Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия поделится небом


31 мая 2021 года Иван Корякин, КоммерсантЪ


Россия поможет Белоруссии новыми направлениями. Национальный перевозчик «Белавиа» расширит географию полетов. Официальный Минск рассчитывает, что пострадавшую от фактической блокады компанию пустят в Сочи и на Алтай. Правда, в самой белорусской авиакомпании пока толком не восстановили сообщение хотя бы с Москвой и Санкт-Петербургом. Как далеко готова зайти Россия ради помощи «Белавиа»? И откроют ли для нее внутренние направления? Об этом — Иван Корякин.

О том, как именно Россия собирается помогать «Белавиа» по итогам встречи двух президентов публично не сообщалось. Разве что Telegram-канал «Пул Первого», близкий к белорусскому президенту Александру Лукашенко, сообщил о достигнутой договоренности об открытии новых рейсов «Белавиа» в российские города.

Более содержательным оказалось заявление белорусского вице-премьера Николая Снопкова. В эфире телеканала «Беларусь 1» он выразил уверенность, что с направлениями помогут партнеры по СНГ. В особенности — Россия.

Снопков пояснил: «Сочи, Краснодар, Минеральные Воды — актуальные направления. Байкал, в конце концов, Алтай — есть масса прекрасных уголков России, которые нужно развивать белорусам с точки зрения туристического направления».

Как прошла встреча президентов России и Белоруссии в Сочи

Вот только до Байкала самолетам «Белавиа» лететь в два с половиной раза дольше, чем до того же Лондона. Так что замена, учитывая платежеспособность белорусских пассажиров, не самая равноценная. Да и в тот же Лондон, как и другие европейские города, через Минск путешествовали вовсе не белорусы. Стоит ли говорить о его значении как транзитного хаба?

«Белавиа» хорошо бы усилить присутствие на коротких дистанциях. Вице-премьер Снопков сам признал, что полетов между странами совершается в десять раз меньше, чем до пандемии. На это же указал глава перевозчика Игорь Чергинец в эфире «Соловьев LIVE»: «До пандемии мы выполняли рейсы в Петербург пять раз в день, а сейчас — один раз в неделю. Мы летаем и в Москву. Плюс аэропорт Жуковский. Выходит шесть раз в неделю. Раньше только у «Белавиа» было 11 рейсов в день».

Совсем недавно, в конце апреля, гендиректор белорусского авиаперевозчика называл принципы допуска на российский рынок во время пандемии «абсолютно непонятными». «Почему можно выполнять рейсы в Ростов, и нельзя — в Сочи», говорил он в интервью РБК. Сетовал менеджер и на то, что межправительственное соглашение «де-факто не действует».

Так что если условия для «Белавиа» станут предметом торга между Москвой и Минском, стороны смогут начать хотя бы с возвращения к нулевой отметке. Но этого будет мало, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Понятно, что часть потерь авиакомпания сможет восстановить за счет увеличения трафика на линии Москва-Минск, но все-таки на ближайшее время для перевозчика — это не равноценная замена. Но для "Белавиа" сейчас важно создать заново какие-то направления и платформу для будущего развития».

Чем обернулась посадка лайнера Ryanair

Потому и звучит все чаще предположение, что «Белавиа» еще и пустят на внутрироссийские направления, ведь ей же надо как-то помогать. Авиакомпания, кстати, не из дешевых — наверняка и субсидировать начнут. Но даже если так, составят ли 30 самолетов белорусского национального перевозчика конкуренцию местным компаниям? Едва ли. У российских, напротив, появился лишний шанс заработать, говорит старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко: «Не стоит опасаться, что "Белавиа" составит конкуренцию российским компаниям, потому что фактически у нее остался только один рынок —полеты между Россией и, собственно, Белоруссией. Потенциал там есть, но он не то, чтобы феерический.

Поэтому у российских авиакомпаний сейчас, напротив, есть потрясающая возможность поднять белорусский пассажиропоток.

Белорусы в любом случае будут куда-то летать. Но если вам нужно добраться из Минска, например, в Берлин, то есть два пути: либо через Стамбул на турецких самолетах, либо через Москву тем же “Аэрофлотом”».

Летать в Крым «Белавиа» точно не собирается, в самой компании напомнили, что для этого необходимо политическое решение Минска, который так и не признал его российским. Другое дело, если бы «Белавиа», пустили на внутрироссийские направления, а отечественные компании получили бы в обмен Минск в качестве точки вылета в Европу.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer