Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китай займет позиции в космосе


30 апреля 2021 года Илья Сизов, Коммерсантъ FM


Китай запустил базовый модуль собственной космической станции — это первый и ключевой этап ее создания. «Тяньхэ» состоит из центра управления, жилого отсека и шлюза. Позже на орбиту выведут два лабораторных блока. Предполагается, что летом к станции отправят космонавтов для начала сборки. Для завершения строительства потребуется еще 11 запусков. Официально работать станция, как планируется, начнет в 2023 году. А в 2025-м Россия собирается выйти из проекта МКС и начать строить национальную станцию РОСС.

Чем различаются китайский и российский проекты? На этот вопрос “Ъ FM” ответил кандидат технических наук, эксперт в сфере космонавтики Вадим Лукашевич: «Китай сейчас повторяет советский орбитальный многомодульный комплекс “Мир”. Страна идет очень поступательно, у них есть долговременная программа освоения космоса. Первый этап — это запуск человека на орбиту, китайцы это сделали. Второй этап — создание орбитальной станции — они сейчас это делают, а третий — высадка на Луну. Страна идет очень четко, планомерно, в этом движении ей могут позавидовать все.

Они сейчас должны научиться не просто летать в космос, а именно жить там длительное время, отработать системы жизнеобеспечения, изучать влияние невесомости на человека и так далее. Наша станция в том виде, в каком она заявлена, в принципе не нужна, потому что мы все эти технологии длительного пребывания человека в космосе знаем, мы их прошли на “Мире”, для нас даже МКС — это был отчасти откат назад. Сейчас мы говорим о том, что будем строить высокоширотную станцию, которая должна будет наблюдать Северный Полюс, Северный морской путь и которая будет посещаемой. То есть мы фактически деградируем и возвращаемся к середине 1970-х годов.

Все наши надежды на сотрудничество с Китаем и прочее бесполезны, потому что оно всегда должно быть взаимовыгодным. С сегодняшнего дня мы этой стране уже ничего в космосе толком предложить не можем. Все, что от нас можно было взять, они уже взяли, включая ракетные двигатели.

То есть они сейчас создают уже свои ракетные двигатели на базе советских технологий, на которых работаем сейчас мы».

Кроме России и Китая, строительство новой станции планируют Соединенные Штаты. Ее разместят на орбите Луны. Завершить строительство хотят к 2024 году. Сокращение международного сотрудничества в космосе будет шагом назад, считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин: «Главным достижением проекта МКС является его международный характер. Больше 20 лет страны работают в космосе для решения общих задач. Расхождение после завершения проекта МКС неизбежно, а это значит, что мы потеряем то главное достижение, которое было у пилотируемой орбитальной станции.

Что касается международного сотрудничества, оно не прекращается. Американский проект “Артемида” год назад был объявлен президентом Трампом как международный, но там правила другие, более американские — все должны принять принципы работы, которые устанавливают Соединенные Штаты и, по сути, быть на вторых ролях — это сразу подразумевается и не обсуждается. Россия в том числе и по этой причине обозначила, что она в этот проект не пойдет. На нашей национальной станции заявляется, что у проекта будет международный характер, но, на мой взгляд, такое предложение другим странам нужно делать не на уровне руководителя “Роскосмоса” или курирующего вице-премьера, а на уровне президента, как это сделали в США. Если мы приглашаем другие страны, то мы должны это все начинать обсуждать: параметры орбиты, функционал, кто что делает, кто за что платит.

Россия могла бы найти партнеров из тех стран, которые включились в проект “Артемида”, потому что одно на самом деле не отменяет другого, американский проект располагается возле Луны.

Рядом с Землей понадобится тоже свой проект — у китайцев, на мой взгляд, столько ресурсов, что они могут позволить себе участвовать сразу в нескольких».

Орбитальная станция РОСС должна стать базой для российской лунной программы. В свою очередь проект NASA возле спутника Земли называют фундаментом для освоения Марса.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах



Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer