Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


То взлёт, то посадка: правительственной авиакомпанией интересуется ФСБ?


1 апреля 2021 года Анастасия Степанова, ИА REGNUM


Гендиректора АО «Комиавиатранс» Алексея Фесенко временно отстранили от должности. В отношении него возбуждено уголовное дело. Компания — собственность правительства Коми.

Генерального директора авиакомпании Коми, единственным акционером которой является правительство региона, временно отстранили от должности. Причиной стало возбуждение уголовного дела, подозреваемым по которому Алексей Фесенко и проходит. Этому предшествовали сообщения о визите в офис авиакомпании «Комиавиатранс» сотрудников ФСБ. ИА REGNUM выяснило, что происходит в одном из старейших региональных авиапредприятий России.

31 марта 2021 года Сыктывкарский городской суд сообщил о временном отстранении от должности гендиректора «Комиавиатранс» Алексея Фесенко. Данная мера пресечения была выбрана после того, как он стал фигурантом уголовного дела по статье 160 УК РФ («Присвоение или растрата с использованием служебного положения»). Ему вменяется растрата более 333 тыс. рублей.

Суд также запретил фигуранту ближе чем на 100 метров приближаться к предприятию, общаться со свидетелями.

Постановление суда пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано.

Суду предшествовало сообщение о проведении обысков в офисе АО «Комиавиатранс». ТАСС 30 марта сообщил, что сотрудники управления ФСБ России по Коми проводят там оперативно-следственные действия.

По данным ЕГРЮЛ, АО «Комиавиатранс» учреждено в апреле 2013 года на базе государственного авиационного предприятия «Комиавиа», которое ведет историю с 1990-х годов. Уставный капитал АО — 709,641 млн рублей. Алексей Фесенко занимает пост с 30 января 2020 года. До этого он с осени 2019 года работал в статусе и. о. директора. Про него также известно, что он является лётчиком 1-го класса и окончил Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина.

На сегодня «Комиавиатранс», учрежденная правительством Коми, является активом республики. Ей принадлежит 100% акций.

В активе авиапредприятия также 95% доли в ООО «Сыктывкар кейтеринг», созданном в марте 2018 года. Также в сентябре 2020 года АО учредило некий «Центр поддержки инфраструктурных и социальных проектов республики Коми», который работает в статусе автономной некоммерческой организации.

Для справки: в составе компании — аэропорты Сыктывкара, Ухты, Усинска, Воркуты, Печоры, Вуктыла, Усть-Цильмы и Инты. Основной объем работ она выполняет в Коми, Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах.

О проблемах «Комиавиатранса»

В бизнес-биографии «Комиавиатранса» всё отнюдь не гладко. У предприятия — огромные долги по лизинговым договорам, и не только по ним. Вот, например, в 2020 году частым истцом была «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). В сентябре 2020 года она подала иск о взыскании 39 689 298 рублей 24 копеек, но дело завершилось миром. По мировому соглашению авиакомпания должна выплатить 34,4 млн рублей до 30 сентября 2023 года.

Помимо этого, в октябре 2020 года было подписано мировое соглашение по иску на 123,3 млн рублей. АО обязалось выплатить почти 123 млн рублей до того же срока — до конца сентября 2023 года. Мировым соглашением закончилось и рассмотрение иска на сумму 95,33 млн рублей (выплаты до тех же дат). В январе 2019 года ГТЛК также взыскало 25,7 млн рублей долга.

Следует напомнить, что в октябре 2020 году ГТЛК также согласилась на мировую по банкротному иску, поданному ею к «Комиавиатрансу».

Также в декабре 2020 года по иску Banner Aircraft International Inc. (Ирландия) о взыскании долга и обращении взыскания на заложенное имущество было заключено мировое соглашение. По нему авиаперевозчик должен будет до 31 мая 2021 года выплатить долг — 1274 595 долларов США 75 центов. Если авиатор в срок не управится, истец получает право «удовлетворить свои денежные требования за счет заложенного имущества по начальной продажной цене». Речь идёт о двух вертолётах МИ-8Т залоговой стоимостью 66,63 млн рублей и 76,49 млн рублей.

А в марте 2020 года иск выиграл правопреемник арендодателя шести самолётов компании GTL-AVIA.LIMITED — ООО «Газтехлизинг». Истец указал, что на дату обращения в суд долг «Комиавиатранса» перед ним по договорам аренды увеличился и составил 15 571 213, 81 USD. По этому делу судом было обращено взыскание на вертолёт модели Ми-8MTV-1, за который назначили начальную продажную стоимость — 192 037 500 рублей. Имущество планируется продать с публичных торгов. Осенью 2020 года решение устоялось в вышестоящей инстанции.

А в 2019 году «Комиавиатранс» проиграл АО «218 Авиационный ремонтный завод» из Гатчины иск на сумму более 16,455 млн рублей, в основе которого фигурировал договор кредитования.

Были претензии и поменьше. Например, ООО «Международный аэропорт Когалым» вынужден был через суд взыскивать долги за выполненные работы по аэропортовому и наземному обслуживанию. Также и АО «Аэропорт Туношна» осенью 2020 года взыскивал долги за комплексное обслуживание воздушных судов через суд.

А АО «Российская самолетостроительная корпорация «Миг» в ноябре 2020 года через суд взыскала с АО «Комиавиатранс» 156 261,6 доллара США (около 11,62 млн рублей) долга и порядка 3,95 млн рублей пени по договору аренды двигателей. В марте 2021 года решение устоялось в вышестоящей инстанции.

Задолженность республиканского авиаперевозчика впечатляет. А что же акционер?

В августе 2020 года на совещании по вопросам деятельности перевозчика врио главы региона Владимир Уйба поддержал программу стабилизации «Комиавиатранса». Планировалось, что в рамках концепции восстановления авиационного сообщения и развития межрегиональных перевозок будут использоваться арендованные АН-24 и АН-26.

Фесенко тогда заявлял, что наличие трёх самолетов одного типа позволит «Комиавиатрансу» участвовать в конкурсах по выполнению в 2021 году межрегиональных перевозок, что, в свою очередь, привлечет субсидии из федерального бюджета. Разрабатывало концепцию для компании как раз её руководство. То самое, которое на сегодня проходит фигурантом уголовного дела.

Для справки: в октябре 2020 года Сосногорский транспортный прокурор вынес предупреждение «Комиавиатрансу» по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ («Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий»)




комментарии (0):










Материалы рубрики

Максим Талавринов
Известия
Премии — класс: руководство Шереметьево получило рекордное вознаграждение

РИА Новости
Космическое белье: что у космонавтов под скафандром

Интерфакс-Недвижимость
На пыльных тропинках далеких планет: перспективы строительства в космосе
Николай Протопопов
РИА Новости
"Такое не забыть": как советские асы устроили катастрофу в ВВС США
Андрей Борисов
Lenta.ru
Бремя первых
Арсений Замостьянов
Известия
Движение вверх: как СССР сумел вырваться в космос первым
Николай Цыгикало
N+1
Марсианский винт
Ольга Коленцова
Известия
Наших прибыло: "Ю.А. Гагарин" добрался до МКС



Тимофей Дзядко, при участии Елены Сухоруковой, Артёма Кореняко
РБК
"Аэрофлот" перенаправит до четверти самолетов на черноморские курорты
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Север под крылом: пилотам палубных истребителей нашли место службы
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ FM
"Вакцинные туристы" летят на родину
Мария Кокорева
Forbes
Бизнес-класс или платье: как в России устроен рынок перепродажи миль авиакомпаний
Кирилл Антонов, Казань
КоммерсантЪ
В "Казань" пришли за налогами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Небо. Самолет. Кладбище
КоммерсантЪ FM
Лилия Галявиева
"Крылатый ресторан" окупит издержки
Ольга Сергиенко
КоммерсантЪ FM
Цены на билеты "полетели" вниз
Наталья Дмитрак
ТАСС
За гранью дозволенного летают только наши истребители. "Русские витязи" о виражах в небе
Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Туристам начали продавать "воздух"
Анастасия Батманова, Елена Сухорукова, Георгий Тадтаев
РБК
"Аэрофлот" и S7 опровергли рост цен на авиабилеты

The Economist. Великобритания (в переводе ИноСМИ)
Авианосцы поднимаются в небо
Владимир Расулов
КоммерсантЪ FM
Девелопер идет на взлет
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Авиаконструктор Александр Яковлев: путь от школьного планера до "Яков"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
То взлёт, то посадка: правительственной авиакомпанией интересуется ФСБ?
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
Летать охота
Инна Сидоркова
РБК
"Калашников" решил продать создателя "Бурана"
Наталья Ильина
Известия
Сезонный обман: мошенники с фейковыми авиабилетами активизировались
Дмитрий Астахов, Пермь
КоммерсантЪ
Пилота подвело сердце
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
От аэровокзала оставят одни стены
Милена Синева
ТАСС
Полная иллюзия полета. Как и на чем учатся летать летчики боевых вертолетов
Ольга Никитина
КоммерсантЪ FM
Россиянам приоткрывается ЕС
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
Сергей Гусев
Коммерсантъ FM
Авиаотрасли подрежут крылья
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Владимир Мясищев — авиаконструктор, который не боялся рисковать
Инесса Паперная  
Известия
Пес в помощь: как четвероногие терапевты помогают бороться с аэрофобией
Антон Лавров, Роман Крецул  
Известия
Огонь батареям: для "Прометеев" могут сформировать новые полки
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Северное слияние: в Арктике испытают несколько типов боевых самолетов
Мария Панфилова
Lenta.ru
"Иначе я перестану себя уважать"
Тимофей Дзядко
РБК
Две российские авиакомпании смогли избежать убытков в год пандемии
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Дело "Аэрофлота" приземлилось в Гагаринском суде
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт объяснил планы лишить "Сухой" и "МиГ" статуса юрлица
Евгений Гайва
Российская газета
Транспортные объекты могут остаться без ведомственной охраны
Роман Крецул
Известия
Прислали СУшки: модернизированный бомбардировщик поступил в войска
Игорь Кармазин
Известия
Двигатели прогресса: как США и Китай делят главный украинский завод
Антон Лавров, Алексей Рамм  
Известия
"Тор" не подарок: Дальний Восток защитят "зенитные автоматы"
Ольга Сергиенко
КоммерсантЪ FM
Россия нацелилась на Луну
Любовь Лежнева  
Известия
Без страхов и упреков: женщинам могут разрешить ремонтировать самолеты
Василий Сычёв
N+1
Другие вертушки
Антон Лавров, Алексей Рамм  
Известия
Остров наведения: оборону Сахалина обеспечат новейшие С-400
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
В тылу сражений: Калининград защитят сверхдальние разведчики
Андрей Гусейнов
Независимая газета
Аэропорт Сочи "взлетел" на новый уровень

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer