Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Премии — класс: руководство Шереметьево получило рекордное вознаграждение


13 апреля 2021 года Максим Талавринов, Известия


Вознаграждение топ-менеджменту аэропорта Шереметьево, выплаченное в 2020-м пандемийном году, составило рекордные 860,5 млн рублей. Это следует из отчетности АО «Международный аэропорт Шереметьево». В прошлом году чистый убыток компании составил 187,5 млн рублей, а ее выручка снизилась на 51%, до 19,1 млрд рублей. В основной управленческий персонал, состоящий из совета директоров и правления, входят всего 20 человек. В Шереметьево пояснили, что топ-менеджеры получили долгосрочные премии за 2017–2019 годы. При этом дивиденды за успешный 2019-й компания не выплачивала. У руководства других крупнейших аэропортов России выплаты в 2020 году составили в разы меньше.

Выплаченное вознаграждение топ-менеджменту крупнейшего российского аэропорта Шереметьево в 2020 году стало рекордным, составив 860,5 млн рублей. Это следует из пояснений к бухгалтерской отчетности АО «Международный аэропорт Шереметьево» (АО «МАШ») в 2020 году.

В состав ключевого управленческого персонала АО «МАШ» входят девять членов совета директоров и 12 членов правления. Генеральный директор Михаил Василенко состоит в обоих органах управления. В состав совета директоров входят три государственных служащих, не получающих вознаграждение, — руководитель Росавиации Александр Нерадько, глава Росимущества Вадим Яковенко и первый замглавы Минэкономразвития Михаил Бабич. Таким образом, только 17 топ-менеджеров получают выплаты.

Система вознаграждения членов правления включает в себя премирование по итогам достижения ключевых показателей эффективности (КПЭ) за год, долгосрочное премирование и единовременные премии за выполнение дополнительных КПЭ, сказано в годовом отчете Шереметьево за 2019 год.

Директор по связям с общественностью аэропорта Шереметьево Анна Захаренкова пояснила «Известиям», что за 2020 год роста вознаграждения основному управленческому персоналу не произошло. По ее словам, в марте 2020-го, до наступления активной фазы влияния пандемии, членам правления АО «МАШ» было выплачено долгосрочное вознаграждение за достижение КПЭ за трехлетний период работы по итогам 2017–2019 годов.

При этом на годовом общем собрании акционеры Шереметьево в соответствии с правительственной директивой приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам 2019 года, оставив средства для финансирования текущей деятельности и инвестпроектов компании.

«Известия» направили запрос в Росимущество, которому принадлежит 30,46% акций АО «МАШ». Там на момент публикации не ответили.

По словам Анны Захаренковой, в 2020-м члены правления АО «МАШ» в условиях коронакризиса добровольно решили снизить свое вознаграждение на 60% и отказались от квартальных и годовых премий.

Другие крупнейшие российские аэропорты в 2020-м выплатили существенно меньшее вознаграждение своему руководству. Аэропорт Домодедово по итогам девяти месяцев прошлого года направил семи членам ключевого руководящего персонала в целом 85 млн рублей. Представитель аэропорта сообщил «Известиям», что для обеспечения устойчивого функционирования компания реализовала программу сокращения расходов с учетом сложившейся ситуации на авиарынке, в том числе затраты на управленческий персонал.

У руководства Пулково (управляющей компании ООО «Воздушные ворота Северной столицы», ВВСС) вознаграждение составило 321,6 млн рублей, Внуково — 24,5 млн рублей, аэропорта Толмачево (Новосибирск) — 36,1 млн рублей, следует из бухотчетности компаний за 2020 год.

Год снижения

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, 2020 год стал самым убыточным для отрасли из-за ограничения авиасообщения в связи с пандемией коронавируса. Чистый убыток АО «МАШ» составил 187,5 млн рублей, тогда как годом ранее прибыль компании составила 22 млрд рублей. Выручка компании снизилась на 51%, до 19,1 млрд рублей. Аэропорт в прошлом году обслужил 19,8 млн пассажиров, что на 60,4% меньше, чем 2019-м.

В составе выручки АО «МАШ» в 2020 году 2,4 млрд рублей — это инвестиционная составляющая в сборе с авиакомпаний за взлет-посадку (235 рублей с каждой тонны максимальной взлетной массы самолета). Она является источником финансирования строительства и реконструкции объектов инфраструктуры. В рамках подписанного в конце 2018 года концессионного соглашения АО «МАШ» создает и реконструирует объекты аэродрома, взамен получая право в течение 49 лет владеть и использовать объекты инфраструктуры аэродрома.

В течение 2020 года Шереметьево направило на создание и реконструкцию объектов концессионного соглашения 11,8 млрд рублей, а в 2019 году — почти 10 млрд рублей. До 2024 года концессионер планировал вложить в аэропорт 49 млрд рублей. Но из-за пандемии Шереметьево отложило строительство терминала С2 за $415 млн и реконструкцию терминала F за $120 млн на 2030 и 2031 годы соответственно. Но реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) стоимостью 8,2 млрд рублей (без учета НДС) аэропорт не приостановил из-за пандемии. ВПП-1 была закрыта в конце января 2020 года, а уже в конце года состоялось ее открытие.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
АО «МАШ» контролируется ООО «Шереметьево Холдинг», которому, по данным «Спарк», принадлежит 66,06% акций компании. Ее другими акционерами являются Росимущество — 30,46%, «Аэрофлот» — 2,43% и ООО «Авиа Клуб» — 1,05%. Владельцы последнего — четыре топ-менеджера Шереметьево (первый замглавы АО «МАШ» Андрей Никулин, замглавы по экономике и финансам Александр Олейник, а также президент ООО «Шереметьево Холдинг» Роман Зиновьев и первый вице-президент — инвестиционный директор Алексей Смагин).
«Шереметьево Холдинг» принадлежит кипрской TPS Avia Holding, в которой 65,22% у траста, действующего в интересах семей председателя и члена совета директоров аэропорта Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% — у Аркадия Ротенберга.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer