
Пассажир без паспорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer