Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Француз не дошел до русских столиц


31 мая 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Проблемы авиаперевозчиков с облетом Белоруссии, казавшиеся решенными, полностью не исчезли. Air France отменила треть рейсов из Парижа в Москву и часть рейсов в Санкт-Петербург, запланированных на июнь, без объяснения причин: компания сообщила, что не смогла согласовать с Россией изменение маршрута на 31 мая. С похожими сложностями ранее столкнулась и Austrian Airlines. Впрочем, часть перевозчиков благополучно получила разрешения. Эксперты спорят, в чем истинная причина отмены рейсов: в новом витке противостояния России и ЕС вокруг белорусских авиасанкций или в желании перевозчика отменить убыточные рейсы под благовидным предлогом.

Французская авиакомпания Air France отменила 21 из 60 рейсов из Парижа в Москву, запланированных на июнь. Также, судя по сайту перевозчика, в следующем месяце не будут осуществлены пять из 18 рейсов из Парижа в Санкт-Петербург, которые, по данным Flightradar, традиционно обходят Белоруссию. При этом 31 мая самолет перевозчика успешно приземлился в Пулково, хотя оба рейса в Шереметьево были отменены.

Представители перевозчика объяснили, что не смогли согласовать с российскими регуляторами изменения в маршруте.

Проблемы с разрешениями на корректировки планов полета у европейских перевозчиков начались после того, как многие из них объявили о планах избегать полетов через воздушное пространство Белоруссии после скандала с принудительной посадкой в Минске самолета Ryanair c оппозиционером Романом Протасевичем на борту (см. “Ъ” от 24 мая). Air France три дня не могла получить разрешение на прибытие в Россию по новому маршруту. Не получила согласования корректировки и австрийская Austrian Airlines, которая не смогла 27 мая вылететь из Вены в Москву.

29 мая Росавиация объяснила проблемы с согласованием рейсов европейских авиакомпаний в обход Беларуси большим количеством заявок. Регулятор предупредил авиакомпании о возможном замедлении утверждения необходимых документов. Как ранее сообщал “Ъ”, изменения в регулярные рейсы должны согласовываться с Росавиацией и ОрВД как минимум за три рабочих дня, но на практике, рассказывали “Ъ” участники рынка, все правки вносятся «в рабочем порядке» и довольно быстро.

После заявления Росавиации инцидент казался исчерпанным. Уже 30 мая Air France, Austrian Airlines, польская LOT и другие перевозчики с субботы начали получать допуски на полеты в Россию в обход Белоруссии. При этом, например, LOT еще 25 мая изменила свой маршрут рейса LO677 Варшава—Москва и с этого дня летает через Литву и Латвию. По расписанию выполняется и рейс LH1452 немецкой Lufthansa, которая с 24 мая летает из Франкфурта в Москву через польское, литовское и латвийское воздушные пространства.

В Росавиации, рассказывает источник “Ъ” в отрасли, прецедент с Air France объясняют тем, что французская сторона некорректно подает документы на перерегистрацию.

«Это, по мнению агентства, исключительно процедурные моменты, связанные с заявителем»,— говорит он. В Росавиации комментировать ситуацию отказались.

Версия с бюрократическими сложностями и большой загрузкой Росавиации с учетом кризисного международного трафика не выдерживает критики, полагает другой собеседник “Ъ” в отрасли. «Большее недоумение вызывали только объяснения, что аэропорты загружены и не успевают принять все рейсы из-за правок в расписании,— говорит он.— Есть ощущение, что продолжается игра с противостоянием двух сторон — России и Евросоюза — в споре вокруг белорусских авиационных санкций. ЕС продолжает настаивать на разбирательстве из-за скандала с Ryanair, пока Россия пытается минимизировать политические и экономические последствия».

Air France еще ни разу не конкретизировала обстоятельства отказа, замечает один из собеседников “Ъ”: «Пусть авиакомпания объяснит, какие точки входа пыталась одобрить, как менялось время прибытия, в какие сроки обычно получала согласования,— ничто из этого пока публично не проговаривалось, тогда как рейсы отменили уже на месяц вперед». На момент публикации комментарии от Air France “Ъ” не поступили.

Наиболее вероятная причина отмены рейсов из Парижа в Москву — их низкая коммерческая загрузка, полагает гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

«Признавать, что билеты распродаются хуже, чем у конкурентов,— это репутационные издержки, осложняющие и без того непростое финансовое положение перевозчика»,— говорит эксперт. Он напоминает, что ирландская Ryanair обратилась в суд ЕС из-за выделения той дискриминирующей, по мнению истца, конкурентов госсубсидии в €3,4 млрд. В случае победы Ryanair Air France-KLM придется возвращать средства, полагает господин Ланецкий, и поэтому сейчас «перевозчик может стремиться погасить любые негативные инфоповоды».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer