Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Техническая проблема или политический жест? РФ не пустила к себе рейсы из Франции и Австрии, которые намеревались облететь Белоруссию


28 мая 2021 года Евгений Перельчук, Business FM


Иностранные перевозчики сообщили, что это российские диспетчеры отказались корректировать маршруты. А некоторые другие рейсы успешно пролетели из Европы в Россию, несмотря на якобы назревающую воздушную блокаду Белоруссии.

Очередной день построения воздушной блокады Белоруссии со стороны ЕС выдался хаотичным. Эстония присоединилась к запрету авиасообщения с Минском, «Белавиа» отменила рейсы еще в восемь стран. Неожиданно Россия не пустила в Москву рейс Air France в среду и Austrian Airlines в четверг: перевозчики собирались облететь Белоруссию, но разрешений так и не дождались. И если с французами все понятно, то с австрийцами история таинственная, признает главред портала Avia.ru Роман Гусаров:
«Мы говорим, что Россия как бы не пустила рейс Air France в обход Белоруссии, но это некорректно. Дело в том, что этот рейс не регулярный, а чартерный. Сейчас регулярного авиасообщения со стороны Европы с большинством стран нет из-за пандемии. Чартерные рейсы выполняются на основе разовых разрешений. Так вот разовое разрешение на полет этого рейса было, просто Air France решила им не воспользоваться, а запросила другое разрешение, в обход Белоруссии, и не получила его. То есть говорить о том, что Россия не пустила французский рейс, нельзя. Другие авиакомпании, как было хорошо заметно на сервисе Flightradars24, совершенно спокойно летали над Белоруссией. Почему второе разрешение не дали, я не знаю. Была ли какая-то мотивация или просто технически не успели, но этот рейс принимали, ожидали и были готовы принять».

Кроме этих двух рейсов, все остальные спокойно пролетели через воздушное пространство Белоруссии. Так, выполнил рейс самолет из Сербии, было два рейса из Франкфурта, один в Гуанчжоу, другой в Гонконг. Правда, оба выполнялись азиатскими компаниями. Был рейс из Парижа в Ташкент. Больше всего было самолетов из Москвы в Калининград и обратно — «Белавиа» все-таки свои рейсы туда отменила из-за закрытой Литвы.

И вот уже вечером появляются сообщения, что неразбериха с рейсами французов и австрийцев — это техническая проблема. Как сообщил РБК источник, близкий к Минтрансу, проблемы были из-за «проработки обновленных маршрутов лайнеров». Это похоже на правду — быстро поменять маршрут не позволяет закон, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

«По российскому законодательству точка входа в воздушное пространство России согласуется один раз, когда подается заявка, даются допуски и все остальное. Для чартерных рейсов в зависимости от их частоты нужно подавать заявку в срок от пяти дней до двух недель, соответственно, в этом и проблема, то есть нельзя просто так взять и начать облетать Белоруссию».

Параллельно Михаил Мишустин прилетел в Минск и встретился с премьер-министром Белоруссии. Минск призвал восстановить полное авиасообщение между странами, как было в доковидные времена, но целесообразность такого решения теперь вызывает сомнения, говорят эксперты. Все-таки летать в Минск для россиян стало не так интересно. Скорее Москва превращается для белорусов в транспортный хаб.

Глава МИД Сергей Лавров заявил о том, что «не надо демонизировать власти Белоруссии», и сказал, что прибалтийские страны ведут себя неприлично. Это он, в частности, о Литве, которая первая официально закрыла свое небо для пролета белорусских лайнеров. Притом что как такового решения от ЕС на это не было — транзитные перелеты не запрещались, были только разговоры о запрете сажать белорусские самолеты в аэропортах ЕС. В резолюции, которую цитировал ТАСС, указана туманная формулировка «ЕС призвал запретить», но это не решение. Поэтому все страны, закрывающие свое небо, сейчас действуют на опережение.

Параллельно выступил Жозеп Боррель — пригрозил Белоруссии секторальными санкциями, и не только в части ограничений экспорта калия, но и транзита российского газа через Белоруссию — то есть добрались уже до газопровода Ямал — Европа. И запреты России принимать рейсы, облетающие Белоруссию, выглядят как ответный политический жест, считает главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов:
«Это, безусловно, политический жест, связанный с категорическим неприятием тех мер, которые принимает Европейский союз, и неприятием этой идеи воздушной блокады Белоруссии. Вероятно, расчет на то, что хаотизация авиасообщения, которая неизбежно последует за этими мерами, и неизбежные сбои заставят европейцев нажать на тормоза. Пойдут ли европейцы на принцип — это вопрос. Потому что, с одной стороны, им самим тоже это все дико неудобно. Ну, вероятно, им надо выдержать характер и лицо сохранить, чтобы показать, что политика ЕС — это не просто болтовня, это консолидированное решение. Но тут мы имеем классический пример поведения в духе «кто первый моргнет».

Не считая сторонних уголовных дел и санкций, Белоруссию лишили еще одного турнира — чемпионата Европы по велотреку, как раз из-за закрытого неба. А на экс-главреда Nexta Романа Протасевича завели дело в самопровозглашенной ЛНР за то, что тот, как заявляется, участвовал в конфликте в Донбассе на стороне Киева.

Как уточнял в своей речи Сергей Лавров, Минск сразу выразил готовность сотрудничать при расследовании инцидента с рейсом Ryanair. Его как будто подслушали в Международной организации гражданской авиации. Вечером в четверг министр транспорта Ирландии заявил, что ИКАО приняла решение это расследование провести. И начнут, они, видимо, с сообщения Reuters о том, что письмо о минировании самолета Ryanair было направлено уже после того, как борт перенаправили на экстренную посадку в Минск.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer