Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Региональные авиакомпании предупредили о риске закрытия малых аэропортов


7 мая 2021 года Артём Кореняко, РБК


Главы региональных авиакомпаний предупредили о рисках закрытия малых аэропортов и сокращения рейсов. Причина — отсутствие денег на модернизацию площадок из-за новых требований. Затраты оцениваются в сумму от ₽28,6 млрд до 100 млрд.

Региональные авиакомпании, работающие в Приволжском и Северо-Западном федеральных округах, а также на Дальнем Востоке, предупредили премьера Михаила Мишустина о рисках значительного сокращения географии полетов на местных рейсах — в пределах одного региона. Это следует из письма, которое в марте отправили руководители семи компаний, выполняющих полеты по местным или межрегиональным маршрутам, включая 2-й Архангельский объединенный авиаотряд, «Оренбуржье», якутские «Полярные авиалинии» и «Хабаровские авиалинии». У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердили представители трех компаний. Об аналогичных проблемах несколько авиаперевозчиков предупредили и региональные власти.

Риск сокращения полетов они объясняют невозможностью исполнения постановления правительства № 1603 от 5 октября 2020 года, ужесточающего меры транспортной безопасности, предъявляемые к объектам наземной инфраструктуры, включая посадочные площадки, операторами которых преимущественно выступают сами перевозчики или муниципальные предприятия. РБК направил запрос в пресс-службу правительства.

По данным на март 2021 года, в реестре Росавиации было более 2,2 тыс. посадочных площадок, сообщили РБК в пресс-службе Минтранса. Стоимость их дооборудование может составить от 28,6 млрд до 110 млрд руб., следует из оценок затрат на каждый малый аэропорт в разных регионах (13–50 млн руб.), приводимых авиаперевозчиками и местными властями.

В 2020 году на местных рейсах (в пределах одного субъекта) в России было перевезено 1,8 млн пассажиров (3% от общего пассажиропотока на внутрироссийских авиалиниях).

В пресс-службе Минтранса утверждают, что в постановление будут внесены коррективы, снижающие затраты операторов малых аэропортов. Это планируется сделать за счет ранжирования аэродромов, вертодромов и посадочных площадок в зависимости от их характеристик и объемов обслуживания воздушных судов. Завершить работы по корректировке постановления планируется до октября, добавил представитель ведомства.

Сколько стоит модернизация малых аэропортов

Постановление правительства вводит повышенные требования к транспортной безопасности на посадочных площадках и вертодромах. Для того чтобы их выполнить, в малых аэропортах необходимо установить специальные ограждения с сигнализацией, организовать контроль доступа и видеонаблюдение, установить системы связи, оповещения, сбора и обработки информации, обеспечить площадку интернетом, набрать штат групп быстрого реагирования (контроль, досмотр, охрана), организовать круглосуточное патрулирование и осмотр взлетно-посадочной полосы. Все это должно быть сделано к октябрю 2021 года.

Кто пожаловался Мишустину

Под письмом Мишустину подписались руководители семи региональных авиакомпаний, четыре из которых входят в топ-35 крупнейших авиаперевозчиков России по числу перевезенных пассажиров. По итогам первого квартала 2021 года «Сибирская легкая авиация» («СиЛА», 15,4 тыс. пассажиров), якутские «Полярные авиалинии» (15,3 тыс. человек) и «Хабаровские авиалинии» (нет данных) заняли 29–31 места, Камчатское авиационное предприятие (7,1 тыс. человек) — 34-е. Эти компании выполняют полеты по местным или межрегиональным субсидируемым маршрутам, в том числе на самолетах вместимостью до 19 человек на посадочные площадки в труднодоступных местностях.

Модернизация одной посадочной площадки в соответствии с новыми требованиями обойдется в сумму от 13 млн до 50 млн руб. в зависимости от транспортной доступности территории, следует из письма руководителей региональных авиакомпаний премьеру, а также обращения руководителя Нарьян-Марского объединенного авиаотряда Валерия Остапчука в правительство Ненецкого автономного округа (есть у РБК, подлинность подтвердил представитель авиаотряда).

Ориентировочные расходы на доработку одной посадочной площадки в Бурятии (в республике — 15 малых аэропортов в госсобственности, на которые распространяются новые требования) обойдется в 15–25 млн руб., сообщил РБК начальник отдела воздушного, водного транспорта и связи республиканского министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бато Дашиянжибон. Таким образом, на модернизацию всех малых аэропортов республики потребуется 225–375 млн руб. Но источники финансирования не определены, добавил Дашиянжибон.

Чуть больше — 400 млн руб. — требуется на модернизацию 27 объектов в Забайкалье, говорится в письме региональных авиакомпаний Мишустину. 20–25 млн руб. необходимо для дооборудования одной посадочной площадки на Камчатке в местах с хорошей транспортной доступностью, сказал РБК гендиректор Камчатского авиационного предприятия Алексей Храбров. По его словам, в труднодоступных местах (например, на севере Камчатки) это обойдется в полтора-два раза дороже. Всего на полуострове таких малых аэропортов 21 (данные Росавиации на конец 2018 года). Около 1,3 млрд руб. нужно на дооснащение 99 самолетных площадок в Якутии, говорится в проекте письма зампреда правительства Якутии в Минвостокразвития (подлинность подтвердил представитель «Полярных авиалиний»). РБК направил запросы в правительства Забайкалья, Якутии, НАО, Камчатки и Хабаровского края.

Гендиректор крупнейшей дальневосточной авиакомпании «Аврора» (летает по маршрутам внутри Приморья и Сахалина) Константин Сухоребрик заявил РБК, что пока не встречал на территории России посадочных площадок, удовлетворяющих новым требованиям.

О каких рисках предупреждают авиакомпании и чиновники

Авиакомпании и профильные чиновники указывают на следующие риски, возникающие из-за новых требований по безопасности:

  • Речь идет о «колоссальных издержках» на модернизацию посадочных площадок, отмечают главы семи региональных авиакомпаний в письме главе правительства. Из-за этого есть риски прекращения эксплуатации действующих малых аэропортов, отказов от планов по введению новых площадок и «значительного» сокращения географии полетов, перечисляют они.
  • Если в постановление не будут внесены коррективы, читинской авиакомпании «Аэросервис» придется прекратить полеты в малые аэропорты, а сами объекты закрыть, говорится в письме гендиректора «Аэросервиса» (Чита) Андрея Богданова губернатору Забайкальского края Александру Осипову. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил Богданов.
  • Затраты на модернизацию придется переложить на тарифы, которые выставляет оператор посадочной площадки авиакомпаниям, добавляет глава Камчатского авиапредприятия. По его словам, это приведет к росту стоимости билетов, что противоречит позиции федеральных и региональных властей по увеличению доступности услуг авиатранспорта.

Ряд положений постановления носит «заведомо невыполнимый или трудновыполнимый характер» для многих объектов воздушного транспорта, особенно таких, как посадочные площадки и вертодромы, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, заявлял руководитель Росавиации Александр Нерадько 12 марта на расширенном заседании коллегии Росавиации. Он признал, что реализация документа потребует «значительных» финансовых затрат или просто невозможна с учетом кризиса в отрасли.

Выполнение требований постановления может негативно отразиться на финансовом состоянии перевозчиков и операторов малых аэродромов, а также привести к увеличению и так высокой стоимости билетов для населения, сообщили РБК в пресс-службе Минвостокразвития (курирует единую дальневосточную авиакомпанию, которая создается на базе «Авроры»). В итоге реализация положений постановления в действующей редакции приведет к ухудшению транспортной доступности удаленных населенных пунктов и возможному закрытию отдельных посадочных площадок.

Минвостокразвития работает вместе с Минтрансом по отмене требования к посадочным площадкам в части необходимости проведения предполетного досмотра пассажиров, багажа, груза сотрудниками служб авиационной и транспортной безопасности там, где эти службы отсутствуют, сообщил представитель ведомства. Эти обязанности могут быть возложены на членов экипажа воздушных судов (вертолетов). Ведомства также предлагают отменить требования по установке ограждений, систем видеонаблюдения и круглосуточной охране силами специализированной службы по периметру территории для посадочных площадок, находящихся в труднодоступных населенных пунктах.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer