Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Девелопер идет на взлет


1 апреля 2021 года Владимир Расулов, КоммерсантЪ FM


Очередной девелопер решился на строительство возле Внуково. Предыдущие попытки оборачивались неудачами. Группа А101 Михаила Гуцериева готова застроить 40 га неподалеку от аэропорта. У проекта большой потенциал и высокие риски, говорят аналитики. Ведь строительство рядом с аэродромом требует согласования с Росавиацией. А она может легко отказать девелоперу, как это было с «Инградом». Чем земля у Внуково привлекла группу А101? Об этом — Иван Корякин.

В распоряжении “Ъ” оказалось задание на проектирование участка, где заказчик — группа А101 Михаила Гуцериева. В компании подтвердили, что упомянутую в документах площадку действительно рассматривают и оценивают, но решение пока не принято. В центре внимания девелопера 40 га на Боровском шоссе рядом с деревней Постниково, близ аэропорта Внуково.

Участок обладает большим потенциалом, говорит партнер Colliers Владимир Сергунин: «Во-первых, это Новая Москва, близость к аэропорту Внуково, участок достаточно большой, что позволяет реализовать на нем такое комплексное развитие территории с социальной инфраструктурой и коммерческими объектами. И самое главное, там будет достаточно успешно размещаться жилой комплекс комфорт-класса, где в среднем стоимость одного квадратного метра потенциально может достигать 130-150 тыс. руб. с учетом роста цен в последнее время».

Строительство 1 млн кв. м жилья на этой территории может обойтись девелоперу в 40-50 млрд руб., а размер потенциальной выручки составит 70-90 млрд руб. Правда, есть риск, что затраты группы А101 вырастут: дело в том, что интересующая его территория разбита на отдельные участки под сельскохозяйственные нужды и индивидуальное строительство. Придется менять вид разрешенного использования, а это может серьезно повлиять на экономику проекта.

Компенсировать эти затраты девелопер мог бы увеличением этажности. Но с этим у него могут возникнуть большие проблемы. Рядом аэропорт Внуково, а это значит, что документацию придется согласовывать и с Росавиацией. Ведомство может отказать застройщику, если чиновников не устроят решения по шумоизоляции или этажность. Именно в такой ситуации оказался девелопер «Инград», который уже почти два года судится с Росавиацией. Столько же вынуждены ждать его клиенты, которые не могут заселиться в готовые дома из-за того, что их этажность оказалось слишком высокой, рассказала “Ъ FM” дольщица Валерия: «Заходи и живи — там уже сделан ремонт квартир, есть дорожки, песочницы и клумбы.

И этот прекрасный жилой комплекс стоит “мертвый” на Киевском шоссе, потому что говорят, что он мешает безопасности полетов.

Мы живем с ипотекой, арендой и в страхе. Почти каждый дольщик нашего ЖК расширил свой кругозор и знания в авиационной отрасли, потому что мы изучаем документы и много читаем про приаэродромные зоны».

Лозунг «Люди не мешают полетам» косвенно поддерживает Минстрой, который на днях предложил снять часть запретов на строительство рядом с аэропортами. Вообще, проблема приаэродромных территорий давняя, и пока решение не найдено, застройщики ограничены в своих действиях. Впрочем, им ничто не мешает присматриваться к перспективным участкам, говорит инвестиционный директор компании «Тринфико» Артем Цогоев.

«С учетом неопределенности пока проектирование будет такое: любые устные заявления любых лиц в РФ, кроме президента, не влекут практически никаких последствий. Это процессы абсолютно не связанные, а, скорее всего, параллельные: рассмотрение А101 этого участка и послабления, которые готовятся в недрах Росавиации и Минстроя. Когда все будет уже лежать на бумаге и все будет понятно, девелоперы будут пользоваться этими новыми правилами»,— резюмировал Цогоев.

По данным “Ъ”, за последние годы от строительства вблизи Внуково отказались «Трансстройинвест», группа ПИК и «Самолет» — слишком уж большие риски, говорят источники издания. Что касается Михаила Гуцериева, то он, возможно, всерьез уверен в своих силах, раз предлагал «продать все, что неликвидно, и оставить лакомые кусочки».




комментарии (0):











Материалы рубрики


Московский авиационный институт
"Развитие технологий ставит новые вызовы": ректор МАИ о подготовке кадров для авиастроения
Артём Кореняко, Георгий Тадтаев
РБК
"Россия" предложила премии экипажам после сообщений о забастовке
Инна Сидоркова
РБК
"Вертолеты России" на фоне падения выручки заинтересовались дронами

Роскосмос
Россия показывает новые возможности управления в дальнем космосе

De facto
После реконструкции Воронежского аэропорта число рейсов из него может увеличиться
Валерия Маганова
Общественное телевидение России
"Задача государства и желание авиакомпаний – стимулировать полеты граждан". Как семейные тарифы на авиаперелеты повлияют на экономику России?
Ольга Божьева
MK.ru
Эксперт оценил решение Минтруда о расширении «женских» профессий в авиации
Максим Купинов
Военно-промышленный курьер
Слабое место "Пешки" - бомбардировщика Пе-2



Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
"Гончая" нового века
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Дайте власть конструктору
Михаил Котов
ТАСС
Влияние "Науки". Как проблемы со стыковкой модуля сказались на земной космонавтике
Максим Талавринов, Евгения Перцева
Известия
Под больным вопросом: почему на рейсы "дочки" "Аэрофлота" не пришли бортпроводники
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Воздушная подмога: калининградскую авиагруппу ждет большая проверка

Ростех
Ту-134: небесный "стиляга"
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Топливо исчезло на лету
Вера Костамо
ТАСС
Тайны номера на металле: как на Камчатке ищут потерянные в войну самолеты
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Капитальный апгрейд: Минобороны начало обновление Су-30СМ

ТАСС
Многоцелевой истребитель Су-35. История и характеристики

ТАСС
Как авиация МЧС России тушила пожары за рубежом
Ольга Коленцова
Известия
Сожгли по полной: почему включились двигатели на модуле "Наука"
Дарья Крылова
Общественная служба новостей
Перекладывают ответственность: Авиаэксперт о заявлении Нанкина про зараженных на рейсе из Москвы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Superjet-100 подготовил техническую базу для триумфа МС-21
Сергей Аксенов
СвободнаяПресса
Триумф русских огнеборцев: Горящая Турция молится на Бе-200
Алексей Анпилогов
Взгляд
Российский модуль проявил самодеятельность на орбите
Иван Якунин
КоммерсантЪ
МКС подправили орбиту
Сергей Кузнецов
N+1
Куда ты, "Наука"? Почему российский модуль пытался улететь с МКС
Ольга Коленцова
Известия
Подняли "Науку": российский модуль успешно пристыковался к МКС

Роскосмос
Памяти Олега Дмитриевича Бакланова
Олег Пантелеев
Известия
Высокие ставки на низкие издержки

ТАСС
Биография Олега Бакланова
Максим Талавринов
Известия
Бюджетный пилотаж: что известно о новом российском лоукостере
Владимир Расулов
КоммерсантЪ
S7 залетит к лоукостерам

ТАСС
Эксперт считает, что лоукостер S7 вряд ли будет конкурировать с "Победой" на первом этапе

ТАСС
Что известно о новом российском лоукостере от S7 Group
Максим Талавринов
Известия
Воздушный Шарм: на курорты Египта может полететь только "дочка" "Аэрофлота"
Илья Сизов
КоммерсантЪ
Джефф Безос замахнулся на Луну
Михаил Котов
ТАСС
Наука космических масштабов: каковы плоды исследований на МКС
Николай Гуляев
Взгляд
"Су-57 для бедных" ставит авиапром в рискованное положение
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
На МАКС-2021 впервые показан экспортный СУ-57
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
В работе МАКС-2021 приняли участие 290 зарубежных организаций из 55 стран
Инна Сидоркова, Дмитрий Серков
РБК
МВД возбудило дело о хищениях в Центре подготовки космонавтов
Наталья Ильина
Известия
Ракетный развод: появилась схема мошенничества с инвестициями в "Роскосмос"
Анна Никитина
КоммерсантЪ
"Самолету Судного дня" построят замену

Business FM
Як-40 продемонстрировал возможности полета на электродвигателе во время МАКС
Николай Гуляев
Взгляд
«Суперджет» стоит на пороге перерождения
Анастасия Ляликова
Forbes
"Это настоящий дом в небе": миллиардер Авдолян купил один из самых больших бизнес-джетов в мире
Сергей Андреев
LIFE
"Боингу" и "Эйрбасу" придётся подвинуться: Пилот МС-21 раскрыл главный секрет российского авиалайнера

Министерство оброны Российской Федерации
В День Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге и Кронштадте состоялся пятый Главный военно-морской парад
Антон Лавров, Алексей Рамм, Анна Черепанова
Известия
Воздушное оснащение: какие новинки показали на МАКС-2021
Михаил Козачков
Время
Пассажир без паспорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer