Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Американской копии российского самолета предсказали неприятный сюрприз при посадке


25 мая 2021 года Дана Киселева, ПолитРоссия


Идея США скопировать российский гидросамолет обречена на провал. Таким мнением в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» поделился эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров.

Американское издание Popular Mechanics опубликовало статью, в которой говорится о желании Пентагона переоборудовать военно-транспортное воздушное судно С-130 Hercules в гидросамолет, напоминающий российский Бе-200 «Альтаир». Авторы материала отмечают, что в результате реализации подобной идеи «Геркулес» получит большую грузоподъемность и дальность, а также сможет проводить работы в море, в частности с субмаринами.

«В любом будущем конфликте важнейшими полями сражений станут водные пути, такие как Южно-Китайское, Охотское, Балтийское и Желтое моря и Персидский залив. Гидросамолет помог бы предотвратить такие конфликты, если бы потенциальные противники знали, что США могут безнаказанно входить и выходить из спорных вод», – пишет Popular Mechanics.

Однако такой проект может оказаться неподъемным для США. Процесс переоборудования, как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» эксперт комитета по транспорту ГД РФ, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, сулит американским конструкторам целый ряд непреодолимых технологических препятствий.

«Гидросамолеты изначально проектируются как летающие лодки, то есть это практически корабль с крыльями. У него должен быть довольно прочный, гидрообтекаемый фюзеляж с определенной плавучестью. Там огромное количество дополнительных требований. То есть создать гидросамолет значительно сложнее, чем обычный: приземление куда проще, чем приводнение, нагрузки на конструкцию куда больше при приводнении, чем при приземлении на обычную полосу на колеса», – рассказывает эксперт.

Помимо прочего, необходимо значительно модернизировать силовой агрегат, поскольку должны учитываться высота установки двигателей (во избежание попадания воды) и его конструкция, которая предполагала бы защиту от агрессивной среды, например, соленой воды.

«Поэтому у нас созданием гидросамолетов занимается отдельное КБ Бериева (Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева – прим.ред.). Используются гидросамолеты совершенно по различным назначениям. Как мы знаем, Бе-200 – это самолет, который эксплуатирует МЧС как противопожарный (может сбрасывать порядка 20 тонн воды в очаг возгорания). Он может даже использоваться как пассажирский самолет, но в тех регионах, где нет аэродрома, зато есть большие водные пространства с достаточно спокойной водой, без волны», – отметил Роман Гусаров.

Так, например, в 2013 году президент России Владимир Путин прилетел на Селигер на борту самолета-амфибии Бе-200, чтобы пообщаться с участниками молодежного форума.

«Бе-200 также может использоваться в качестве эвакуации людей.  Допустим, при лесных пожарах необходимо вывезти какой-то поселок, опять-таки нет аэродрома, зато есть большой водоем, с которого можно забрать жителей. Салон самолета достаточно вместительный», – добавил главный редактор портала Avia.ru.

В общем, «Альтаир» можно использовать как самолет специального назначения. Собственно, в советское время такие гидросамолеты проектировались для нужд оборонного ведомства. И, например, Минобороны РФ в 2013 году готовилось к приобретению двух Бе-200 для проведения поисковых операций, однако в итоге отказалось от этой идеи. Все же существует высокий риск при эксплуатации самолета в открытом море или океане, где полный штиль – довольно редкое явление. «Альтаир» наиболее эффективен именно в борьбе с огненной стихией.

Однако Пентагон, как пишет Popular Mechanics, рассчитывает с помощью такого летательного аппарата доставлять американский коммандос к очагам возможных конфликтов. И это довольно спорная идея: США не использовали гидросамолеты после вывода P5M Marlin из эксплуатации в 1950-х годах вот уже несколько десятилетий и, судя по всему, не совсем понимают, как разработать такой проект.

«C-130 и Бе-200 – совершенно разные самолеты. Потому что Hercules – транспортный самолет, а “Альтаир” изначально создавался как гидросамолет. И между гидросамолетом и обычным воздушным судном огромная разница», – отметил эксперт комитета ГД РФ по транспорту.

Переоборудование С-130 в копию российского самолета может обернуться для США неприятным сюрпризом.

«По сути, гидросамолет – это летающая лодка. И сделать из обычного самолета гидросамолет можно лишь в том случае, если он имеет небольшие размеры, поставив поплавковые шасси. Если же речь идет о большом воздушном судне, то его фюзеляж вообще никак не приспособлен для посадки на воду. Я не знаю случаев переделки больших самолетов в гидросамолеты, это прецедент. По сути, это как создать новый самолет. То же самое, как сделать из дирижабля самолет. Для посадки на воду обычный большой самолет, все равно что дирижабль, никак не приспособлен: он просто развалится, что с ним не делай. Необходимо практически все переделать, перепроектировать, я не вижу в этом какой-то здравый смысл», – заключил Роман Гусаров.

Ранее «ПолитРоссия» представила экспертное мнение о не имеющем аналогов в мире новом пассажирском самолете отечественной разработки МС-21.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer