Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долговой полет: бессрочные бонды "Аэрофлота" не понравились Минфину


30 апреля 2021 года Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Известия


Минфин, как крупнейший акционер «Аэрофлота», выступил против размещения перевозчиком «вечных» облигаций. Об этом «Известиям» рассказал высокопоставленный чиновник в правительстве и подтвердил собеседник в авиакомпании. Ведомство не хочет, чтобы «вечные» бонды, которые нужно гарантировать деньгами бюджета, превращались в массовый инструмент поддержки госкомпаний. В Минфине не стали отрицать, что не поддерживают излишнюю популяризацию инструмента, но комментировать его использование перевозчиком не стали. Такая позиция ведомства затруднит для «Аэрофлота» поиск инструментов по привлечению средств, не увеличивающих его долговую нагрузку, считают эксперты.

Минфин выступил против размещения «Аэрофлотом» бессрочных («вечных») облигаций, позволяющих компании привлечь средства и не увеличивать долговую нагрузку. Об этом рассказал высокопоставленный чиновник в правительстве и подтвердил источник в авиакомпании. По их словам, ведомство не хочет, чтобы «вечные» бонды, которые нужно гарантировать деньгами бюджета, превращались в массовый инструмент поддержки госкомпаний. В пресс-службе Минфина сообщили «Известиям», что массовое распространение данного механизма не поддерживается.

По бессрочным (или «вечным») облигациям компании не выплачивают номинальную стоимость такой облигации (основной долг). При этом купонный доход может поступать инвестору бесконечно долго. Впрочем, иногда эмитент оговаривает возможность принудительного выкупа облигаций через определенное время.

В марте правительство наделило Минфин правами акционера «Аэрофлота» по приобретенным акциям за счет средств ФНБ в рамках допэмиссии, сказано в опубликованном на портале правовой информации постановлении. Согласно документу, права акционера (по 34% акций) Минфин осуществляет по согласованию с Минтрансом. Доля государства в компании после допэмиссии выросла до 57,34%, права акционера компании от имени РФ также осуществляет Росимущество (23,3% акций).

О том, что «Аэрофлот» для стабилизации своего финансового положения рассматривает выпуск бессрочных облигаций, ранее рассказали источники «Известий» в правительстве и компании. Перевозчик мог бы привлечь 15–20 млрд рублей за счет этого инструмента, уточнял источник на кредитном рынке.

Выпускать «вечные» облигации могут только компании с наивысшим рейтингом (ААА) по национальной рейтинговой шкале, работающие не менее пяти лет и не нарушавшие обязательств по облигациям в этот период. Выпуск таких облигаций на собрании акционеров должно одобрить большинство — 95% голосов. «Аэрофлоту» 23 апреля рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности на уровне АА–, который не позволяет перевозчику разместить бессрочные облигации, но дает возможность выйти на долговой российский рынок. Перевозчик планирует выпустить традиционные облигации на сумму до 15 млрд рублей, говорил ранее источник «Известий» на финансовом рынке.

В марте замминистра финансов Алексей Моисеев отмечал, что экономическая группа в составе представителей «Аэрофлота», Минтранса, ЦБ и Минфина работает над стабилизацией финансового положения авиаперевозчика. В частности, рассматривается вопрос о привлечении средств на внешнем рынке, уточнял он. Источники «Известий» в правительстве говорили, что в стратегию включены традиционные облигации, «вечные» бонды и размещение привилегированных акций.

В «Аэрофлоте» тогда сказали «Известиям», что компания рассматривает различные варианты финансирования своей деятельности, но в связи с уже проведенной эмиссией акций в 2020 году их повторное размещение в настоящий момент не обсуждается.

Альтернативы бондам

Ключевое преимущество «вечных» облигаций заключается в том, что при соблюдении условий они учитываются в капитале, а не в долговой нагрузке, что позволяет привлечь средства без выпуска акций и ухудшения финансовых метрик, сказал директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов. Минимальный эффект на уровень долговой нагрузки несут привлеченные инвестиции, которые не нужно отдавать. Это обыкновенные и привилегированные акции, а также «вечные» облигации, сказал трейдер «Фридом Финанс» Александр Жуляев.

«Вечные» облигации в России выпускали только «Газпром» и РЖД. В 2020 году РЖД привлекла за счет таких бондов 313 млрд рублей, сказал «Известиям» ее представитель.

Долговой полёт: бессрочные бонды Аэрофлота не понравились МинфинуФото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
— Этот инструмент позволил РЖД в короткие сроки привлечь необходимый объем средств на выполнение инвестиционной программы при сохранении приемлемого уровня долговой нагрузки. С начала 2021 года компания выпустила бессрочные облигации общим объемом 24 млрд рублей, — пояснил он.

Позиция Минфина затруднит для компании поиск возможностей привлечения средств, считает аналитик «Национального рейтингового агентства» (НРА) Алла Юрова.

— Другими вариантами привлечения финансирования без увеличения долговой нагрузки могли бы стать привилегированные акции или адресные государственные субсидии, — указала эксперт.

Но рыночная ситуация оказывает давление на оценку прибыли компании, что может негативно отразиться на объемах привлечения средств через привилегированные акции и отрицательно повлиять на текущие котировки, отметила Алла Юрова. Предоставление же адресных субсидий, по ее словам, серьезно исказит конкурентную среду в отрасли, так как кроме группы «Аэрофлот» около 10 авиакомпаний из топ-20 по пассажиропотоку продолжают испытывать сильное давление от сохраняющихся ограничений на международные рейсы. За 2020 год соотношение чистого долга группы «Аэрофлот» и показателя EBITDA выросло с 3 до 24 за счет роста общего долга на 31% и операционного убытка.

«Известия» направили запросы в Минтранс, ЦБ и Росимущество. Там на момент публикации не ответили.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer