Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Обменным курсом: "Сухие" смогут наводить на цели зенитные комплексы


7 мая 2021 года Антон Лавров, Алексей Рамм, Известия


Российские самолеты-невидимки научат находить цели для зенитных комплексов «Прометей» и «Триумф». Новейшие истребители пятого поколения Су-57 получат возможность выдавать целеуказание ракетам и обмениваться информацией с передовыми системами противовоздушной и космической обороны С-500 и С-400. Для этого на самолетах установят специальную аппаратуру и программное обеспечение, сообщили источники в оборонном ведомстве. «Сухие» в автоматическом режиме смогут передавать зенитным расчетам информацию об обнаруженных объектах. Также они смогут получать данные о воздушном противнике от наземных радаров. По мнению экспертов, такое взаимодействие радикально увеличит боевую мощь российской ПВО.

Потенциал интеграции

Су-57 после модернизации получат возможность интегрироваться в современные автоматизированные системы управления (АСУ) ПВО, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Они смогут наводить ракеты и сами получать данные о воздушной обстановке от наземных радаров. Провести экспериментальную отработку информационного обмена между истребителем и зенитными комплексами планируется до конца нынешнего года. Такой срок указан в утвержденном оборонным ведомством и авиастроителями плане работ (имеется в распоряжении «Известий»).

В России ведется разработка и внедрение АСУ ПВО. Она позволяет связать вместе различные системы противовоздушной обороны современного поколения, от дальнобойных С-400 и С-500 до комплексов средней и малой дальности, таких как «Бук-М3», «Тор-М2» и «Панцирь-С».

— Когда наладят обмен информацией между Су-57 и зенитно-ракетными комплексами, всё будет интегрироваться в командном пункте, образуя единое информационное поле, — рассказал «Известиям» экс-замглавкома ВВС по вопросам Объединенной системы ПВО СНГ Айтеч Бижев. — Летчик будет понимать, слышать и видеть, чем руководствуется старший начальник для принятия решений. Такая система, во-первых, намного повышает боевые возможности использования ЗРК и авиации, а во-вторых, позволяет оптимизировать управление средствами.

Ранее командир дивизии, у которого в подчинении были авиационные и зенитно-ракетные полки, обеспечивал порядок взаимодействия между ними. В его задачи входило не допустить уничтожения собственными системами своей авиации. И это было узким местом. Использовать средства приходилось последовательно. Зенитные войска вступали в бой, только после того как авиация отработала на дальнем рубеже, реализовала свои боевые возможности, но воздушный противник продолжал продвигаться, отметил эксперт.

— Наши современные самолеты дальнего обнаружения А-50 уже обеспечивают локационную разведку и выдают информацию на соответствующий командный пункт ПВО для наращивания радиолокационного поля, своевременного обнаружения и целеуказания, — рассказал «Известиям» бывший начальник зенитно-ракетных войск генерал-лейтенант Александр Горьков. — Но на А-50 для этого находится целый расчет специалистов. Иной разговор, если Су-57 будут наводить с командных пунктов «четырехсотки» и других комплексов ПВО. Это прямое взаимодействие с большими дальнобойными системами может обеспечить безопасность своей авиации при их применении. А это действительно очень сложный вопрос, актуальный везде и всегда.

Большая модернизация

В декабре прошлого года в состав ВКС поступил первый серийный Су-57. Ранее заместитель министра обороны Алексей Криворучко заявил, что до конца 2024 года войска получат 22 таких самолета. По его словам, уже прорабатываются мероприятия по увеличению закупки истребителей. Дополнительный контракт на них могут заключить после принятия обновленной версии Государственной программы вооружений.

Подписанный в 2019 году договор между Минобороны и компанией «Сухой» предусматривает строительство 76 серийных истребителей Су-57 до конца 2028 года. Часть из них будет выполнена по модернизированному варианту «второго этапа».

Первый серийный «пятьдесят седьмой» в декабре прошлого года был принят Минобороны. Он присоединился к программе испытаний, ведущейся в 929-м Государственном летном испытательном центре (ГЛИЦ).

Как ранее сообщали «Известия», параллельно с налаживанием серийного выпуска Су-57 уже идет и разработка его модернизированного варианта. Опытно-конструкторской работе (ОКР) по созданию истребителя «второго этапа» присвоено обозначение «Мегаполис».

Одним из важнейших отличий станет новый двигатель, известный как «изделие 30». Он создавался специально для Су-57, но разработка затянулась. Предсерийные и серийные образцы пока летают с турбореактивными АЛ-41Ф1. Такие же устанавливаются и на истребители Су-35С поколения 4++.

У «изделия 30» по сравнению с АЛ-41Ф1 серьезно повышена тяговооруженность. Она должна обеспечить истребителю возможность выходить на сверхзвуковую скорость без включения форсажа и продолжительное время двигаться на ней без излишнего расхода топлива.

Завершение ОКР «Мегаполис» и начало производства модернизированных Су-57 с новыми двигателями запланировано на середину 2020-х годов.

В ее рамках планируется также заменить гидравлические приводы управляющих поверхностей самолета на электромоторы. Это должно снизить заметность истребителя для радиолокаторов, облегчить его, а также повысить живучесть в бою.

Серьёзно обновят и кабину летчиков. Ее оснастят новыми многофункциональными экранами и широкоугольным коллиматорным прицелом, а также панорамными индикаторами. На модернизированном «Сухом» проведут работы по дальнейшему снижению его заметности для радаров. Расширят и арсенал высокоточного оружия нового самолёта.

Су-57 стал первым истребителем, разработанным в современной России с нуля. Остальные модели создавались как глубокие модификации исходно советских образцов. Проектирование заново позволило внедрить на него самые передовые достижения науки. Ключевым отличием от боевых машин четвертого поколения стало использования технологий малозаметности. Благодаря им самолет труднее обнаружить радарами и поразить ракетными комплексами.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Павел Устинов
ТурДом
Эксперт рассказал о возможных причинах ЧП с самолетом в Симферополе В аэропорту инцидент не связывают с дождями в Крыму
Алексей Волынец
ТАСС
"Подумал, что взорвался…" 70 лет назад впервые был совершен таран на реактивном самолете

Синьхуа
Три китайских космонавта вошли в основной модуль "Тяньхэ" китайской орбитальной станции
Сабрина Самедова
КоммерсантЪ
"Прогрессу" определили срок
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Полярный лет: охотники за субмаринами стартуют на Северный полюс
Анна Занина
КоммерсантЪ
"Трансаэро" преподнесло бенефициару урок
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
Принадлежавшие АЛРОСА Ил-76 осели в Ульяновске
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Китай расширяется в космос




ТАСС
Что известно о пилотируемой космической программе Китая
Максим Талавринов
Известия
Полет за миллилитры: Росавиация призвала бизнес поддержать вакцинацию пассажиров
Артём Кореняко
РБК
Власти выделят для полетов на Дальнем Востоке 2 млрд рублей

Ростех
Опережая время: уникальные самолеты Мясищева
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Ставок с неба не хватают
Любовь Лежнева
Известия
Ближе Восток: в Совфеде предлагают ограничить цены на билеты из ДФО
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Анастасия Платонова
Известия
Рейсовая каша: авиакомпании исчерпали возможности отправки туристов на Черное море
Геворг Мирзаян
Взгляд
Суд по малайзийскому Boeing подрывает антироссийскую пропаганду
Кирилл Сенин
Известия
Улетный бизнес: национальную авиакомпанию уличили в связях с ОПГ и наркоторговле
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Узкий размах: перехватчик МиГ-31 получил ракеты малой дальности Р-74М
Александра Ермакова
RT
На фоне пандемии: число сообщений о минировании аэропортов и самолётов в России снизилось в три раза
Михаил Котов
ТАСС
Уйти нельзя остаться. Перспективы МКС и РОСС при параллельном развитии
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Страховой полюс: зачем Минобороны расширяет арктический аэродром
Сергей Калашников
КоммерсантЪ
Черноземье далеко не улетело
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Анастасия Платонова
Известия
Шарм покати: на курорты Египта могут пустить только регулярные рейсы
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
"Сухой" в достатке: Балтийский флот получит новые истребители Су-30СМ

Business FM
Российские авиакомпании попросили отложить «прописку» самолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Дипломатия истребителей
Максим Талавринов
Известия
Кейс откладывается: авиакомпании просят отложить «прописку» самолетов в России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Прибавить гиперзвук: еще один военный округ вооружат "Кинжалами"
Александр Тимохин
Взгляд
России срочно нужны военно-транспортные самолеты
Кира Деливориа
Октагон
Как авиабилеты превратились в лотерейные
Мария Васильева, Максим Талавринов
Известия
Взлеты и пандемия: чартерные рейсы в Египет могут открыться до июля
Елена Балаян, Иван Петров
Известия
Вывели с орбиты: что стоит за новым эпизодом хищений в "Роскосмосе"
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Акции Utair пролетят мимо ХМАО
Александра Мерцалова, Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Грустнопассажирские рейсы
Ольга Коленцова
Известия
Повысили градус: с новой орбитальной станции космонавты увидят всю Россию
Анна Перова
КоммерсантЪ
Жесткая посадка завершится приговором
Любовь Лежнева
Известия
Для винта: в РФ подготовят программу обучения специалистов авиастроения
Анастасия Николаева
Интерфакс
В ожидании Египта
Елена Прошина
Рамблер
Не "Победой" единой: Зачем России новый лоукостер
Юрий Сюн, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Все, что не достроено, уже украдено
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт объяснил отмену Германией рейсов S7 из Москвы в Берлин
Дмитрий Зубарев
Взгляд
Росавиация решила проблему с полетами между Россией и Германией

Российская Газета
Эксперт рассказал, как снизить себестоимость полетов в отдаленные поселки
Ксения Логинова
Известия
Назло соседу: страны Балтии пошли на обострение конфликта с Минском

Ростех
90 лет на высоте

Интерфакс
Обманутые ожидания
Максим Талавринов
Известия
Бес скидок: ФАС сочла преференции лоукостерам в аэропортах законными
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Француз не дошел до русских столиц
Виталий Чугин
ТАСС
Новые кадры старого Boeing 777: покореженный металл предстал перед судьями
Иван Корякин
КоммерсантЪ
Россия поделится небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer