Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россияне упускают вылет


14 апреля 2021 года Александра Мерцалова, Ольга Никитина, Анатолий Костырев, КоммерсантЪ


Решение российских властей об ограничении авиасообщения с Турцией и Танзанией поставило в тупик пассажиров стыковочных рейсов, планировавших добраться в РФ через Стамбул: 60–70 тыс. человек могут столкнуться с проблемами при возвращении домой. В непростой ситуации оказались и прибывшие самостоятельно на Занзибар регулярными рейсами пассажиры: их вылеты отменены, и им приходится самостоятельно решать проблему с возвращением домой.

Около 60–70 тыс. транзитных российских туристов, планировавших лететь со стыковкой в Турции, могут столкнуться с проблемами при возвращении на родину. Такую оценку приводит собеседник “Ъ” на туристическом рынке. Он поясняет, что сейчас в Москву ежедневно прибывают 1,2 тыс. человек, прилетевших стыковочным рейсом через Стамбул, но с 15 апреля этот коридор заметно сузится. Собеседник “Ъ” добавляет, что только на курортах Египта сейчас находятся 5–7 тыс. россиян, чьи стыковочные рейсы отменились. «Формально они могут вернуться домой через Каир, но цены на такие билеты резко выросли»,— комментирует он.

Решение об ограничении авиасообщения с Турцией и Танзанией на период с 15 апреля по 1 июня российские власти приняли в понедельник, 12 апреля, на фоне ухудшения в этих странах эпидемиологической обстановки с COVID-19. Полетная программа с Танзанией помимо вывозных рейсов будет приостановлена. В Турцию смогут летать в неделю только два пассажирских рейса Москва—Стамбул и Стамбул—Москва на взаимной основе. Туроператорам было рекомендовано приостановить продажу туров.

По заявлению Ростуризма, организованные туристы смогут вернуться из Турции и Танзании в плановом порядке, в соответствии с датами окончания отдыха либо раньше по согласованию с туроператором.

Аналогичным образом будет организован и вывоз самостоятельных путешественников, но даты и время вылета их рейсов могут меняться, пояснили в ведомстве. В авиакомпании «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») сегодня сообщили, что готовят график вывозных рейсов из Турции в Россию. По словам гендиректора «Победы» Андрея Калмыкова, в Турции находится около 7 тыс. клиентов авиакомпании. В S7 рассказали, что продолжат выполнение чартерных рейсов из Антальи в Москву после 15 апреля. До 30 мая в расписание на сайте S7 включены 23 рейса.

Судьба транзитных путешественников пока не определена. Но помимо них с проблемами столкнулись и туристы, прилетевшие регулярными рейсами из России на Занзибар: в профильном чате в Telegram они массово сообщают об отмененных перевозчиками рейсах. Собеседник “Ъ” на туррынке поясняет, что перевозчики приняли решение о прекращении полетных программ в Танзанию. Вернуться, по его словам, застрявшие за рубежом россияне теперь могут самостоятельно: купив билет на чартерный рейс туроператора, на самолет со стыковкой в Дохе, Абу-Даби, Дубае, Минске или попробовав добраться до Москвы через другую страну, с которой у России открыто авиасообщение. «Выходом могли бы стать грузопассажирские рейсы из Европы, но для того, чтобы попасть в большинство стран ЕС, сейчас требуются основания»,— предупреждает он.

Управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт поясняет, что если турист поехал на Занзибар самостоятельно, а не по договору с туроператорам, то как и когда он вылетит, зависит только от него самого. «Сейчас законодательно установлен только порядок возвращения организованных туристов — их вывозят за свой счет туроператоры, а всех прочих желающих вернуться и имеющих на руках обратный билет на регулярный рейс, приходящийся на дату после приостановки или прекращения авиасообщения этот порядок не касается»,— поясняет он. Турист должен обратиться к перевозчику, который предложит перенести дату вылета, «передать» его другой авиакомпании или вернуть деньги.

Если речь не идет именно об эвакуации граждан, то государство в общем-то не обязано за свой счет возвращать их домой, а в конкретном случае ни Занзибар, ни Турция зонами бедствия не признаны»,— констатирует господин Иккерт.

В оперштабе по коронавирусу и Росавиации не комментируют порядок возвращения неорганизованных туристов в Россию. В 2020 году после полной приостановки международного авиасообщения в конце марта практически сразу начали выполняться вывозные рейсы для граждан РФ. Схема предполагала, что желающие вернуться должны были обязательно заполнить специальную анкету на сайте «Госуслуги» и ожидать подтверждения, рейсы согласовывались с оперштабом — иногда заявки отзывались незадолго до их выполнения. Собеседники “Ъ” на авиарынке предполагают, что стоит ожидать аналогичного порядка и в текущем году. При этом официально сообщалось только о том, что по окончании туров из Турции граждане смогут вернуться в запланированные даты. Авиакомпании сообщали об организации чартерных рейсов из Турции в Россию. Никаких заявлений по Занзибару не было.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer