Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россияне упускают вылет


14 апреля 2021 года Александра Мерцалова, Ольга Никитина, Анатолий Костырев, КоммерсантЪ


Решение российских властей об ограничении авиасообщения с Турцией и Танзанией поставило в тупик пассажиров стыковочных рейсов, планировавших добраться в РФ через Стамбул: 60–70 тыс. человек могут столкнуться с проблемами при возвращении домой. В непростой ситуации оказались и прибывшие самостоятельно на Занзибар регулярными рейсами пассажиры: их вылеты отменены, и им приходится самостоятельно решать проблему с возвращением домой.

Около 60–70 тыс. транзитных российских туристов, планировавших лететь со стыковкой в Турции, могут столкнуться с проблемами при возвращении на родину. Такую оценку приводит собеседник “Ъ” на туристическом рынке. Он поясняет, что сейчас в Москву ежедневно прибывают 1,2 тыс. человек, прилетевших стыковочным рейсом через Стамбул, но с 15 апреля этот коридор заметно сузится. Собеседник “Ъ” добавляет, что только на курортах Египта сейчас находятся 5–7 тыс. россиян, чьи стыковочные рейсы отменились. «Формально они могут вернуться домой через Каир, но цены на такие билеты резко выросли»,— комментирует он.

Решение об ограничении авиасообщения с Турцией и Танзанией на период с 15 апреля по 1 июня российские власти приняли в понедельник, 12 апреля, на фоне ухудшения в этих странах эпидемиологической обстановки с COVID-19. Полетная программа с Танзанией помимо вывозных рейсов будет приостановлена. В Турцию смогут летать в неделю только два пассажирских рейса Москва—Стамбул и Стамбул—Москва на взаимной основе. Туроператорам было рекомендовано приостановить продажу туров.

По заявлению Ростуризма, организованные туристы смогут вернуться из Турции и Танзании в плановом порядке, в соответствии с датами окончания отдыха либо раньше по согласованию с туроператором.

Аналогичным образом будет организован и вывоз самостоятельных путешественников, но даты и время вылета их рейсов могут меняться, пояснили в ведомстве. В авиакомпании «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») сегодня сообщили, что готовят график вывозных рейсов из Турции в Россию. По словам гендиректора «Победы» Андрея Калмыкова, в Турции находится около 7 тыс. клиентов авиакомпании. В S7 рассказали, что продолжат выполнение чартерных рейсов из Антальи в Москву после 15 апреля. До 30 мая в расписание на сайте S7 включены 23 рейса.

Судьба транзитных путешественников пока не определена. Но помимо них с проблемами столкнулись и туристы, прилетевшие регулярными рейсами из России на Занзибар: в профильном чате в Telegram они массово сообщают об отмененных перевозчиками рейсах. Собеседник “Ъ” на туррынке поясняет, что перевозчики приняли решение о прекращении полетных программ в Танзанию. Вернуться, по его словам, застрявшие за рубежом россияне теперь могут самостоятельно: купив билет на чартерный рейс туроператора, на самолет со стыковкой в Дохе, Абу-Даби, Дубае, Минске или попробовав добраться до Москвы через другую страну, с которой у России открыто авиасообщение. «Выходом могли бы стать грузопассажирские рейсы из Европы, но для того, чтобы попасть в большинство стран ЕС, сейчас требуются основания»,— предупреждает он.

Управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт поясняет, что если турист поехал на Занзибар самостоятельно, а не по договору с туроператорам, то как и когда он вылетит, зависит только от него самого. «Сейчас законодательно установлен только порядок возвращения организованных туристов — их вывозят за свой счет туроператоры, а всех прочих желающих вернуться и имеющих на руках обратный билет на регулярный рейс, приходящийся на дату после приостановки или прекращения авиасообщения этот порядок не касается»,— поясняет он. Турист должен обратиться к перевозчику, который предложит перенести дату вылета, «передать» его другой авиакомпании или вернуть деньги.

Если речь не идет именно об эвакуации граждан, то государство в общем-то не обязано за свой счет возвращать их домой, а в конкретном случае ни Занзибар, ни Турция зонами бедствия не признаны»,— констатирует господин Иккерт.

В оперштабе по коронавирусу и Росавиации не комментируют порядок возвращения неорганизованных туристов в Россию. В 2020 году после полной приостановки международного авиасообщения в конце марта практически сразу начали выполняться вывозные рейсы для граждан РФ. Схема предполагала, что желающие вернуться должны были обязательно заполнить специальную анкету на сайте «Госуслуги» и ожидать подтверждения, рейсы согласовывались с оперштабом — иногда заявки отзывались незадолго до их выполнения. Собеседники “Ъ” на авиарынке предполагают, что стоит ожидать аналогичного порядка и в текущем году. При этом официально сообщалось только о том, что по окончании туров из Турции граждане смогут вернуться в запланированные даты. Авиакомпании сообщали об организации чартерных рейсов из Турции в Россию. Никаких заявлений по Занзибару не было.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Ульяна Миненкова
КоммерсантЪ FM
Полет в космос уйдет с молотка
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Обменным курсом: "Сухие" смогут наводить на цели зенитные комплексы
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Дело МКС закончат летом
Наталья Дмитрак 
ТАСС
Трюки на боевых истребителях. "Стрижи" — о высшем пилотаже "с петлями и перестроениями"
Петр Канаев, Мария Лисицына
РБК
Правительство одобрило перенос сроков локализации систем авиабронирования
Кирилл Сарханянц
КоммерсантЪ
Охотники "Артемиды"
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" готовится к дальним перелетам
Артём Кореняко
РБК
Региональные авиакомпании предупредили о риске закрытия малых аэропортов



Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Делу "ВИМ-Авиа" предложили сроки
Владимир Васильев
ИА Regnum
Россия подходит к созданию орбитального истребителя
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич
Известия
Долговой полет: бессрочные бонды "Аэрофлота" не понравились Минфину
Илья Сизов
Коммерсантъ FM
Китай займет позиции в космосе
Антон Лавров, Алексей Рамм  
Известия
Полетная парта: флотские летчики получат новые учебно-боевые Як-130
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Всем НАТО к границам: зачем самолеты альянса активизировались у рубежей РФ
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ FM
Россия планирует космический "переезд"
Александра Мерцалова, Ольга Никитина, Анатолий Костырев
КоммерсантЪ
Россияне упускают вылет
Роман Крецул, Антон Лавров
Известия
Универсальный десант: российские вертолетоносцы усилят ВМФ в 2028 году
Максим Талавринов
Известия
Премии — класс: руководство Шереметьево получило рекордное вознаграждение

РИА Новости
Космическое белье: что у космонавтов под скафандром

Интерфакс-Недвижимость
На пыльных тропинках далеких планет: перспективы строительства в космосе
Николай Протопопов
РИА Новости
"Такое не забыть": как советские асы устроили катастрофу в ВВС США
Андрей Борисов
Lenta.ru
Бремя первых
Арсений Замостьянов
Известия
Движение вверх: как СССР сумел вырваться в космос первым
Николай Цыгикало
N+1
Марсианский винт
Ольга Коленцова
Известия
Наших прибыло: "Ю.А. Гагарин" добрался до МКС
Тимофей Дзядко, при участии Елены Сухоруковой, Артёма Кореняко
РБК
"Аэрофлот" перенаправит до четверти самолетов на черноморские курорты
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Север под крылом: пилотам палубных истребителей нашли место службы
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ FM
"Вакцинные туристы" летят на родину
Мария Кокорева
Forbes
Бизнес-класс или платье: как в России устроен рынок перепродажи миль авиакомпаний
Кирилл Антонов, Казань
КоммерсантЪ
В "Казань" пришли за налогами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Небо. Самолет. Кладбище
КоммерсантЪ FM
Лилия Галявиева
"Крылатый ресторан" окупит издержки
Ольга Сергиенко
КоммерсантЪ FM
Цены на билеты "полетели" вниз
Наталья Дмитрак
ТАСС
За гранью дозволенного летают только наши истребители. "Русские витязи" о виражах в небе
Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Туристам начали продавать "воздух"
Анастасия Батманова, Елена Сухорукова, Георгий Тадтаев
РБК
"Аэрофлот" и S7 опровергли рост цен на авиабилеты

The Economist. Великобритания (в переводе ИноСМИ)
Авианосцы поднимаются в небо
Владимир Расулов
КоммерсантЪ FM
Девелопер идет на взлет
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Авиаконструктор Александр Яковлев: путь от школьного планера до "Яков"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
То взлёт, то посадка: правительственной авиакомпанией интересуется ФСБ?
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
Летать охота
Инна Сидоркова
РБК
"Калашников" решил продать создателя "Бурана"
Наталья Ильина
Известия
Сезонный обман: мошенники с фейковыми авиабилетами активизировались
Дмитрий Астахов, Пермь
КоммерсантЪ
Пилота подвело сердце
Сергей Калашников
КоммерсантЪ - Воронеж
От аэровокзала оставят одни стены
Милена Синева
ТАСС
Полная иллюзия полета. Как и на чем учатся летать летчики боевых вертолетов
Ольга Никитина
КоммерсантЪ FM
Россиянам приоткрывается ЕС
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
Сергей Гусев
Коммерсантъ FM
Авиаотрасли подрежут крылья
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Владимир Мясищев — авиаконструктор, который не боялся рисковать

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer