Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо. Самолет. Кладбище


6 апреля 2021 года Елена Черненко, КоммерсантЪ


Военно-воздушные силы США готовятся законсервировать, а затем разобрать на запчасти самолеты, которые ранее использовались ими в рамках Договора по открытому небу. Об этом говорится в докладе, направленном Пентагоном в Конгресс. Конгрессмены восприняли это как знак того, что администрация Джо Байдена не намерена возвращаться в этот договор. Если США не вернутся, из соглашения в скором времени выйдет и Россия. В МИД РФ “Ъ” подтвердили, что Москва готова ждать решения Вашингтона максимум до лета.

О том, что самолеты Boeing OC-135B, ранее использовавшиеся США в рамках Договора по открытому небу (ДОН), в мае-июне будут направлены на «кладбище» близ авиабазы ВВС США Девис-Монтен в штате Аризона, сообщило издание The World Herald. Оно издается в штате Небраска, где находится авиабаза ВВС США Оффут, на которой сейчас и находятся эти борта.

Журналистам о планах консервации самолетов сообщил член Палаты представителей Дон Бейкон, который ранее руководил 55-м крылом ВВС США, базирующемся на авиабазе Оффут. Бригадный генерал в отставке сослался на доклад ВВС, поступивший в Конгресс от имени и. о. министра ВВС США Джона Рота. Информацию о том, что борта будут направлены на «кладбище», изданию подтвердили и в пресс-службе ВВС.

В статье уточняется, что в дальнейшем самолеты будут «разобраны на запчасти, а в конце концов порезаны на металлолом».

«Я бы хотел, чтобы это было не так, но это так»,— сказал Дон Бейкон. По его мнению, это решение «закрывает дверь для возвращения США к договору», хотя в ходе предвыборной кампании Джо Байден назвал решение тогдашнего хозяина Белого дома Дональда Трампа о выходе из ДОН «ошибочным». «Они (ВВС США.— “Ъ”) решили, что больше не будут заниматься “Открытым небом”. О выходе из договора (в направленном в Конгресс докладе.— “Ъ”) говорится как о чем-то само собой разумеющемся»,— рассказал Дон Бейкон.

ДОН, вступивший в силу в 2002 году и позволяющий военным 33 стран совершать наблюдательные полеты над территориями друг друга,— это едва ли не последний реально действующий инструмент контроля обычных вооружений в Европе. США вышли из него в прошлом году, сославшись на неполное соблюдение договора Россией. В Москве тогда сочли, что Вашингтон лишь искал повод избавиться от необходимости принимать российских инспекторов. После выхода США из договора Россия требовала от их европейских союзников гарантий, что собранная ими при облете российских территорий информация не будет передаваться американцам. Но они на это не пошли, и тогда власти РФ объявили о запуске внутригосударственных процедур по выходу из ДОН.

Между тем, как уже ранее сообщал “Ъ”, американский авиапарк в рамках ДОН находился в плачевном состоянии. Для осуществления полетов США использовали два Boeing OC-135B, построенных в 1961–1962 годах. В составе ВВС США это были едва ли не самые старые воздушные суда.

Как следует из сообщений американских СМИ, по причине технических неполадок США регулярно приходилось отменять запланированные наблюдательные миссии. The World Herald отдельно описывает случай, когда в 2016 году один из OC-135B на несколько дней застрял в России из-за проблем с электрикой. В ходе же обратного полета из-за неполадок с системой наддува на борту возник пожар, из-за чего экипаж принял решение об экстренной посадке.

До выхода США из договора Пентагон неоднократно обращался в Конгресс с просьбой предусмотреть средства ($222 млн) на замену бортов, однако деньги ($42 млн) были выделены только на модернизацию оптики. Из статьи The World Herald следует, что все оборудование будет разобрано.

Отметим, что Джо Байден в ходе первого после своей инаугурации телефонного разговора с президентом РФ Владимиром Путиным дал понять, что Вашингтон может вернуться в ДОН, но отметил, что на проработку соответствующего решения потребуется время. Чуть позже в МИД РФ сообщили, сколько Москва готова ждать: до лета.

Сегодня глава делегации РФ на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов подтвердил “Ъ”, что этот дедлайн остается в силе:

Мы четко дали понять, что если до начала лета США не проявят желания вернуться в ДОН, то Россия завершит процедуры принятия закона о денонсации договора».

По его словам, соответствующие документы уже проходят необходимые инстанции. «Полагаю, что к концу весны они будут направлены на подпись президенту. Как только он одобрит закон о денонсации договора, Россия направит официальное уведомление его депозитариям (Венгрии и Канаде.— “Ъ”). После этого повернуть что-то назад будет уже практически невозможно. Через шесть месяцев Россия окончательно покинет ДОН»,— пояснил “Ъ” Константин Гаврилов. Без участия же России и США договор вряд ли будет жизнеспособным.

The World Herald, впрочем, отмечает, что уничтожение Boeing OC-135B не обязательно означает, что США не вернутся в ДОН. По подсчетам Института по исследованию проблем мира и политики безопасности при Гамбургском университете, в период с 2002 по 2019 год США участвовали в 201 наблюдательном полете в рамках ДОН, при этом в 89 случаях эти инспекции осуществлялись с задействованием самолетов их союзников. Так, свой последний полет в рамках ДОН в феврале 2020 года США осуществили совместно с литовскими и эстонскими военными на борту, предоставленном Швецией.

Канадский эксперт Стефан Уоткинс, который много лет посвятил тематике ДОН, сказал “Ъ”, что «не оплакивает американские самолеты, поскольку они были старыми и имели весьма плохой послужной список». «Но я обеспокоен тем, что это решение (об их утилизации.— “Ъ”) означает в целом. Надежду на возвращение США в договор я не теряю, но есть признаки того, что эта дверь действительно закрывается»,— отметил он.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Павел Устинов
ТурДом
Эксперт рассказал о возможных причинах ЧП с самолетом в Симферополе В аэропорту инцидент не связывают с дождями в Крыму
Алексей Волынец
ТАСС
"Подумал, что взорвался…" 70 лет назад впервые был совершен таран на реактивном самолете

Синьхуа
Три китайских космонавта вошли в основной модуль "Тяньхэ" китайской орбитальной станции
Сабрина Самедова
КоммерсантЪ
"Прогрессу" определили срок
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Полярный лет: охотники за субмаринами стартуют на Северный полюс
Анна Занина
КоммерсантЪ
"Трансаэро" преподнесло бенефициару урок
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
Принадлежавшие АЛРОСА Ил-76 осели в Ульяновске
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Китай расширяется в космос




ТАСС
Что известно о пилотируемой космической программе Китая
Максим Талавринов
Известия
Полет за миллилитры: Росавиация призвала бизнес поддержать вакцинацию пассажиров
Артём Кореняко
РБК
Власти выделят для полетов на Дальнем Востоке 2 млрд рублей

Ростех
Опережая время: уникальные самолеты Мясищева
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Ставок с неба не хватают
Любовь Лежнева
Известия
Ближе Восток: в Совфеде предлагают ограничить цены на билеты из ДФО
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Анастасия Платонова
Известия
Рейсовая каша: авиакомпании исчерпали возможности отправки туристов на Черное море
Геворг Мирзаян
Взгляд
Суд по малайзийскому Boeing подрывает антироссийскую пропаганду
Кирилл Сенин
Известия
Улетный бизнес: национальную авиакомпанию уличили в связях с ОПГ и наркоторговле
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Узкий размах: перехватчик МиГ-31 получил ракеты малой дальности Р-74М
Александра Ермакова
RT
На фоне пандемии: число сообщений о минировании аэропортов и самолётов в России снизилось в три раза
Михаил Котов
ТАСС
Уйти нельзя остаться. Перспективы МКС и РОСС при параллельном развитии
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Страховой полюс: зачем Минобороны расширяет арктический аэродром
Сергей Калашников
КоммерсантЪ
Черноземье далеко не улетело
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Анастасия Платонова
Известия
Шарм покати: на курорты Египта могут пустить только регулярные рейсы
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
"Сухой" в достатке: Балтийский флот получит новые истребители Су-30СМ

Business FM
Российские авиакомпании попросили отложить «прописку» самолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Дипломатия истребителей
Максим Талавринов
Известия
Кейс откладывается: авиакомпании просят отложить «прописку» самолетов в России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Прибавить гиперзвук: еще один военный округ вооружат "Кинжалами"
Александр Тимохин
Взгляд
России срочно нужны военно-транспортные самолеты
Кира Деливориа
Октагон
Как авиабилеты превратились в лотерейные
Мария Васильева, Максим Талавринов
Известия
Взлеты и пандемия: чартерные рейсы в Египет могут открыться до июля
Елена Балаян, Иван Петров
Известия
Вывели с орбиты: что стоит за новым эпизодом хищений в "Роскосмосе"
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Акции Utair пролетят мимо ХМАО
Александра Мерцалова, Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Грустнопассажирские рейсы
Ольга Коленцова
Известия
Повысили градус: с новой орбитальной станции космонавты увидят всю Россию
Анна Перова
КоммерсантЪ
Жесткая посадка завершится приговором
Любовь Лежнева
Известия
Для винта: в РФ подготовят программу обучения специалистов авиастроения
Анастасия Николаева
Интерфакс
В ожидании Египта
Елена Прошина
Рамблер
Не "Победой" единой: Зачем России новый лоукостер
Юрий Сюн, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Все, что не достроено, уже украдено
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт объяснил отмену Германией рейсов S7 из Москвы в Берлин
Дмитрий Зубарев
Взгляд
Росавиация решила проблему с полетами между Россией и Германией

Российская Газета
Эксперт рассказал, как снизить себестоимость полетов в отдаленные поселки
Ксения Логинова
Известия
Назло соседу: страны Балтии пошли на обострение конфликта с Минском

Ростех
90 лет на высоте

Интерфакс
Обманутые ожидания
Максим Талавринов
Известия
Бес скидок: ФАС сочла преференции лоукостерам в аэропортах законными
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Француз не дошел до русских столиц
Виталий Чугин
ТАСС
Новые кадры старого Boeing 777: покореженный металл предстал перед судьями
Иван Корякин
КоммерсантЪ
Россия поделится небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer