Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туристам начали продавать "воздух"


5 апреля 2021 года Андрей Загорский, КоммерсантЪ FM


На одних порталах пытаются продать поддельные авиабилеты, другие занимаются фишингом, завлекая интернет-пользователей знакомыми названиями турфирм и ценами в два раза ниже рыночных. В марте число поддельных сайтов выросло почти вдвое. Некоторые из них даже просачиваются в контекстную рекламу крупных поисковиков. Тему продолжит Андрей Загорский.

Только за последний месяц в интернете было обнаружено более 700 ресурсов, торгующих «воздухом» вместо авиабилетов. По поводу причин активизации таких мошенников у экспертов сомнений нет. Все просто — начинается туристический сезон, открываются границы с некоторыми странами, многие планируют путешествия по внутрироссийским маршрутам. К тому же на фоне пандемии у многих сократились доходы, и россияне все активнее ищут варианты подешевле. Тут-то их и подстерегают неприятности. Многие киберпреступники, предлагающие билеты на самолет, зачастую не имитируют популярные сайты, а пытаются представляться новыми участниками рынка.

Продажи фейковых авиабилетов стали серьезной проблемой, но фальшивый сайт от настоящего отличить все таки можно, подтвердил председатель совета директоров компании «ВИП Сервис» Дмитрий Горин: «Насторожить должна сомнительная транзакция по оплате. Бывают случаи, когда пассажиры переводят деньги на счет физическому лицу, оплачивая билет. Это всегда говорит о потенциальных мошеннических действиях.
До приобретения билета можно проверить статус бронирования, так как зачастую сайты-мошенники, даже не создают реальные бронирования».

Тех, кто станет жертвой преступных схем, ничего хорошего не ждет. Заплатив деньги, люди в лучшем случае не получат билетов, а в худшем еще и поделятся с киберпреступниками своими персональными данными, и лишатся сумм, которые значительно превышают цены на дорогой авиабилет. А для игроков туриндустрии ситуация может обернуться ударом по репутации, ведь нередки и случаи, когда мошенники маскируются под знакомый потребителям бренд.

Со злоумышленниками-подражателями сталкивался и портал Biletix.ru, рассказал “Ъ FM” директор сайта по маркетингу Александр Мишин: «Мошенники делают красивый сайт, человек покупает билет, проходит оплату, но деньги уходят в никуда. Естественно, на этом сайте висит номер поддержки. Когда человеку не приходит билет на почту, и он начинает звонить по этому номеру, то попадает к нам. Наша служба поддержки не понимает, что происходит, потому что клиент говорит несуществующий номер заказа.

Раскручивая этот клубок, мы спрашиваем: “Где, вообще, билет заказывали?” И тогда понимаем, что человек вот так попал».

Тем, кто все же не смог уберечься от действий мошенников, продающих фейковые билеты на самолет, можно по крайней мере попытаться исправить ситуацию, полагает юрист, эксперт по туризму Эдуард Шалоносов. Однако, шансов на успех у них не так много, признает эксперт: «Пострадавший должен сделать две вещи: написать заявление в отдел полиции по месту нахождения о совершенном преступлении, описать события, приложить фото, квитанции об оплате и все, что у него есть. Вторая часть — заявление в банк, чтобы приостановить операцию. Большинство коммерческих банков идут навстречу своему клиенту.Однако сложно сказать сколько транзакций возвращали.».

Чтобы при покупке авиабилетов в интернете не стать жертвой мошенников, важно внимательно проверять сайты. И помнить, что цен вдвое ниже рыночных на настоящих туристических ресурсах просто нет, отмечает советник генерального директора компании QratorLabs Артем Гавриченков: «Есть агрегаторы, которые предлагают билеты от целого ряда компаний. Такими сайтами можно пользоваться без опасений. А вот если искать билеты в обычном поисковике, то это может привести к проблемам. Дешевле билетов, чем на специализированном агрегаторе, найти невозможно. Все, что дешевле определенного уровня, практически всегда — обман».

В 2020 году Центробанк блокировал более 6 тыс. мошеннических сайтов, которые предлагали гражданам бронирование путевок, а также авиа- и железнодорожных билетов, а на деле просто списывали средства с карт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer