Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия поделится небом


31 мая 2021 года Иван Корякин, КоммерсантЪ


Россия поможет Белоруссии новыми направлениями. Национальный перевозчик «Белавиа» расширит географию полетов. Официальный Минск рассчитывает, что пострадавшую от фактической блокады компанию пустят в Сочи и на Алтай. Правда, в самой белорусской авиакомпании пока толком не восстановили сообщение хотя бы с Москвой и Санкт-Петербургом. Как далеко готова зайти Россия ради помощи «Белавиа»? И откроют ли для нее внутренние направления? Об этом — Иван Корякин.

О том, как именно Россия собирается помогать «Белавиа» по итогам встречи двух президентов публично не сообщалось. Разве что Telegram-канал «Пул Первого», близкий к белорусскому президенту Александру Лукашенко, сообщил о достигнутой договоренности об открытии новых рейсов «Белавиа» в российские города.

Более содержательным оказалось заявление белорусского вице-премьера Николая Снопкова. В эфире телеканала «Беларусь 1» он выразил уверенность, что с направлениями помогут партнеры по СНГ. В особенности — Россия.

Снопков пояснил: «Сочи, Краснодар, Минеральные Воды — актуальные направления. Байкал, в конце концов, Алтай — есть масса прекрасных уголков России, которые нужно развивать белорусам с точки зрения туристического направления».

Как прошла встреча президентов России и Белоруссии в Сочи

Вот только до Байкала самолетам «Белавиа» лететь в два с половиной раза дольше, чем до того же Лондона. Так что замена, учитывая платежеспособность белорусских пассажиров, не самая равноценная. Да и в тот же Лондон, как и другие европейские города, через Минск путешествовали вовсе не белорусы. Стоит ли говорить о его значении как транзитного хаба?

«Белавиа» хорошо бы усилить присутствие на коротких дистанциях. Вице-премьер Снопков сам признал, что полетов между странами совершается в десять раз меньше, чем до пандемии. На это же указал глава перевозчика Игорь Чергинец в эфире «Соловьев LIVE»: «До пандемии мы выполняли рейсы в Петербург пять раз в день, а сейчас — один раз в неделю. Мы летаем и в Москву. Плюс аэропорт Жуковский. Выходит шесть раз в неделю. Раньше только у «Белавиа» было 11 рейсов в день».

Совсем недавно, в конце апреля, гендиректор белорусского авиаперевозчика называл принципы допуска на российский рынок во время пандемии «абсолютно непонятными». «Почему можно выполнять рейсы в Ростов, и нельзя — в Сочи», говорил он в интервью РБК. Сетовал менеджер и на то, что межправительственное соглашение «де-факто не действует».

Так что если условия для «Белавиа» станут предметом торга между Москвой и Минском, стороны смогут начать хотя бы с возвращения к нулевой отметке. Но этого будет мало, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Понятно, что часть потерь авиакомпания сможет восстановить за счет увеличения трафика на линии Москва-Минск, но все-таки на ближайшее время для перевозчика — это не равноценная замена. Но для "Белавиа" сейчас важно создать заново какие-то направления и платформу для будущего развития».

Чем обернулась посадка лайнера Ryanair

Потому и звучит все чаще предположение, что «Белавиа» еще и пустят на внутрироссийские направления, ведь ей же надо как-то помогать. Авиакомпания, кстати, не из дешевых — наверняка и субсидировать начнут. Но даже если так, составят ли 30 самолетов белорусского национального перевозчика конкуренцию местным компаниям? Едва ли. У российских, напротив, появился лишний шанс заработать, говорит старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко: «Не стоит опасаться, что "Белавиа" составит конкуренцию российским компаниям, потому что фактически у нее остался только один рынок —полеты между Россией и, собственно, Белоруссией. Потенциал там есть, но он не то, чтобы феерический.

Поэтому у российских авиакомпаний сейчас, напротив, есть потрясающая возможность поднять белорусский пассажиропоток.

Белорусы в любом случае будут куда-то летать. Но если вам нужно добраться из Минска, например, в Берлин, то есть два пути: либо через Стамбул на турецких самолетах, либо через Москву тем же “Аэрофлотом”».

Летать в Крым «Белавиа» точно не собирается, в самой компании напомнили, что для этого необходимо политическое решение Минска, который так и не признал его российским. Другое дело, если бы «Белавиа», пустили на внутрироссийские направления, а отечественные компании получили бы в обмен Минск в качестве точки вылета в Европу.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Евгений Гайва
Волгодонская Правда
Авиадебоширы не улетят от ответственности
Тимур Латыпов
Бизнес ONLINE
Третий побег Рониса Шарипова: на "Туполеве" – смена генерала
Валерий Воронов, Максим Талавринов
Известия
Взлеты и волнения: биржевые цены на керосин превысили допандемийный уровень
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Вертолет не вышел из потока
Дмитрий Солдатенков
ТурДом
Авиакомпания Emirates отчиталась об убытках в 6 миллиардов долларов
Виктор Сокирко
Взгляд
Американские истребители разорят украинские ВВС
Андрей Резчиков
Взгляд
Крушение L-410 в Кузбассе вызывает вопросы
Мария Немцева
Известия
Следующий пролет: как вернуть деньги за отмененный рейс



Кирилл Сенин
Известия
Отбой воздушной тревоги: в "тарифной войне" из-за Boeing и Airbus объявили перемирие
Константин Воронов, Игорь Лавренков
КоммерсантЪ
"Не набрал ни высоту, ни скорость"
Иван Петров, Екатерина Ясакова, Владислав Крылов
Известия
Жесткая посадка: люди погибли в авиакатастрофе в Кузбассе

ТАСС
Хронология катастроф самолетов L-410 в России

ТАСС
Крушение самолета с парашютистами в Кемеровской области. Главное
Дмитрий Мигунов
Известия
Выход из пике: смогут ли авиакомпании дожить до 2024 года
Иван Петров
Известия
Изумрудный рейс: российские бортпроводники попались на контрабанде
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Полет шпиона: США протестировали на Балтике экспериментальный самолет
Максим Талавринов, Анастасия Платонова
Известия
Махнут крылом: часть самолетов с курортов России перенаправят в Турцию
Павел Устинов
ТурДом
Эксперт рассказал о возможных причинах ЧП с самолетом в Симферополе В аэропорту инцидент не связывают с дождями в Крыму
Алексей Волынец
ТАСС
"Подумал, что взорвался…" 70 лет назад впервые был совершен таран на реактивном самолете

Синьхуа
Три китайских космонавта вошли в основной модуль "Тяньхэ" китайской орбитальной станции
Сабрина Самедова
КоммерсантЪ
"Прогрессу" определили срок
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Полярный лет: охотники за субмаринами стартуют на Северный полюс
Анна Занина
КоммерсантЪ
"Трансаэро" преподнесло бенефициару урок
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
Принадлежавшие АЛРОСА Ил-76 осели в Ульяновске
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Китай расширяется в космос

ТАСС
Что известно о пилотируемой космической программе Китая
Максим Талавринов
Известия
Полет за миллилитры: Росавиация призвала бизнес поддержать вакцинацию пассажиров
Артём Кореняко
РБК
Власти выделят для полетов на Дальнем Востоке 2 млрд рублей

Ростех
Опережая время: уникальные самолеты Мясищева
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Ставок с неба не хватают
Любовь Лежнева
Известия
Ближе Восток: в Совфеде предлагают ограничить цены на билеты из ДФО
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Анастасия Платонова
Известия
Рейсовая каша: авиакомпании исчерпали возможности отправки туристов на Черное море
Геворг Мирзаян
Взгляд
Суд по малайзийскому Boeing подрывает антироссийскую пропаганду
Кирилл Сенин
Известия
Улетный бизнес: национальную авиакомпанию уличили в связях с ОПГ и наркоторговле
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Узкий размах: перехватчик МиГ-31 получил ракеты малой дальности Р-74М
Александра Ермакова
RT
На фоне пандемии: число сообщений о минировании аэропортов и самолётов в России снизилось в три раза
Михаил Котов
ТАСС
Уйти нельзя остаться. Перспективы МКС и РОСС при параллельном развитии
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Страховой полюс: зачем Минобороны расширяет арктический аэродром
Сергей Калашников
КоммерсантЪ
Черноземье далеко не улетело
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Анастасия Платонова
Известия
Шарм покати: на курорты Египта могут пустить только регулярные рейсы
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
"Сухой" в достатке: Балтийский флот получит новые истребители Су-30СМ

Business FM
Российские авиакомпании попросили отложить «прописку» самолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Дипломатия истребителей
Максим Талавринов
Известия
Кейс откладывается: авиакомпании просят отложить «прописку» самолетов в России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Прибавить гиперзвук: еще один военный округ вооружат "Кинжалами"
Александр Тимохин
Взгляд
России срочно нужны военно-транспортные самолеты
Кира Деливориа
Октагон
Как авиабилеты превратились в лотерейные
Мария Васильева, Максим Талавринов
Известия
Взлеты и пандемия: чартерные рейсы в Египет могут открыться до июля
Елена Балаян, Иван Петров
Известия
Вывели с орбиты: что стоит за новым эпизодом хищений в "Роскосмосе"
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Акции Utair пролетят мимо ХМАО

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer