Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обменным курсом: "Сухие" смогут наводить на цели зенитные комплексы


7 мая 2021 года Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


Российские самолеты-невидимки научат находить цели для зенитных комплексов «Прометей» и «Триумф». Новейшие истребители пятого поколения Су-57 получат возможность выдавать целеуказание ракетам и обмениваться информацией с передовыми системами противовоздушной и космической обороны С-500 и С-400. Для этого на самолетах установят специальную аппаратуру и программное обеспечение, сообщили источники в оборонном ведомстве. «Сухие» в автоматическом режиме смогут передавать зенитным расчетам информацию об обнаруженных объектах. Также они смогут получать данные о воздушном противнике от наземных радаров. По мнению экспертов, такое взаимодействие радикально увеличит боевую мощь российской ПВО.

Потенциал интеграции

Су-57 после модернизации получат возможность интегрироваться в современные автоматизированные системы управления (АСУ) ПВО, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Они смогут наводить ракеты и сами получать данные о воздушной обстановке от наземных радаров. Провести экспериментальную отработку информационного обмена между истребителем и зенитными комплексами планируется до конца нынешнего года. Такой срок указан в утвержденном оборонным ведомством и авиастроителями плане работ (имеется в распоряжении «Известий»).

В России ведется разработка и внедрение АСУ ПВО. Она позволяет связать вместе различные системы противовоздушной обороны современного поколения, от дальнобойных С-400 и С-500 до комплексов средней и малой дальности, таких как «Бук-М3», «Тор-М2» и «Панцирь-С».

— Когда наладят обмен информацией между Су-57 и зенитно-ракетными комплексами, всё будет интегрироваться в командном пункте, образуя единое информационное поле, — рассказал «Известиям» экс-замглавкома ВВС по вопросам Объединенной системы ПВО СНГ Айтеч Бижев. — Летчик будет понимать, слышать и видеть, чем руководствуется старший начальник для принятия решений. Такая система, во-первых, намного повышает боевые возможности использования ЗРК и авиации, а во-вторых, позволяет оптимизировать управление средствами.

Ранее командир дивизии, у которого в подчинении были авиационные и зенитно-ракетные полки, обеспечивал порядок взаимодействия между ними. В его задачи входило не допустить уничтожения собственными системами своей авиации. И это было узким местом. Использовать средства приходилось последовательно. Зенитные войска вступали в бой, только после того как авиация отработала на дальнем рубеже, реализовала свои боевые возможности, но воздушный противник продолжал продвигаться, отметил эксперт.

— Наши современные самолеты дальнего обнаружения А-50 уже обеспечивают локационную разведку и выдают информацию на соответствующий командный пункт ПВО для наращивания радиолокационного поля, своевременного обнаружения и целеуказания, — рассказал «Известиям» бывший начальник зенитно-ракетных войск генерал-лейтенант Александр Горьков. — Но на А-50 для этого находится целый расчет специалистов. Иной разговор, если Су-57 будут наводить с командных пунктов «четырехсотки» и других комплексов ПВО. Это прямое взаимодействие с большими дальнобойными системами может обеспечить безопасность своей авиации при их применении. А это действительно очень сложный вопрос, актуальный везде и всегда.

Большая модернизация

В декабре прошлого года в состав ВКС поступил первый серийный Су-57. Ранее заместитель министра обороны Алексей Криворучко заявил, что до конца 2024 года войска получат 22 таких самолета. По его словам, уже прорабатываются мероприятия по увеличению закупки истребителей. Дополнительный контракт на них могут заключить после принятия обновленной версии Государственной программы вооружений.

Подписанный в 2019 году договор между Минобороны и компанией «Сухой» предусматривает строительство 76 серийных истребителей Су-57 до конца 2028 года. Часть из них будет выполнена по модернизированному варианту «второго этапа».

Первый серийный «пятьдесят седьмой» в декабре прошлого года был принят Минобороны. Он присоединился к программе испытаний, ведущейся в 929-м Государственном летном испытательном центре (ГЛИЦ).

Как ранее сообщали «Известия», параллельно с налаживанием серийного выпуска Су-57 уже идет и разработка его модернизированного варианта. Опытно-конструкторской работе (ОКР) по созданию истребителя «второго этапа» присвоено обозначение «Мегаполис».

Одним из важнейших отличий станет новый двигатель, известный как «изделие 30». Он создавался специально для Су-57, но разработка затянулась. Предсерийные и серийные образцы пока летают с турбореактивными АЛ-41Ф1. Такие же устанавливаются и на истребители Су-35С поколения 4++.

У «изделия 30» по сравнению с АЛ-41Ф1 серьезно повышена тяговооруженность. Она должна обеспечить истребителю возможность выходить на сверхзвуковую скорость без включения форсажа и продолжительное время двигаться на ней без излишнего расхода топлива.

Завершение ОКР «Мегаполис» и начало производства модернизированных Су-57 с новыми двигателями запланировано на середину 2020-х годов.

В ее рамках планируется также заменить гидравлические приводы управляющих поверхностей самолета на электромоторы. Это должно снизить заметность истребителя для радиолокаторов, облегчить его, а также повысить живучесть в бою.

Серьёзно обновят и кабину летчиков. Ее оснастят новыми многофункциональными экранами и широкоугольным коллиматорным прицелом, а также панорамными индикаторами. На модернизированном «Сухом» проведут работы по дальнейшему снижению его заметности для радаров. Расширят и арсенал высокоточного оружия нового самолёта.

Су-57 стал первым истребителем, разработанным в современной России с нуля. Остальные модели создавались как глубокие модификации исходно советских образцов. Проектирование заново позволило внедрить на него самые передовые достижения науки. Ключевым отличием от боевых машин четвертого поколения стало использования технологий малозаметности. Благодаря им самолет труднее обнаружить радарами и поразить ракетными комплексами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer