Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новые кадры старого Boeing 777: покореженный металл предстал перед судьями


31 мая 2021 года Виталий Чугин, ТАСС


Реконструкция разбившегося на Украине в июле 2014 года Boeing, который следовал рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, попадала в объективы журналистов лишь однажды. Почти шесть лет назад доступ к ней на базе ВВС Нидерландов Гилзе-Рейн был открыт по случаю публикации Голландским советом по безопасности на транспорте окончательного доклада, посвященного причинам крушения самолета. И вот возможность осмотреть массивную конструкцию представилась вновь — на этот раз вместе с судьями по процессу.

Реконструкция разбившегося на Украине в июле 2014 года Boeing, который следовал рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, попадала в объективы журналистов лишь однажды. Почти шесть лет назад доступ к ней на базе ВВС Нидерландов Гилзе-Рейн был открыт по случаю публикации Голландским советом по безопасности на транспорте окончательного доклада, посвященного причинам крушения самолета. И вот возможность осмотреть массивную конструкцию представилась вновь — на этот раз вместе с судьями по процессу.

Если вспомнить, что самолет падал с высоты десять километров; осознать, что в нем летели почти 300 человек, и ни один из них не выжил, то, находясь на расстоянии вытянутой руки от этих кусков покореженного, местами обгоревшего металла, очень сложно описать свои ощущения. Здесь пересекаются прошлое с будущим, а печаль соседствует с надеждой на лучшее, на то, что такие трагедии больше не будут повторяться.

Но для судей это и одно из главных вещественных доказательств. Реконструкция носовой части, а также другие обломки, собранные в Донецкой народной республике (ДНР), должны помочь дать ответ на два из трех основных вопросов, поставленных в рамках уголовного процесса: был ли Boeing сбит ракетой, выпущенной из зенитного ракетного комплекса "Бук" и находился ли этот "Бук" под населенным пунктом Первомайский в ДНР. Для ответа на третий вопрос — причастны ли к трагедии россияне Игорь Гиркин (Стрелков), Сергей Дубинский и Олег Пулатов, а также украинец Леонид Харченко — одного самолета мало.

Три раза вокруг Boeing

Выездное заседание суда по делу MH17, а именно так официально называлось проведенное 26 мая мероприятие на базе ВВС Нидерландов Гилзе-Рейн, планировалось давно. Еще на начальной стадии предварительного производства, в марте 2020 года, прокуратура предложила судьям осмотреть саму реконструкцию, а также обломки, собранные на месте трагедии. Тогда у суда возникли вопросы относительно необходимости этого шага. Однако в конечном счете было принято решение, что такая поездка может быть полезна. В связи с пандемией число ее участников было строго ограничено. Доступ на базу был разрешен лишь самим судьям, сотрудникам прокуратуры, представителям родственников, защите Олега Пулатова (единственного из четверых обвиняемых, чьи интересы в суде представляют адвокаты), а также группе журналистов.

Для слушаний перед ангаром, где находится сама реконструкция, был установлен специальный шатер и создана имитация зала для заседания. Однако судьи провели в нем не более получаса. Остальное же время, а это в общей сложности около четырех часов, слуги Фемиды потратили на осмотр обломков, сделав порядка трех заходов.

"Сначала судьи в одиночку осмотрели реконструкцию, поскольку они ее раньше никогда не видели, — рассказала в беседе с журналистами отвечающая за связи со СМИ судья Мария Кнейфф. — Они хотели получить общее впечатление. Остальные стороны ранее имели возможность побывать здесь, но не сами судьи".

Второй осмотр был проведен судьями вместе с представителями защиты и прокуратуры, а также адвокатами родственников. При этом, чтобы не превращать процесс в прения сторон, обход проходил по большей части в молчании. Все объекты, на которые стороны считали необходимым обратить внимание, были пронумерованы от 1 до 13, и судьи поочередно изучали их, сверяясь с информацией в папках. Особенно много времени они провели перед обломком левого крыла, на котором отчетливо видно повреждение от прошедшего вскользь объекта. В это время представители защиты и прокуратуры о чем-то перешептывались друг с другом.

В ходе третьего раунда судьи с помощью специального подъемника смогли ближе рассмотреть повреждения носовой части самолета. "Осмотр важен с точки зрения того, чтобы судьи могли получить собственное представление, — заметила Кнейфф. — Именно им будет необходимо в конечном счете ответить на поставленные вопросы, и повреждения, которые получил самолет, играют тут важную роль". Кроме того, представители суда сделали множество снимков и видеозапись содержимого ангара. Эти материалы войдут в досье, которое будет детально обсуждаться судом во время рассмотрения уголовного дела, подчеркнула судья, отвечающая за связи со СМИ.

"Свои" против "чужих"

Наблюдения, сделанные судьями, смогут использоваться в качестве как подтверждающих вину, так и оправдательных доказательств. Но будет ли в этом необходимость? Ведь в досье уже и так есть огромное количество докладов, подготовленных различными, в том числе российскими, экспертами, относительно того, какие выводы можно сделать на основе характера повреждений.

Смогли ли судьи увидеть что-то новое или по-новому интерпретировать старые факты? Или слугам Фемиды при вынесении решения придется все-таки опираться на заключения специалистов — либо из Аэрокосмического центра Нидерландов и Королевской военной академии в Бельгии, которые настаивают на версии с Первомайским, либо из российского концерна "Алмаз-Антей", которые считают, что Boeing был сбит из-под поселка Зарощенское, находившегося тогда под контролем украинских военных. Преждевременных выводов здесь делать не хочется, однако уже сам факт наличия "своих" и "чужих" экспертов ставит под большой вопрос возможность объективности во всей этой ситуации.

Ничуть не умаляя важности осмотра реконструкции для всех сторон, стоит не забывать, что именно прокуратура настаивала на посещении базы ВВС Нидерландов. И именно ее представители были крайне рады, что визит все-таки состоялся. "Судебный следователь (лицо, которое проводит следственные действия со стороны суда по запросу защиты и прокуратуры с целью выявления дополнительных фактов, указывающих на виновность или невиновность обвиняемых) заслушал различных экспертов по вопросу характера повреждений и на основе этого сделал бы вывод, откуда могла быть запущена ракета, — заметила представитель прокуратуры Дигна ван Бутзелар. — И мы считаем важным, чтобы судьи самостоятельно осмотрели обломки и характер повреждений, чтобы лучше понять заключения специалистов". "Наша позиция остается неизменной, — добавила она. — Мы считаем, что самолет был сбит из зенитного ракетного комплекса "Бук", находившегося под Первомайским".

"Если учитывать, что цель этого осмотра заключалась в том, чтобы дать суду возможность самостоятельно взглянуть на обломки, то все было организовано очень хорошо, — отметила со своей стороны адвокат Сабине тен Дуссхате, представляющая интересы Олега Пулатова. — У судей было достаточно времени и возможностей, чтобы тщательно изучить их. Однако, чтобы понять причину трагедии, мы считаем необходимым, чтобы судьи увидели больше, изучили все обломки, приняли во внимание в том числе и те обломки, которые находятся в контейнерах или не доставлены в Нидерланды". "Кроме того, необходимо помнить, что мы всего лишь адвокаты, — сказала она. — Чтобы прийти к выводам относительно причин крушения, необходимо быть экспертом".

Сами судьи от комментариев по осмотру воздержались, лишь отметив под конец, что осмотр реконструкции и обломков произвел на них большое впечатление. Возможно, чуть позже какие-то реплики мы и услышим с их стороны, однако, думаю, что весомых заявлений не стоит ожидать до вынесения окончательного решения.    

При этом осмотром реконструкции суд завершил стадию предварительного производства по делу MH17. Следующий блок слушаний начнется 7 июня, и в ходе его дело уже будет рассматриваться по существу. Первые дни зарезервированы для того, чтобы обсудить общие вопросы, содержание досье и документы, которые еще только должны быть добавлены в него. В сентябре родственники погибших получат возможность выступить перед судом, ну а о дальнейших планах станет известно позднее. Однако уже сейчас понятно, что рассмотрение дела может затянутся еще не на один год.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Евгений Гайва
Волгодонская Правда
Авиадебоширы не улетят от ответственности
Тимур Латыпов
Бизнес ONLINE
Третий побег Рониса Шарипова: на "Туполеве" – смена генерала
Валерий Воронов, Максим Талавринов
Известия
Взлеты и волнения: биржевые цены на керосин превысили допандемийный уровень
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Вертолет не вышел из потока
Дмитрий Солдатенков
ТурДом
Авиакомпания Emirates отчиталась об убытках в 6 миллиардов долларов
Виктор Сокирко
Взгляд
Американские истребители разорят украинские ВВС
Андрей Резчиков
Взгляд
Крушение L-410 в Кузбассе вызывает вопросы
Мария Немцева
Известия
Следующий пролет: как вернуть деньги за отмененный рейс



Кирилл Сенин
Известия
Отбой воздушной тревоги: в "тарифной войне" из-за Boeing и Airbus объявили перемирие
Константин Воронов, Игорь Лавренков
КоммерсантЪ
"Не набрал ни высоту, ни скорость"
Иван Петров, Екатерина Ясакова, Владислав Крылов
Известия
Жесткая посадка: люди погибли в авиакатастрофе в Кузбассе

ТАСС
Хронология катастроф самолетов L-410 в России

ТАСС
Крушение самолета с парашютистами в Кемеровской области. Главное
Дмитрий Мигунов
Известия
Выход из пике: смогут ли авиакомпании дожить до 2024 года
Иван Петров
Известия
Изумрудный рейс: российские бортпроводники попались на контрабанде
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Полет шпиона: США протестировали на Балтике экспериментальный самолет
Максим Талавринов, Анастасия Платонова
Известия
Махнут крылом: часть самолетов с курортов России перенаправят в Турцию
Павел Устинов
ТурДом
Эксперт рассказал о возможных причинах ЧП с самолетом в Симферополе В аэропорту инцидент не связывают с дождями в Крыму
Алексей Волынец
ТАСС
"Подумал, что взорвался…" 70 лет назад впервые был совершен таран на реактивном самолете

Синьхуа
Три китайских космонавта вошли в основной модуль "Тяньхэ" китайской орбитальной станции
Сабрина Самедова
КоммерсантЪ
"Прогрессу" определили срок
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Полярный лет: охотники за субмаринами стартуют на Северный полюс
Анна Занина
КоммерсантЪ
"Трансаэро" преподнесло бенефициару урок
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
Принадлежавшие АЛРОСА Ил-76 осели в Ульяновске
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Китай расширяется в космос

ТАСС
Что известно о пилотируемой космической программе Китая
Максим Талавринов
Известия
Полет за миллилитры: Росавиация призвала бизнес поддержать вакцинацию пассажиров
Артём Кореняко
РБК
Власти выделят для полетов на Дальнем Востоке 2 млрд рублей

Ростех
Опережая время: уникальные самолеты Мясищева
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Ставок с неба не хватают
Любовь Лежнева
Известия
Ближе Восток: в Совфеде предлагают ограничить цены на билеты из ДФО
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Анастасия Платонова
Известия
Рейсовая каша: авиакомпании исчерпали возможности отправки туристов на Черное море
Геворг Мирзаян
Взгляд
Суд по малайзийскому Boeing подрывает антироссийскую пропаганду
Кирилл Сенин
Известия
Улетный бизнес: национальную авиакомпанию уличили в связях с ОПГ и наркоторговле
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Узкий размах: перехватчик МиГ-31 получил ракеты малой дальности Р-74М
Александра Ермакова
RT
На фоне пандемии: число сообщений о минировании аэропортов и самолётов в России снизилось в три раза
Михаил Котов
ТАСС
Уйти нельзя остаться. Перспективы МКС и РОСС при параллельном развитии
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Страховой полюс: зачем Минобороны расширяет арктический аэродром
Сергей Калашников
КоммерсантЪ
Черноземье далеко не улетело
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Анастасия Платонова
Известия
Шарм покати: на курорты Египта могут пустить только регулярные рейсы
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
"Сухой" в достатке: Балтийский флот получит новые истребители Су-30СМ

Business FM
Российские авиакомпании попросили отложить «прописку» самолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Дипломатия истребителей
Максим Талавринов
Известия
Кейс откладывается: авиакомпании просят отложить «прописку» самолетов в России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Прибавить гиперзвук: еще один военный округ вооружат "Кинжалами"
Александр Тимохин
Взгляд
России срочно нужны военно-транспортные самолеты
Кира Деливориа
Октагон
Как авиабилеты превратились в лотерейные
Мария Васильева, Максим Талавринов
Известия
Взлеты и пандемия: чартерные рейсы в Египет могут открыться до июля
Елена Балаян, Иван Петров
Известия
Вывели с орбиты: что стоит за новым эпизодом хищений в "Роскосмосе"
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Акции Utair пролетят мимо ХМАО

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer