Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Крылатый ресторан" окупит издержки


5 апреля 2021 года КоммерсантЪ FM, Лилия Галявиева


Крупнейшая японская авиакомпания сделала из самолета ресторан. Это временная мера: из-за закрытых границ количество рейсов All Nippon Airways сократилось, и компания решила компенсировать затраты на содержание бортов. В какую сумму обойдется трапеза на борту и позволит ли эта мера окупить издержки из-за простоя воздушного судна? Разбирался Владислав Викторов.

Говядина вагю на белом вине или обжаренный морской окунь — такой выбор может встать перед гостем самолета-ресторана. Доступные блюда скорее из меню премиальных ресторанов, а вовсе не набора бортового питания. К походу в такой ресторан придется подготовиться — забронировать кресло в бизнес или первом классе Boeing 777. Длительность трапезы, как и время полета, ограничено — три часа. Ожидать посадки можно в зале авиакомпании, в терминале внутренних рейсов аэропорта Ханэда. В качестве бонуса посетителям предоставят фирменный набор с туалетными принадлежностями.

Но на этом сходства с реальным полетом заканчиваются, говорит главный редактор портала для авиапассажиров FrequentFlyers.ru Илья Шатилин: «Во-первых, ты понимаешь, что сидишь на земле, нет шума двигателей, нет каких-то ощущений — вибрации, тряски и прочее, которые все равно присутствуют в полете. Плюс на эшелоне из-за пониженного давления и сухого воздуха вкусовые рецепторы немного по-другому работают, соответственно, еда готовится специфическим образом».

Стоимость ужина в самолете, мягко говоря, недемократичная: поесть в бизнес-классе можно за $270, в первом — за $540. Это, впрочем, существенно дешевле, чем купить билет на рейс. За такие деньги, по словам собеседников “Ъ FM”, не получится долететь даже из Москвы до Санкт-Петербурга.

Что касается меню, то даже самым состоятельным пассажирам в полете не предлагают, например, говядину вагю. А в припаркованном самолете выбор блюд может быть куда шире, говорит шеф-повар московского ресторана SAVVA Андрей Шмаков: «Я бы снял какой-то ресторан поближе к этому и сделал а-ля у самолета.

Тут плюс в чем: можно готовить любое блюдо, которое можно использовать и в простом ресторане.

Когда я готовил, например, для бизнес-класса “Аэрофлота”, то там был ряд условий. Например, нельзя молочные продукты, потому что они по-другому в воздухе себя ведут. Меню все равно составляется профессиональным шеф-поваром, он знает, что как подогреть, сколько продержать, он уже дает, наверное, разнарядку, например, вагю, если она у него даже чуть-чуть обжаренная, максимально блюдо должно постоять в теплом их шкафу, наверное 10 минут, и после этого можно подавать».

По примерным подсчетам, за первый день работы All Nippon Airways получила порядка $48 тыс. Если такая же популярность сохранится, то за месяц авиакомпания заработает чуть меньше $1,5 млн. И это гораздо больше, чем стоимость обслуживания простаивающего судна, отмечает Илья Шатилин: «Нынешние самолеты 25 лет летают, пять — стоят. И они у них вообще достаточно древние, самый свежий борт 2013 года, самая старая машина — 1997 года. У них лизинговые платежи за эти машины должны быть очень низкими. Здесь даже что-то еще заработают, он будет приносить деньги, которые окупают и лизинг, и всю эту историю с питанием, менеджмент, продажи билетов, рекламу и прочее. То есть это получается вполне рентабельное мероприятие».

Правда, в самой авиакомпании настроены не особенно оптимистично. В апреле они намерены организовать только 22 ланча и ужина на борту. Хотя заполняемость Boeing 777, который сейчас принимает гостей, гораздо больше: восемь кресел в первом классе и почти 70 — в бизнесе.

В этом плане целесообразнее открывать рестораны на простаивающих круизных лайнерах: посетителей может быть больше, и никому не придется сидеть в тесноте. Но это в теории, на практике же такая идея вряд ли окажется популярной, говорит гендиректор круизной компании «Инфофлот» Александр Сахаров: «В самолете, наверное, есть какая-то особенная романтика, а вот лайнер, по большому счету, не сильно отличается от городского кафе, если он просто стоит у берега.

Можно что-то попробовать сделать, если этот лайнер стоит в каком-то интересном, красивом месте, может быть какой-то видовой ресторан, потому что обычно большие окна, и можно любоваться морем, когда он идет. Но я не думаю, что это какая-то большая будет история.

И для того, чтобы запустить ресторан на лайнере, нужно очень много персонала. Мне не кажется, что это прямо окупится».

В Финляндии, к слову, такой возможностью воспользовались: припаркованные у причала лайнеры принимают гостей, которые соскучились по путешествиям, на ланчи и ужины.

Но пока это не стало массовой историей. А вот доставка блюд, которые обычно подают на борту воздушных или морских судов, — это настоящий тренд. Та же All Nippon Airways, к слову, в период с декабря по март смогли заработать на продаже касалеток с бортовым питанием $1,8 млн.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer