Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бизнес-класс или платье: как в России устроен рынок перепродажи миль авиакомпаний


6 апреля 2021 года Мария Кокорева, Forbes


Бонусные мили авиакомпаний можно не только получить за перелеты, но и купить на специализированных биржах или с рук. Правда, есть проблема — продажа миль противоречит правилам авиакомпаний. Как это работает и сколько можно заработать на перепродаже? 

«Первый раз я продал мили года полтора назад: много куда летал, но некуда было тратить бонусы. Я летаю лет 15, но сейчас чаще отправляюсь из Москвы в Лондон, и смысла в трате миль нет — разница с ценой в рублях получается совсем небольшая. В прошлом году я опять продал накопленные мили и выручил за них 200 000 рублей», — рассказывает Forbes один из часто летающих пассажиров «Аэрофлота» и S7. 

Первый раз о возможности продать мили он услышал от друга более двух лет назад. «Один из московских автосалонов принимал оплату милями, и другу для оплаты нужен был миллион миль. У меня к тому моменту было 750 000 миль, чуть было не продал их ему, по-моему, по полтора рубля за штуку, но друг отказался», — рассказывает собеседник. Первый раз он продал мили во второй половине 2019 года — увидел рекламу одного из Тelegram-каналов, в котором можно было продавать или покупать мили, и так с помощью брокеров продал первые 20 000 миль «Аэрофлота» — по рублю за милю, заработал 20 000 рублей. «Было недоверие, но все получилось», — вспоминает собеседник Forbes.  

Сейчас, по его словам, имеет смысл покупать за мили билеты на дальние перелеты или повышать на таких рейсах класс обслуживания — так выходит дешевле. Например, на рейсы до Нью-Йорка, приводит пример он. К примеру, на сайте «Аэрофлота» сказано, что с оплатой милями билет бизнес-класса «Аэрофлота» на 9 мая из Москвы до Нью-Йорка может обойтись в 55 000 миль с доплатой 22 500 рублей, обычным способом — 494 000 рублей. 

«Накопилось много миль с командировок, решила их продавать», — рассказала еще одна собеседница Forbes. Она начала торговать ими два месяца назад, но пока смогла выручить лишь 4000 рублей. 

«Не все полеты за мили выгодные, это важно учитывать. Очень популярны до пандемии, помимо Нью-Йорка, были рейсы за мили на Бали, особенно «бизнес» и «комфорт». Еще рейсы до Баку, Ташкента, Пекина… За мили все иностранные государства выгоднее раз в пять», — рассказала собеседница Forbes. 

Бонусные мили — часть программ лояльности авиакомпаний. Они начисляются за каждый перелет, а по достижении определенного числа миль пассажир может расплатиться ими за следующий билет или повысить класс обслуживания. Например, у Utair можно получить мильный кешбэк в размере 3–7% от стоимости билета, одна миля — это один рубль. У Air France и KLM — от четырех до восьми миль за каждый потраченный на билет евро, у Lufthansa — четыре-шесть на один евро. Российские «Аэрофлот» и S7 начисляют мили в зависимости от расстояния, тарифа и класса обслуживания. Также мили можно получить при оплате товаров картой по кобрендинговой программе с банками или совершая покупки у партнеров авиакомпании. 

Но, как оказалось, мили можно купить с рук или на специальных биржах. А в пандемию число желающих продать мили увеличилось, рассказали Forbes два продавца миль, а также топ-менеджер авиакомпании из пятерки крупнейших в России. Правда, есть проблема — продажа миль противоречит правилам авиакомпаний. 

Что можно достать на сером рынке? 

По словам собеседника Forbes, торгующего милями, купить можно сами мили, а также карты лояльности пассажиров и ваучеры, позволяющие повысить класс обслуживания. Ваучеры на «апгрейд» класса стоят на сером рынке 15 000-25 000 рублей. «Аэрофлот» дает владельцу платиновой карты возможность подарить другому пассажиру золотую карту — уровнем ниже. Их можно продать за 40 000-50 000 рублей. Средняя стоимость одной мили — 40-60 копеек. «Это неплохо для монетизации», — продолжает источник Forbes. 

По словам топ-менеджера авиакомпании из числа пяти крупнейших в России, до пандемии цена за милю могла подниматься до одного рубля. Самый распространенный способ продажи миль — через каналы в Telegram и специализированные биржи, где чаще всего брокеры сводят продавцов и покупателей, оставляя небольшую сумму себе. Как правило, это 10-15 копеек за милю, рассказал Forbes один из брокеров. «Это немного и скорее похоже на хобби», — добавляет он. 

«Как правило, если действовать через брокера, он передает данные пассажира продавцу, который через свой личный кабинет на сайте авиакомпании покупает билет за свои мили, после чего покупатель миль высылает продавцу деньги», — объясняет продавец миль. «Но с европейскими компаниями, к примеру British Airways, это гораздо сложнее: человеку можно купить билет, только добавив его в семейный аккаунт», — добавляет он. 

Биржи — это, как правило, сайты-агрегаторы, где можно размещать объявление, выбрать опцию покупки от брокера или по объявлениям самих пользователей, что дешевле. По словам собеседницы Forbes, продающей мили, она смогла найти подходящую биржу просто через поиск в интернете «за пару кликов». 

В России можно найти множество сайтов-бирж — Miles Service, S’Miles, продам-авиамили.рф; в Telegram это, например, канал «Продажа/покупка авиамиль» (5816 подписчиков). Объявления размещают и на Avito: сейчас там можно найти 58 объявлений о продаже миль «Аэрофлота» и с десяток — S7 (из 78 млн). Помимо простой продажи миль, на этом сервисе мили обменивают на одежду. К примеру, за мили «Аэрофлота» предлагают «платье новое». 

Еще одна площадка — «ВКонтакте». «У меня особенный ребенок, он живет в Крыму. Я работаю в Москве, летаю к нему каждую неделю. Раньше летом были проблемы с билетами в Крым, стоимость билета экономкласса доходила до 25 000 рублей в одну сторону. Я обычно брала в январе билеты на лето, но если вдруг надо улететь незапланированно, то взять билеты у нормальной авиакомпании за нормальные деньги было нереально. Стала искать варианты», — рассказывает еще одна собеседница Forbes, покупающая мили на бирже — благодаря этому билеты бизнес-класса в Симферополь обходятся ей в 10 000 рублей. По ее словам, у нее свой пул «поставщиков», но их мили заканчиваются, поэтому нужно через социальные сети много общаться с новыми продавцами. 

Forbes направил запрос в Avito и «ВКонтакте». 

В России популярностью пользуются мили «Аэрофлота» и S7. Но продажа миль — это не чисто российское изобретение. Например, на сайте The Рoints Trader можно продавать и покупать мили British Airways, KLM, Air France, Alitalia, Delta, Emirates. Здесь основатели биржи предлагают пройти регистрацию, а затем перевести нужную сумму или мили. На сайте the Mileage club можно приобрести мили British Airways по цене $1,6 за штуку. Мили Lufthansa можно найти у Buy Miles по €1,5. 

Масштаб проблемы

По словам собеседника Forbes — продавца миль, «рынок миль небольшой, в нем несколько тысяч покупателей в год». Для сравнения: в программе «Аэрофлот бонус» от «Аэрофлота» свыше 9 млн участников (чуть больше половины от перевезенных в 2020 году 14,6 млн пассажиров), у S7 — 4,5 млн человек (более 36% от общего числа пассажиров этой авиакомпании на текущий момент), а у «Уральских авиалиний» участников программы «Крылья», как правило, около 20% (при этом услугами перевозчика за 2020 год воспользовались свыше 5 млн человек). 

Топ-менеджер российской авиакомпании, входящей в пятерку крупнейших, говорит, что подобные схемы обнаруживаются «ежемесячно», но стабильной «статистики» не существует. «С приходом пандемии случился всплеск такой активности, люди не знали, на что тратить мили при закрытых границах», — говорит он. Пассажиров ловят на перепродаже ежемесячно, как правило, за одной сделкой тянется целый «пучок» нарушителей, который несложно отследить. 

В пандемию спрос действительно стал проседать, в то время как число предложений о продаже, наоборот, увеличилось, добавляет собеседница Forbes, торгующая милями. По ее данным, в итоге цена за милю «Аэрофлота», к примеру, теперь может опускаться до 25 копеек. «В 2020 году предложений о продаже было достаточно, но при отсутствии перелетов на большие расстояния не было нормального спроса», — соглашается брокер. «Не думаю, что на этом можно построить бизнес», — констатирует он. 

Как авиакомпании пытаются с этим бороться

Вредит ли бизнесу продажа миль, однозначно сказать сложно, прокомментировал Forbes руководитель группы Deloitte Digital Максим Шапировский: «Перепродажа способствует росту количества мест, купленных за мили. Но в любом случае кто-то когда-то уже понес расходы по этим милям (то есть авиакомпании уже получили деньги. — Forbes). Но у многих мили просто, как правило, сгорают».

Источник в авиакомпании, входящей в пятерку крупнейших, говорит, что представители перевозчиков «достаточно часто» обращаются в Avito с просьбой удаления объявлений о покупке и продаже миль.

Представитель S7 ответил Forbes, что компания проводит регулярный мониторинг сторонних каналов продаж миль в интернете. «Если пассажир покупает билет не через официальные каналы авиакомпании — значит, он покупает у мошенника. Такие авиабилеты аннулируются», — подчеркнули в пресс-службе. 

Forbes направил запрос «Аэрофлоту». 

В случае если перевозчик обнаружит продажу миль, пассажиру грозят проблемы, рассказывает топ-менеджер авиакомпании, входящей в пятерку крупнейших в России. В их числе — обнуление миль и даже заморозка дальнейшего накопления бонусов. По его словам, такие сделки несут за собой много рисков, что часто служит «естественным барьером». «Многие на это идти просто не готовы», — заметил он.

Согласно правилам «Аэрофлота», продажа и покупка миль запрещены. Их можно перевести бесплатно другим участникам программы с оплатой комиссии. S7 указывает, что в случае попытки продажи или покупки миль на сторонних ресурсах пассажиру могут аннулировать мили, ограничить использование бонусов, исключить из программы лояльности. В этой авиакомпании также разрешено переводить мили бесплатно другим участникам программы или купить недостающие мили (максимум 1500 миль за 2250 рублей). 

Авиакомпании пытаются принимать контрмеры. Например, разрешить тратить мили на услуги и товары партнеров, рассказывает источник, близкий к группе «Аэрофлот». За бонусы «Аэрофлота», например, можно оплатить часть покупок в «Азбуке вкуса», обувном Rendez-Vous или магазине электроники «Технопарк».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны



Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer