Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия планирует космический "переезд"


20 апреля 2021 года Даниил Бабкин, КоммерсантЪ FM


Москва намерена отказаться от использования МКС и создать собственную орбитальную станцию.Такой сценарий обсуждался на совещании у президента Владимира Путина в День космонавтики, сообщил телеканал «Россия 1». Вице-премьер Юрий Борисов, в частности, заявил, что космических партнеров Москвы следует предупредить о выходе из проекта МКС с 2025 года. Сейчас в проекте 15 участников, в том числе США, Канада, Япония и Европейское космическое агентство. Оправдано ли строительство собственной космической станции? Разбирался Александр Мезенцев.

МКС списывать еще рано, уверял глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин полгода назад. Но, кажется, несколько трещин на станции разочаровали российских управленцев. Комплекс «серьезно устарел», объяснил вице-премьер Юрий Борисов. И теперь в планах своя орбитальная станция. А еще — полеты на Луну и Марс, рассказал Рогозин в шоу «Вечерний Ургант»: «Мы-то летали, летаем и будем летать. И у нас сейчас будет новый корабль — “Орел”. Он будет четырехместный и многоразовый: три полета к Луне, 10 — к МКС, хотите?»

Национальную космическую станцию разрабатывают с середины нулевых. Предполагается, что называться она будет РОСС и не просто заменит МКС, а послужит базой для российской лунной программы. На полеты к спутнику Земли сделали ставку и в США. Только в программе «Артемида» поучаствуют космонавты из Европы, Японии, Великобритании и других стран. А Россия, видимо, будет действовать в одиночку, предполагает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин: «Любой международный проект — это жесткие сроки. В любом проекте национальных масштабов сроки будут сдвигаться вправо.

На мой взгляд, движение к Луне и к Марсу в рамках национальных проектов невозможно ни в одной стране.

В прессу попадает информация, что станция носит название, которое, мягко говоря, не предполагает международную кооперацию. Мне бы очень хотелось, чтобы проект изначально формировался как международный. Простите, но об этом объявлять должен не руководитель “Роскосмоса” и не вице-премьер, а президент».

В последнее время на МКС неполадки действительно участились, а срок ее использования неоднократно продлевался. Этим можно объяснить необходимость создания собственной космической станции. Только российские космические партнеры от МКС пока не отказываются. NASA, например, планирует сдавать свои отсеки частным компаниям. И с финансовой точки зрения России было бы выгоднее не уходить из проекта, считает популяризатор космонавтики Виталий Егоров:

«Предполагается, что МКС будет эксплуатироваться и дальше. Продолжать использовать ее для космической деятельности выгоднее финансово. Трещины в данном случае просто используются как удобный повод. Это больше политически обоснованное решение, главная цель которого — избавиться от связей с США в космосе».

Стоить российская космическая станция может немало. По оценкам источника «Интерфакса», речь может идти о $6 млрд. Впрочем, это неважно, ведь когда затрагиваются национальные проекты, денег жалеть нельзя, считает космонавт Павел Виноградов. К тому же наклонение орбиты станции будет примерно на 15 градусов больше, чем у МКС. Это откроет новые возможности, уверен он: «Дешевым космос не бывает. Не надо переводить все в меркантильные подсчеты. Мы работаем по своей программе, она у нас определена и понятна.

Мы собираемся делать российскую орбитальную станцию с достаточно большим наклонением, так, чтобы траектория станции покрывала всю Россию, в том числе и Арктику.

Это будет большой плюс. Дальше уже за нами начинают опять подтягиваться. У России так и написано на роду — быть всегда первой».

Еще одним отечественным прорывом будет создание транспортно-энергетического комплекса с ядерной установкой, заявил Дмитрий Рогозин. Это буксир, который переводит аппараты с орбиты на орбиту. Предполагается, что он позволит летать в дальний космос, на Луну и Марс. Правда, сейчас проект испытывает некоторые трудности, говорит руководитель Института космической политики Иван Моисеев: «Все равно мало что остается. Это был проект, созданный еще при президенте Дмитрии Медведеве. В 2018 году должны были составляться первые тестовые полеты. Но до них пока еще очень далеко. Проект столкнулся с техническими трудностями, и финансирование было уменьшено.

Соединенные Штаты тратят на космос больше, чем все остальные страны вместе взятые. У нас космос целиком государственный, все деньги из бюджета».

Семь лет назад Дмитрий Рогозин предложил США доставлять своих астронавтов на МКС с помощью батута. С тех пор многое изменилось: американцы почти полностью отказались от «кресел» в российских кораблях, на которых, по словам экспертов, «Роскосмос» хорошо зарабатывал. А теперь Россия и вовсе планирует выйти из проекта. Однако вопросы к тому, как и когда заработает отечественная станция, остаются.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer