Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Француз не дошел до русских столиц


31 мая 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Проблемы авиаперевозчиков с облетом Белоруссии, казавшиеся решенными, полностью не исчезли. Air France отменила треть рейсов из Парижа в Москву и часть рейсов в Санкт-Петербург, запланированных на июнь, без объяснения причин: компания сообщила, что не смогла согласовать с Россией изменение маршрута на 31 мая. С похожими сложностями ранее столкнулась и Austrian Airlines. Впрочем, часть перевозчиков благополучно получила разрешения. Эксперты спорят, в чем истинная причина отмены рейсов: в новом витке противостояния России и ЕС вокруг белорусских авиасанкций или в желании перевозчика отменить убыточные рейсы под благовидным предлогом.

Французская авиакомпания Air France отменила 21 из 60 рейсов из Парижа в Москву, запланированных на июнь. Также, судя по сайту перевозчика, в следующем месяце не будут осуществлены пять из 18 рейсов из Парижа в Санкт-Петербург, которые, по данным Flightradar, традиционно обходят Белоруссию. При этом 31 мая самолет перевозчика успешно приземлился в Пулково, хотя оба рейса в Шереметьево были отменены.

Представители перевозчика объяснили, что не смогли согласовать с российскими регуляторами изменения в маршруте.

Проблемы с разрешениями на корректировки планов полета у европейских перевозчиков начались после того, как многие из них объявили о планах избегать полетов через воздушное пространство Белоруссии после скандала с принудительной посадкой в Минске самолета Ryanair c оппозиционером Романом Протасевичем на борту (см. “Ъ” от 24 мая). Air France три дня не могла получить разрешение на прибытие в Россию по новому маршруту. Не получила согласования корректировки и австрийская Austrian Airlines, которая не смогла 27 мая вылететь из Вены в Москву.

29 мая Росавиация объяснила проблемы с согласованием рейсов европейских авиакомпаний в обход Беларуси большим количеством заявок. Регулятор предупредил авиакомпании о возможном замедлении утверждения необходимых документов. Как ранее сообщал “Ъ”, изменения в регулярные рейсы должны согласовываться с Росавиацией и ОрВД как минимум за три рабочих дня, но на практике, рассказывали “Ъ” участники рынка, все правки вносятся «в рабочем порядке» и довольно быстро.

После заявления Росавиации инцидент казался исчерпанным. Уже 30 мая Air France, Austrian Airlines, польская LOT и другие перевозчики с субботы начали получать допуски на полеты в Россию в обход Белоруссии. При этом, например, LOT еще 25 мая изменила свой маршрут рейса LO677 Варшава—Москва и с этого дня летает через Литву и Латвию. По расписанию выполняется и рейс LH1452 немецкой Lufthansa, которая с 24 мая летает из Франкфурта в Москву через польское, литовское и латвийское воздушные пространства.

В Росавиации, рассказывает источник “Ъ” в отрасли, прецедент с Air France объясняют тем, что французская сторона некорректно подает документы на перерегистрацию.

«Это, по мнению агентства, исключительно процедурные моменты, связанные с заявителем»,— говорит он. В Росавиации комментировать ситуацию отказались.

Версия с бюрократическими сложностями и большой загрузкой Росавиации с учетом кризисного международного трафика не выдерживает критики, полагает другой собеседник “Ъ” в отрасли. «Большее недоумение вызывали только объяснения, что аэропорты загружены и не успевают принять все рейсы из-за правок в расписании,— говорит он.— Есть ощущение, что продолжается игра с противостоянием двух сторон — России и Евросоюза — в споре вокруг белорусских авиационных санкций. ЕС продолжает настаивать на разбирательстве из-за скандала с Ryanair, пока Россия пытается минимизировать политические и экономические последствия».

Air France еще ни разу не конкретизировала обстоятельства отказа, замечает один из собеседников “Ъ”: «Пусть авиакомпания объяснит, какие точки входа пыталась одобрить, как менялось время прибытия, в какие сроки обычно получала согласования,— ничто из этого пока публично не проговаривалось, тогда как рейсы отменили уже на месяц вперед». На момент публикации комментарии от Air France “Ъ” не поступили.

Наиболее вероятная причина отмены рейсов из Парижа в Москву — их низкая коммерческая загрузка, полагает гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

«Признавать, что билеты распродаются хуже, чем у конкурентов,— это репутационные издержки, осложняющие и без того непростое финансовое положение перевозчика»,— говорит эксперт. Он напоминает, что ирландская Ryanair обратилась в суд ЕС из-за выделения той дискриминирующей, по мнению истца, конкурентов госсубсидии в €3,4 млрд. В случае победы Ryanair Air France-KLM придется возвращать средства, полагает господин Ланецкий, и поэтому сейчас «перевозчик может стремиться погасить любые негативные инфоповоды».




комментарии (0):










Материалы рубрики

Евгений Гайва
Волгодонская Правда
Авиадебоширы не улетят от ответственности
Тимур Латыпов
Бизнес ONLINE
Третий побег Рониса Шарипова: на "Туполеве" – смена генерала
Валерий Воронов, Максим Талавринов
Известия
Взлеты и волнения: биржевые цены на керосин превысили допандемийный уровень
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Вертолет не вышел из потока
Дмитрий Солдатенков
ТурДом
Авиакомпания Emirates отчиталась об убытках в 6 миллиардов долларов
Виктор Сокирко
Взгляд
Американские истребители разорят украинские ВВС
Андрей Резчиков
Взгляд
Крушение L-410 в Кузбассе вызывает вопросы
Мария Немцева
Известия
Следующий пролет: как вернуть деньги за отмененный рейс



Кирилл Сенин
Известия
Отбой воздушной тревоги: в "тарифной войне" из-за Boeing и Airbus объявили перемирие
Константин Воронов, Игорь Лавренков
КоммерсантЪ
"Не набрал ни высоту, ни скорость"
Иван Петров, Екатерина Ясакова, Владислав Крылов
Известия
Жесткая посадка: люди погибли в авиакатастрофе в Кузбассе

ТАСС
Хронология катастроф самолетов L-410 в России

ТАСС
Крушение самолета с парашютистами в Кемеровской области. Главное
Дмитрий Мигунов
Известия
Выход из пике: смогут ли авиакомпании дожить до 2024 года
Иван Петров
Известия
Изумрудный рейс: российские бортпроводники попались на контрабанде
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Полет шпиона: США протестировали на Балтике экспериментальный самолет
Максим Талавринов, Анастасия Платонова
Известия
Махнут крылом: часть самолетов с курортов России перенаправят в Турцию
Павел Устинов
ТурДом
Эксперт рассказал о возможных причинах ЧП с самолетом в Симферополе В аэропорту инцидент не связывают с дождями в Крыму
Алексей Волынец
ТАСС
"Подумал, что взорвался…" 70 лет назад впервые был совершен таран на реактивном самолете

Синьхуа
Три китайских космонавта вошли в основной модуль "Тяньхэ" китайской орбитальной станции
Сабрина Самедова
КоммерсантЪ
"Прогрессу" определили срок
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Полярный лет: охотники за субмаринами стартуют на Северный полюс
Анна Занина
КоммерсантЪ
"Трансаэро" преподнесло бенефициару урок
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
Принадлежавшие АЛРОСА Ил-76 осели в Ульяновске
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Китай расширяется в космос

ТАСС
Что известно о пилотируемой космической программе Китая
Максим Талавринов
Известия
Полет за миллилитры: Росавиация призвала бизнес поддержать вакцинацию пассажиров
Артём Кореняко
РБК
Власти выделят для полетов на Дальнем Востоке 2 млрд рублей

Ростех
Опережая время: уникальные самолеты Мясищева
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Ставок с неба не хватают
Любовь Лежнева
Известия
Ближе Восток: в Совфеде предлагают ограничить цены на билеты из ДФО
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Анастасия Платонова
Известия
Рейсовая каша: авиакомпании исчерпали возможности отправки туристов на Черное море
Геворг Мирзаян
Взгляд
Суд по малайзийскому Boeing подрывает антироссийскую пропаганду
Кирилл Сенин
Известия
Улетный бизнес: национальную авиакомпанию уличили в связях с ОПГ и наркоторговле
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Узкий размах: перехватчик МиГ-31 получил ракеты малой дальности Р-74М
Александра Ермакова
RT
На фоне пандемии: число сообщений о минировании аэропортов и самолётов в России снизилось в три раза
Михаил Котов
ТАСС
Уйти нельзя остаться. Перспективы МКС и РОСС при параллельном развитии
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Страховой полюс: зачем Минобороны расширяет арктический аэродром
Сергей Калашников
КоммерсантЪ
Черноземье далеко не улетело
Максим Талавринов, Дмитрий Гринкевич, Анастасия Платонова
Известия
Шарм покати: на курорты Египта могут пустить только регулярные рейсы
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
"Сухой" в достатке: Балтийский флот получит новые истребители Су-30СМ

Business FM
Российские авиакомпании попросили отложить «прописку» самолетов в стране
Антон Лавров
Известия
Дипломатия истребителей
Максим Талавринов
Известия
Кейс откладывается: авиакомпании просят отложить «прописку» самолетов в России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Прибавить гиперзвук: еще один военный округ вооружат "Кинжалами"
Александр Тимохин
Взгляд
России срочно нужны военно-транспортные самолеты
Кира Деливориа
Октагон
Как авиабилеты превратились в лотерейные
Мария Васильева, Максим Талавринов
Известия
Взлеты и пандемия: чартерные рейсы в Египет могут открыться до июля
Елена Балаян, Иван Петров
Известия
Вывели с орбиты: что стоит за новым эпизодом хищений в "Роскосмосе"
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Акции Utair пролетят мимо ХМАО

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer