Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Американской копии российского самолета предсказали неприятный сюрприз при посадке


25 мая 2021 года Дана Киселева, ПолитРоссия


Идея США скопировать российский гидросамолет обречена на провал. Таким мнением в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» поделился эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров.

Американское издание Popular Mechanics опубликовало статью, в которой говорится о желании Пентагона переоборудовать военно-транспортное воздушное судно С-130 Hercules в гидросамолет, напоминающий российский Бе-200 «Альтаир». Авторы материала отмечают, что в результате реализации подобной идеи «Геркулес» получит большую грузоподъемность и дальность, а также сможет проводить работы в море, в частности с субмаринами.

«В любом будущем конфликте важнейшими полями сражений станут водные пути, такие как Южно-Китайское, Охотское, Балтийское и Желтое моря и Персидский залив. Гидросамолет помог бы предотвратить такие конфликты, если бы потенциальные противники знали, что США могут безнаказанно входить и выходить из спорных вод», – пишет Popular Mechanics.

Однако такой проект может оказаться неподъемным для США. Процесс переоборудования, как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» эксперт комитета по транспорту ГД РФ, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, сулит американским конструкторам целый ряд непреодолимых технологических препятствий.

«Гидросамолеты изначально проектируются как летающие лодки, то есть это практически корабль с крыльями. У него должен быть довольно прочный, гидрообтекаемый фюзеляж с определенной плавучестью. Там огромное количество дополнительных требований. То есть создать гидросамолет значительно сложнее, чем обычный: приземление куда проще, чем приводнение, нагрузки на конструкцию куда больше при приводнении, чем при приземлении на обычную полосу на колеса», – рассказывает эксперт.

Помимо прочего, необходимо значительно модернизировать силовой агрегат, поскольку должны учитываться высота установки двигателей (во избежание попадания воды) и его конструкция, которая предполагала бы защиту от агрессивной среды, например, соленой воды.

«Поэтому у нас созданием гидросамолетов занимается отдельное КБ Бериева (Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева – прим.ред.). Используются гидросамолеты совершенно по различным назначениям. Как мы знаем, Бе-200 – это самолет, который эксплуатирует МЧС как противопожарный (может сбрасывать порядка 20 тонн воды в очаг возгорания). Он может даже использоваться как пассажирский самолет, но в тех регионах, где нет аэродрома, зато есть большие водные пространства с достаточно спокойной водой, без волны», – отметил Роман Гусаров.

Так, например, в 2013 году президент России Владимир Путин прилетел на Селигер на борту самолета-амфибии Бе-200, чтобы пообщаться с участниками молодежного форума.

«Бе-200 также может использоваться в качестве эвакуации людей.  Допустим, при лесных пожарах необходимо вывезти какой-то поселок, опять-таки нет аэродрома, зато есть большой водоем, с которого можно забрать жителей. Салон самолета достаточно вместительный», – добавил главный редактор портала Avia.ru.

В общем, «Альтаир» можно использовать как самолет специального назначения. Собственно, в советское время такие гидросамолеты проектировались для нужд оборонного ведомства. И, например, Минобороны РФ в 2013 году готовилось к приобретению двух Бе-200 для проведения поисковых операций, однако в итоге отказалось от этой идеи. Все же существует высокий риск при эксплуатации самолета в открытом море или океане, где полный штиль – довольно редкое явление. «Альтаир» наиболее эффективен именно в борьбе с огненной стихией.

Однако Пентагон, как пишет Popular Mechanics, рассчитывает с помощью такого летательного аппарата доставлять американский коммандос к очагам возможных конфликтов. И это довольно спорная идея: США не использовали гидросамолеты после вывода P5M Marlin из эксплуатации в 1950-х годах вот уже несколько десятилетий и, судя по всему, не совсем понимают, как разработать такой проект.

«C-130 и Бе-200 – совершенно разные самолеты. Потому что Hercules – транспортный самолет, а “Альтаир” изначально создавался как гидросамолет. И между гидросамолетом и обычным воздушным судном огромная разница», – отметил эксперт комитета ГД РФ по транспорту.

Переоборудование С-130 в копию российского самолета может обернуться для США неприятным сюрпризом.

«По сути, гидросамолет – это летающая лодка. И сделать из обычного самолета гидросамолет можно лишь в том случае, если он имеет небольшие размеры, поставив поплавковые шасси. Если же речь идет о большом воздушном судне, то его фюзеляж вообще никак не приспособлен для посадки на воду. Я не знаю случаев переделки больших самолетов в гидросамолеты, это прецедент. По сути, это как создать новый самолет. То же самое, как сделать из дирижабля самолет. Для посадки на воду обычный большой самолет, все равно что дирижабль, никак не приспособлен: он просто развалится, что с ним не делай. Необходимо практически все переделать, перепроектировать, я не вижу в этом какой-то здравый смысл», – заключил Роман Гусаров.

Ранее «ПолитРоссия» представила экспертное мнение о не имеющем аналогов в мире новом пассажирском самолете отечественной разработки МС-21.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки



Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer