Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет в космос уйдет с молотка


7 мая 2021 года Ульяна Миненкова, КоммерсантЪ FM


Компания Джеффа Безоса Blue Origin выставит на торги первый туристический билет в космос. 5 апреле она объявила, что ракета New Shepard совершит суборбитальный полет с экипажем уже 20 июля. Попасть на борт в качестве туриста сможет один человек, предложивший за полет самую высокую цену. Аукцион будет проходить в три этапа и продлится до середины июня. Ранее СМИ оценивали стоимость туристического путешествия на суборбиту примерно в $200-300 тыс. Насколько высокими могут быть ставки на торгах за билет в космос? И как будет выглядеть такой полет? Разбирался Александр Мезенцев.

Ракета New Shepard — это небольшой многоразовый космический корабль, который не способен выйти на орбиту и облететь вокруг планеты. Как объясняют в компании Blue Origin, суборбитальная экскурсия будет длиться примерно 10 мин. За это время ракета поднимется на высоту чуть более 100 км и с помощью парашютов плавно опустится вниз, в пустыню на западе штата Техас. Примерно 3 мин капсула будет находиться в состоянии невесомости — в этом промежутке она вылетит за так называемую линию кармана, где кончается атмосфера и начинается космос.

Туристы смогут увидеть изгиб планеты в иллюминаторы, которые в три раза больше, чем на лайнере Boeing 747. Российский космонавт Александр Александров описал “Ъ FM”, какой вид откроется экипажу американской ракеты: «В суборбитальном полете шар Земли увидеть невозможно, потому что слишком мала высота. Они увидят огромное черное небо, возможно, звезды где-то там внизу — поверхность земли. Это похоже на взгляд из иллюминатора самолета, но гораздо выше. Облака под вами будут другого масштаба, более мелкого. Главное, что вы увидите черный настоящий космос».

Судя по всему, первого туриста в космос компания Blue Origin отправит раньше своих конкурентов из Virgin Galactic и SpaceX — те планируют полеты не раньше осени 2021-го. Причем собеседники “Ъ FM” не сомневаются в безопасности такого путешествия. Ракету New Shepard испытали уже 15 раз, последний тестовый полет прошел в середине апреля.

Но потребуется ли подготовка будущему космонавту-туристу? Его имя станет известно примерно за месяц до вылета, и этого времени хватит, чтобы пройти необходимый инструктаж, отмечает руководитель Института космической политики Иван Моисеев: «Полететь может здоровый человек. Тем, у кого есть проблемы, будет сложно, это перегрузка, которая для некоторых людей очень вредна, так что медосмотр необходим. Главное — там еще хитро то, что работает только автоматика. Вам проведут инструктаж, как сидеть при перегрузке и тому подобное, об участке невесомости тоже нужно знать, что хотя веса нет, но стукнуться можно здорово».

За статус первого туриста в космосе фиксированной цены Blue Origin не установил, ее определят на аукционе. Торги пройдут в три этапа, а вырученные средства отправятся в фонд Club for the Future. Предполагается, что эти деньги помогут прививать интерес будущих поколений к карьере в сферах науки, технологий, инженерии и математики. Прогнозировать, насколько большой будет финальная ставка сложно, но явно выше, чем $300 тыс., которые предполагались раньше, считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. Впрочем, по его словам, вряд ли дело закончится только благотворительным аукционом: «Сумма, наверное, будет очень большая, потому что все-таки это первый полет туриста. Мы знаем как Маск красиво все это делает, я думаю Безос, который с ним соревнуется в том числе в продвижении всего этого, тоже что-то придумает.

Очень было бы красиво, если бы один человек выиграл на торгах, а остальные оказались бы людьми, которые не могут заплатить такие деньги, но очень хотят полететь — это было бы знаковым для человечества».

Действительно, выручка за полеты на New Shepard — далеко не основная цель для Джеффа Безоса и его команды, продолжает Иван Моисеев из Института космической политики. По его словам, суборбитальные экскурсии помогут ускорить старт другой программы — коммерческих полетов на орбиту: «Я думаю, суборбитальные полеты не получат широкого распространения. Первые несколько лет, возможно, будут находиться такие желающие. На чем играет Безос? Он создал эту ракету, получил небольшой опыт, и сейчас у него на выходе очень мощная ракета, которая осуществляет орбитальные полеты.

То есть он наберется опыта и начнет коммерческие орбитальные полеты, которые уже востребованы — в них готовы вкладывать большие деньги многие правительства».

Как отмечают эксперты, запуск New Shepard с экипажем важен для Blue Origin и по другой причине. Недавно компания уступила предприятию Илона Маска контракт почти на $3 млрд по новой лунной программе NASA. Blue Origin уже опротестовала результаты тендера, и успешный коммерческий полет может стать весомым аргументом в идущем споре.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun




РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer