Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия поделится небом


31 мая 2021 года Иван Корякин, КоммерсантЪ


Россия поможет Белоруссии новыми направлениями. Национальный перевозчик «Белавиа» расширит географию полетов. Официальный Минск рассчитывает, что пострадавшую от фактической блокады компанию пустят в Сочи и на Алтай. Правда, в самой белорусской авиакомпании пока толком не восстановили сообщение хотя бы с Москвой и Санкт-Петербургом. Как далеко готова зайти Россия ради помощи «Белавиа»? И откроют ли для нее внутренние направления? Об этом — Иван Корякин.

О том, как именно Россия собирается помогать «Белавиа» по итогам встречи двух президентов публично не сообщалось. Разве что Telegram-канал «Пул Первого», близкий к белорусскому президенту Александру Лукашенко, сообщил о достигнутой договоренности об открытии новых рейсов «Белавиа» в российские города.

Более содержательным оказалось заявление белорусского вице-премьера Николая Снопкова. В эфире телеканала «Беларусь 1» он выразил уверенность, что с направлениями помогут партнеры по СНГ. В особенности — Россия.

Снопков пояснил: «Сочи, Краснодар, Минеральные Воды — актуальные направления. Байкал, в конце концов, Алтай — есть масса прекрасных уголков России, которые нужно развивать белорусам с точки зрения туристического направления».

Как прошла встреча президентов России и Белоруссии в Сочи

Вот только до Байкала самолетам «Белавиа» лететь в два с половиной раза дольше, чем до того же Лондона. Так что замена, учитывая платежеспособность белорусских пассажиров, не самая равноценная. Да и в тот же Лондон, как и другие европейские города, через Минск путешествовали вовсе не белорусы. Стоит ли говорить о его значении как транзитного хаба?

«Белавиа» хорошо бы усилить присутствие на коротких дистанциях. Вице-премьер Снопков сам признал, что полетов между странами совершается в десять раз меньше, чем до пандемии. На это же указал глава перевозчика Игорь Чергинец в эфире «Соловьев LIVE»: «До пандемии мы выполняли рейсы в Петербург пять раз в день, а сейчас — один раз в неделю. Мы летаем и в Москву. Плюс аэропорт Жуковский. Выходит шесть раз в неделю. Раньше только у «Белавиа» было 11 рейсов в день».

Совсем недавно, в конце апреля, гендиректор белорусского авиаперевозчика называл принципы допуска на российский рынок во время пандемии «абсолютно непонятными». «Почему можно выполнять рейсы в Ростов, и нельзя — в Сочи», говорил он в интервью РБК. Сетовал менеджер и на то, что межправительственное соглашение «де-факто не действует».

Так что если условия для «Белавиа» станут предметом торга между Москвой и Минском, стороны смогут начать хотя бы с возвращения к нулевой отметке. Но этого будет мало, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Понятно, что часть потерь авиакомпания сможет восстановить за счет увеличения трафика на линии Москва-Минск, но все-таки на ближайшее время для перевозчика — это не равноценная замена. Но для "Белавиа" сейчас важно создать заново какие-то направления и платформу для будущего развития».

Чем обернулась посадка лайнера Ryanair

Потому и звучит все чаще предположение, что «Белавиа» еще и пустят на внутрироссийские направления, ведь ей же надо как-то помогать. Авиакомпания, кстати, не из дешевых — наверняка и субсидировать начнут. Но даже если так, составят ли 30 самолетов белорусского национального перевозчика конкуренцию местным компаниям? Едва ли. У российских, напротив, появился лишний шанс заработать, говорит старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко: «Не стоит опасаться, что "Белавиа" составит конкуренцию российским компаниям, потому что фактически у нее остался только один рынок —полеты между Россией и, собственно, Белоруссией. Потенциал там есть, но он не то, чтобы феерический.

Поэтому у российских авиакомпаний сейчас, напротив, есть потрясающая возможность поднять белорусский пассажиропоток.

Белорусы в любом случае будут куда-то летать. Но если вам нужно добраться из Минска, например, в Берлин, то есть два пути: либо через Стамбул на турецких самолетах, либо через Москву тем же “Аэрофлотом”».

Летать в Крым «Белавиа» точно не собирается, в самой компании напомнили, что для этого необходимо политическое решение Минска, который так и не признал его российским. Другое дело, если бы «Белавиа», пустили на внутрироссийские направления, а отечественные компании получили бы в обмен Минск в качестве точки вылета в Европу.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer