Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долговой полет: бессрочные бонды "Аэрофлота" не понравились Минфину


30 апреля 2021 года Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Известия


Минфин, как крупнейший акционер «Аэрофлота», выступил против размещения перевозчиком «вечных» облигаций. Об этом «Известиям» рассказал высокопоставленный чиновник в правительстве и подтвердил собеседник в авиакомпании. Ведомство не хочет, чтобы «вечные» бонды, которые нужно гарантировать деньгами бюджета, превращались в массовый инструмент поддержки госкомпаний. В Минфине не стали отрицать, что не поддерживают излишнюю популяризацию инструмента, но комментировать его использование перевозчиком не стали. Такая позиция ведомства затруднит для «Аэрофлота» поиск инструментов по привлечению средств, не увеличивающих его долговую нагрузку, считают эксперты.

Минфин выступил против размещения «Аэрофлотом» бессрочных («вечных») облигаций, позволяющих компании привлечь средства и не увеличивать долговую нагрузку. Об этом рассказал высокопоставленный чиновник в правительстве и подтвердил источник в авиакомпании. По их словам, ведомство не хочет, чтобы «вечные» бонды, которые нужно гарантировать деньгами бюджета, превращались в массовый инструмент поддержки госкомпаний. В пресс-службе Минфина сообщили «Известиям», что массовое распространение данного механизма не поддерживается.

По бессрочным (или «вечным») облигациям компании не выплачивают номинальную стоимость такой облигации (основной долг). При этом купонный доход может поступать инвестору бесконечно долго. Впрочем, иногда эмитент оговаривает возможность принудительного выкупа облигаций через определенное время.

В марте правительство наделило Минфин правами акционера «Аэрофлота» по приобретенным акциям за счет средств ФНБ в рамках допэмиссии, сказано в опубликованном на портале правовой информации постановлении. Согласно документу, права акционера (по 34% акций) Минфин осуществляет по согласованию с Минтрансом. Доля государства в компании после допэмиссии выросла до 57,34%, права акционера компании от имени РФ также осуществляет Росимущество (23,3% акций).

О том, что «Аэрофлот» для стабилизации своего финансового положения рассматривает выпуск бессрочных облигаций, ранее рассказали источники «Известий» в правительстве и компании. Перевозчик мог бы привлечь 15–20 млрд рублей за счет этого инструмента, уточнял источник на кредитном рынке.

Выпускать «вечные» облигации могут только компании с наивысшим рейтингом (ААА) по национальной рейтинговой шкале, работающие не менее пяти лет и не нарушавшие обязательств по облигациям в этот период. Выпуск таких облигаций на собрании акционеров должно одобрить большинство — 95% голосов. «Аэрофлоту» 23 апреля рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности на уровне АА–, который не позволяет перевозчику разместить бессрочные облигации, но дает возможность выйти на долговой российский рынок. Перевозчик планирует выпустить традиционные облигации на сумму до 15 млрд рублей, говорил ранее источник «Известий» на финансовом рынке.

В марте замминистра финансов Алексей Моисеев отмечал, что экономическая группа в составе представителей «Аэрофлота», Минтранса, ЦБ и Минфина работает над стабилизацией финансового положения авиаперевозчика. В частности, рассматривается вопрос о привлечении средств на внешнем рынке, уточнял он. Источники «Известий» в правительстве говорили, что в стратегию включены традиционные облигации, «вечные» бонды и размещение привилегированных акций.

В «Аэрофлоте» тогда сказали «Известиям», что компания рассматривает различные варианты финансирования своей деятельности, но в связи с уже проведенной эмиссией акций в 2020 году их повторное размещение в настоящий момент не обсуждается.

Альтернативы бондам

Ключевое преимущество «вечных» облигаций заключается в том, что при соблюдении условий они учитываются в капитале, а не в долговой нагрузке, что позволяет привлечь средства без выпуска акций и ухудшения финансовых метрик, сказал директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов. Минимальный эффект на уровень долговой нагрузки несут привлеченные инвестиции, которые не нужно отдавать. Это обыкновенные и привилегированные акции, а также «вечные» облигации, сказал трейдер «Фридом Финанс» Александр Жуляев.

«Вечные» облигации в России выпускали только «Газпром» и РЖД. В 2020 году РЖД привлекла за счет таких бондов 313 млрд рублей, сказал «Известиям» ее представитель.

Долговой полёт: бессрочные бонды Аэрофлота не понравились МинфинуФото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
— Этот инструмент позволил РЖД в короткие сроки привлечь необходимый объем средств на выполнение инвестиционной программы при сохранении приемлемого уровня долговой нагрузки. С начала 2021 года компания выпустила бессрочные облигации общим объемом 24 млрд рублей, — пояснил он.

Позиция Минфина затруднит для компании поиск возможностей привлечения средств, считает аналитик «Национального рейтингового агентства» (НРА) Алла Юрова.

— Другими вариантами привлечения финансирования без увеличения долговой нагрузки могли бы стать привилегированные акции или адресные государственные субсидии, — указала эксперт.

Но рыночная ситуация оказывает давление на оценку прибыли компании, что может негативно отразиться на объемах привлечения средств через привилегированные акции и отрицательно повлиять на текущие котировки, отметила Алла Юрова. Предоставление же адресных субсидий, по ее словам, серьезно исказит конкурентную среду в отрасли, так как кроме группы «Аэрофлот» около 10 авиакомпаний из топ-20 по пассажиропотоку продолжают испытывать сильное давление от сохраняющихся ограничений на международные рейсы. За 2020 год соотношение чистого долга группы «Аэрофлот» и показателя EBITDA выросло с 3 до 24 за счет роста общего долга на 31% и операционного убытка.

«Известия» направили запросы в Минтранс, ЦБ и Росимущество. Там на момент публикации не ответили.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer