Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сухой" и лед: на аэродромах арктических островов разместят Су-34


19 мая 2021 года Антон Лавров, Анна Черепанова, Роман Крецул  , Известия


Минобороны разместит эскадрилью истребителей-бомбардировщиков Су-34 на аэродромах архипелагов Земля Франца-Иосифа и Новосибирские острова. Для их постоянного базирования там уже строят специальную инфраструктуру. Многоцелевые боевые машины смогут вести патрулирование, разведку и наносить удары высокоточным оружием. Это усилит обороноспособность России в арктических широтах, в том числе и вдоль трассы Северного морского пути (СМП), считают эксперты.

При экстремально низких температурах

На аэродромах Нагурская и Темп создают всю необходимую инфраструктуру для базирования Су-34, включая закрытые теплые ангары для их размещения и обслуживания, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны. Предусмотрены также открытые места стоянки для самолетов-заправщиков Ил-78 и военно-транспортных Ил-76. В ближайшее время запланировано проведение дополнительных исследовательских учений оперативно-тактической авиации по работе с этих авиабаз.


Начальник штаба 45-й армии ВВС и ПВО генерал-майор Игорь Чуркин заявил, что совершенствование аэродромной сети в Арктике значительно повышает возможности применения авиации Северного флота. Она сможет контролировать воздушное пространство в районе акватории СМП и позволит обеспечить безопасность этой транспортной артерии с воздуха.

Ранее «Известия» сообщали, что нынешней весной Су-34 успешно завершили полный цикл испытаний в Арктике. Временно перебазированные под Мурманск самолеты авиаполка из Шагола на практике опробовали возможности поражать наземные, морские и воздушные цели при экстремально низких температурах. Прошла проверку и их бортовая аппаратура.

— Многофункциональные Су-34 — универсальные самолеты, — рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков. — Они способны атаковать высокоточным оружием не только сухопутные, но и морские цели. А действуя с аэродромов Нагурская и Темп, могут работать на достаточно большие расстояния, вести разведку и патрулирование, контролировать арктическое пространство. В их арсенале есть также современные ракеты «воздух-воздух» средней дальности и неплохой радар. Скорее всего, на островах развернут авиагруппы, в составе которых будет по четыре самолета. Разместить на постоянной основе целую эскадрилью в таких экстремальных условиях гораздо сложнее.

Россия исторически считает северную часть Арктики зоной своего стратегического влияния, поэтому сейчас наращивает там силы в целях защиты своих экономических интересов, напомнил эксперт.

Островные авиабазы

Всего по проекту восстановления и развития военной арктической инфраструктуры отремонтированы и отстроены заново 13 аэродромов и взлетно-посадочных полос (ВПП) в островной и материковой частях севера России.

На острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа в мае прошлого года началась эксплуатация первой построенной с нуля бетонной ВПП. Развитие аэродрома Нагурская, обслуживающего авиабазу «Арктический трилистник», продолжается. В ближайшей перспективе длину ВПП доведут до 3,5 км, что позволит принимать любые типы самолётов, включая тяжелые транспортники и стратегические бомбардировщики.

На острове Земля Александры уже приземлялись Ил-76 с десантниками и МиГ-31. В марте один из перехватчиков впервые долетел с аэродрома Нагурская до Северного полюса, выполнил там учебно-боевые задачи и с двумя дозаправками в воздухе успешно вернулся обратно.

Аналогичный по возможностям аэродром возводится на острове Котельный архипелага Новосибирские острова у базы «Северный клевер». Самолеты вернулись туда в 2013 году, после 30-летнего отсутствия. Сейчас грунтовую ВПП преобразуют в бетонную.

Воздушное присутствие

В декабре 2020-го Минобороны объявило о начале постоянного дежурства истребителей на отремонтированном аэродроме Рогачево на архипелаге Новая Земля. Туда на принципах ротации направляют МиГ-31БМ и палубные Су-33.

В конце прошлого года разместили перехватчики МиГ-31БМ и в Анадыре на Чукотском полуострове. Истребители оттуда уже несколько раз задействовали для сопровождения американских самолетов-разведчиков, приближающихся к российской границе.

— Самолеты в Арктике выполняют двойную задачу. Рядом находятся Северный морской путь и Соединенные Штаты, — пояснил «Известиям» экс-замглавы генсека ООН Сергей Орджоникидзе. — Российские силы развертываются поближе к территории вероятного противника. В последнее время мы видим обострение борьбы за СМП, попытки США поставить под сомнение наши права в данном регионе. Конечно, это делает необходимым усиленное военное присутствие в нём.

Во времена Советского Союза никто не оспаривал у страны Северный морской путь, отметил дипломат.

— Никто туда и не ходил, да и мы не очень активно использовали. Хотя по количеству ледоколов с нами никто соперничать не мог, как, впрочем, и сейчас не может, — рассказал Сергей Орджоникидзе. — А сегодня Север — чувствительная точка и для США, и для нас. Регион имеет большое значение не только с военной точки зрения, но и с экономической. Там огромные запасы углеводородов и других ресурсов. А любой дипломатический и политический спор, если он не подкреплен силовыми аргументами, всегда будет не в вашу пользу.

Северный морской путь — стратегически важная транспортная магистраль протяженностью почти 5,5 тыс. км. Этот коридор является кратчайшим путем между Европой и Восточной Азией. Основная его часть находится в территориальных водах РФ, а также в зоне российских экономических интересов. По нему перевозят добываемые на Севере нефть, газ и лес, иностранные грузы. Продолжительность навигации в прошлом году составила там уже больше девяти месяцев. С потеплением климата интервал будет увеличиваться, и в перспективе навигация там может стать круглогодичной.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer