Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поставить на крыло: чем будут оснащать вооруженные силы в ближайшие годы


29 мая 2021 года Антон Лавров, Дмитрий Болтенков, Известия


В России наладят серийный выпуск высокоточного и гиперзвукового оружия и нарастят численность военно-транспортной авиации, заявил в ходе посвященных оборонной тематике совещаний президент Владимир Путин. При этом, по словам источников «Известий», было сокращено время обсуждения перспектив развития боевых кораблей дальней морской зоны. Эксперты полагают, что флот мог перетянуть на себя средства гособоронзаказа: процесс постройки авианосцев и эсминцев очень дорогой и при этом небыстрый, отдача от них появится нескоро. Увеличить число военно-транспортных самолетов можно гораздо быстрее.

Долгосрочные планы

По словам собеседников «Известий», знакомых с ситуацией, повестка нынешних совещаний в Сочи не всегда шла по предварительному плану, а оперативно менялась. Изначально предполагалось, что на одной из встреч будут обсуждаться перспективы создания и строительства кораблей дальней морской зоны: авианосцев, а также эсминцев «Лидер» в атомном и обычном вариантах. Но вместо этого Владимир Путин заострил внимание на разработке гиперзвуковых систем вооружений, военных лазеров и роботизированной техники с элементами искусственного интеллекта.

Принятые решения будут учтены при составлении новой десятилетней госпрограммы развития вооружений. Работа над этим документом стратегического планирования, который должен быть принят в конце 2023 года, уже стартовала.


"Показательно, что из обсуждения с представителями промышленности выпали перспективные авианосцы и эсминцы, — рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков. — На эти проекты потребовались бы такие расходы, что флот перетянул бы на себя одеяло гособоронзаказа. Пришлось бы сокращать затраты на другие виды и рода войск и перспективное вооружение. Процесс постройки таких кораблей очень небыстрый, и отдача от них появится нескоро. Наладить выпуск тех же военно-транспортных самолетов можно гораздо быстрее, а большая потребность в них очевидна уже сейчас".

Эксперт пояснил, что отказа от океанских амбиций не произошло. В России продолжают строить и модернизировать корабли дальней морской зоны. В прошлом году заложено два больших универсальных десантных корабля, ускорилось введение в строй современных фрегатов, оснащаются современным оборудованием имеющиеся крупные боевые единицы. Вполне возможно, что и к вопросу создания авианосцев еще вернутся в среднесрочной перспективе, когда будет лучше понятна их цена и удастся определиться с местом для их постройки.

Сейчас в процессе строительства и модернизации находится 20 кораблей дальней морской зоны, подчеркнул Владимир Путин.

Точно и далеко

Заключительное из серии совещаний с участием представителей оборонной промышленности 27 мая посвятили высокоточному оружию, развитию военно-транспортной авиации (ВТА) и вертолетов, что не стало сюрпризом. Это ключевая тема. В феврале глава оборонного ведомства Сергей Шойгу по поручению президента провел встречу с представителями промышленности. На ней обсуждались дополнительные закупки партий гиперзвукового и управляемого оружия и модернизация имеющихся образцов.

Перспективные межконтинентальные гиперзвуковые глайдеры «Авангард» и авиационные комплексы «Кинжал» только начинают поступать на вооружение. Но массовые покупки высокоточного дальнобойного оружия современного поколения ведутся уже несколько лет. Авиация получает новые крылатые ракеты Х-101 с дальностью в тысячи километров.

На флоте быстро растет количество крылатых ракет «Калибр». Ими оснащают большие и малые корабли новой постройки, атомные и дизельные подводные лодки, модернизируемые фрегаты и крейсеры. Это оружие десятки раз испытано в реальных боях при ударах по наземным объектам экстремистов в Сирии.

На смену сверхзвуковым противокорабельным ракетам флота идут гиперзвуковые «Цирконы». Цикл их испытаний завершается на фрегате «Адмирал Горшков». По плану закончить их планируется к концу 2021 года. Затем ими можно будет оснащать большинство кораблей, имеющих универсальные вертикальные пусковые установки для «Калибров».

Перевод ракетных бригад сухопутных войск на комплексы «Искандер» с устаревших «Точка-У» завершилось в 2019 году. Соединения получили на вооружение сотни современных баллистических и крылатых ракет увеличенной до 500 км дальности. Сейчас на очереди создание модернизированных боеприпасов для него с увеличенными характеристиками.

Воздушная мобильность

Второй ключевой темой стало развитие военно-транспортной авиации. Она доказала свою незаменимость с начала сирийской операции в 2015-м. В ноябре прошлого года ВТА вновь напомнила о себе, когда за считанные дни ее самолеты перебросили в Нагорный Карабах 2 тыс. миротворцев российской 15-й мотострелковой бригады. Также ее машины помогали перевозить специалистов и технику, чтобы бороться с пандемией коронавируса в России и по всему миру.

Необходимы самолеты и для масштабных перебросок войск внутри территории нашей страны, учитывая ее размеры. Среди перспективных проектов ВТА Владимир Путин назвал военно-транспортные Ил-76МД-90А, легкие Ил-112В и сверхтяжелые Ан-124.

Согласно сообщениям, опубликованным на сайте Кремля, речь шла также о модернизации имеющегося парка ВТА. Возможно, имелась в виду активизация программы ремоторизации военно-транспортных Ил-76МД на новые, более эффективные и экономичные авиадвигатели. Это позволило бы поставить на крыло десятки самолетов, еще не выработавших ресурс планера, но прикованных к земле. Были аналогичные планы и по переоснащению самолетов-заправщиков Ил-78.

Воздушные танкеры — особенно болезненная тема для российских ВКС. Количество самолетов оперативно-тактической авиации, способных дозаправляться в воздухе, ежегодно растет. Всё активнее совершает дальние полеты и стратегическая авиация. При этом парк Ил-78 не увеличивается и становится «узким местом» для действий отечественной боевой авиации.

Помимо увеличения парка ВТА, оборонное ведомство запросило масштабные дополнительные закупки вертолетов. За последнее десятилетие войска получили около 700 новых и модернизированных машин. Это позволило почти полностью сменить парк армейской авиации.

Дальнейшее наращивание количества вертолетов необходимо для увеличения численности частей ВДВ нового типа — аэромобильных. Для эффективных действий даже одного такого батальона нужны десятки транспортных и боевых машин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer