Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бес скидок: ФАС сочла преференции лоукостерам в аэропортах законными


01.06.21 11:54 Максим Талавринов, Известия


ФАС не увидела нарушения антимонопольного законодательства в том, что аэропорт Горно-Алтайска предоставил преференции авиакомпаниям-лоукостерам. Алтайская авиагавань первой в России прописала в положении о скидках особые условия для лоукостеров в целях стимулирования других авиаперевозчиков к снижению стоимости авиабилетов. При этом российское законодательство не содержит четкого определения термина «лоукостер». S7 Airlines усмотрела в этом нарушение и пожаловалась в местный ФАС, сообщили «Известиям» в компании. Стремление администрации аэропорта повлиять на цены может нести в себе признаки злоупотребления доминирующим положением, ведь аэропорт Горно-Алтайска является безальтернативным для перевозчиков в данном регионе, считают юристы.

ФАС не увидела нарушения антимонопольного законодательства в том, что аэропорт Горно-Алтайска предоставил преференции авиакомпаниям-лоукостерам. Алтайская авиагавань первой в России прописала в положении о скидках особые условия для лоукостеров в целях стимулирования других авиаперевозчиков к снижению стоимости авиабилетов. При этом российское законодательство не содержит четкого определения термина «лоукостер». S7 Airlines усмотрела в этом нарушение и пожаловалась в местный ФАС, сообщили «Известиям» в компании. Стремление администрации аэропорта повлиять на цены может нести в себе признаки злоупотребления доминирующим положением, ведь аэропорт Горно-Алтайска является безальтернативным для перевозчиков в данном регионе, считают юристы.

Усмотреть нарушение

По данным агрегатов, больше всего увеличились тарифы по направлениям из Москвы в Набережные Челны, Томск и Нижнекамск
Авиакомпания S7 Airlines пожаловалась в управление ФАС по Республике Алтай на аэропорт Горно-Алтайска (принадлежит АФК «Системе» и структуре Сбербанка «СБК Баланс» в пропорциях 60 на 40%). Поводом стали преференции на наземное обслуживание, которые аэропорт предоставляет лоукостерам.

Алтайская авиагавань отказала S7 Airlines в предоставление скидок на обслуживание воздушных судов и призвала авиакомпанию «снизить цены до уровня лоукостера», чтобы она имела возможность претендовать на получение скидок, сказал «Известиям» представитель S7. Хотя в тот момент, когда компания просила скидок, в маркетинговой политике аэропорта не было зафиксировано условие «лоукостер». S7 после этого обратилась в местное управление ФАС, которое не увидело нарушения в действиях аэропорта. В конце апреля преференции для лоукостеров были формально закреплены в положении о скидках авиагавани.

— УФАС по Республике Алтай не усмотрел нарушений в действиях аэропорта. ФАС России также отказал S7 Airlines в возбуждении дела по жалобам на маркетинговую политику аэропорта прежней редакции, — заявил представитель S7 Group.


Анализ предоставления скидок аэропортом Горно-Алтайска проводило Алтайское республиканское УФАС России, сказали «Известиям» в пресс-службе ФАС, уточнив, что нарушений законодательства действительно не было выявлено. Там добавили, что в случае несогласия с решением антимонопольного органа заявители могут обжаловать его в апелляционной комиссии ФАС или обратиться в суд.

Кроме S7 в Горно-Алтайск летают авиакомпании «Победа», «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и Nordwind. На запрос «Известий» они не ответили. Не дал комментариев и алтайский аэропорт.

Непрозрачное предложение

Аэропорт Горно-Алтайска первым в России прописал в положении о скидках особые условия для лоукостеров. Авиагавань преследует цель простимулировать всех перевозчиков к снижению тарифов, говорится в ее маркетинговой программе: «Авиакомпаниям-лоукостерам, выполняющим регулярные рейсы в Горно-Алтайск по тарифам для пассажиров ниже, чем на железнодорожном транспорте, устанавливаются не только скидки на постоянной основе, но и применяется пакетное соглашение».

Пакетное соглашение дает возможность аэропорту сделать любое предложение авиакомпании, так как оно непрозрачно — без четких границ дисконта и явных параметров соответствия, сказал «Известиям» источник в крупной российской авиакомпании. По его словам, такие скидки получает только «дочка» «Аэрофлота» — лоукостер «Победа». Преференции позволяют перевозчику обслуживаться в алтайском аэропорту в четыре-пять раз дешевле конкурентов, уточнил собеседник.

— В Горно-Алтайске составляющая аэропортового обслуживания в стоимости билета вылетающего пассажира — около 2,5 тыс. рублей по прейскуранту. Если лоукостер снижает ее до 500 рублей на пассажира, то на его рейсы начинается переток пассажиров от конкурентов, — пояснил источник «Известий» в крупной авиакомпании.

Наземное обслуживание авиакомпании в аэропорту составляет в себестоимости перевозки 16–20% в зависимости от дальности полетов, говорит исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Нечеткие критерии

В положении о скидках аэропорт не установил четких критериев, когда авиакомпания признается лоукостером и получает соответствующие преференции, говорит представитель S7 Group. Единственным условием для их получения является такая формулировка: «Лоукостер — авиакомпания, выполняющая полеты по тарифу для пассажиров ниже, чем на железнодорожном транспорте». При этом железной дороги в Республике Алтай нет, и поездом до ее столицы добраться нельзя. Ближайший ж/д вокзал находится в другом регионе — в Алтайском крае, в городе Бийск (от него до аэропорта Горно-Алтайска по дороге 100 км).

— Это условие может быть выполнено совершенно по-разному: по данному тарифу можно продавать всю емкость воздушного судна, а можно только одно-два места. Способ определения железнодорожного тарифа не прописан, хотя он постоянно меняется в зависимости от дат и глубины покупки. Что происходит со скидками, если тариф лоукостера в какие-то даты превышает железнодорожный? Идет ли сравнение с плацкартом, купе или СВ? — задается вопросом представитель компании.

У S7 Airlines текущие тарифы ниже железнодорожных, поэтому действие новой политики аэропорта должно распространятся также на нее, и для этого не требуется снижать стоимость авиабилетов, сказали «Известия» в компании, уточнив, что полеты в аэропорт Горно-Алтайска авиакомпания выполняет в штатном режиме.

Признаки злоупотребления

На сегодняшний день российское законодательство не содержит четкого определения термина «лоукостер», говорит управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт.

— Отнесение авиакомпании к числу лоукостеров носит исключительно маркетинговый характер, и таковым может назвать себя на законных основаниях любой авиаперевозчик вне зависимости от проводимой им ценовой политики, — указывает юрист.

Эксперт пояснил, что администрация аэропорта не вправе относить ту или иную компанию к числу лоукостеров, основываясь на собственном мнении, и должна предоставлять льготу неограниченному кругу компаний, которые удовлетворяют требованиям. Смысл льгот в том, что они предполагают установление известных всем заинтересованным лицам критериев, соответствие которым формирует основание для предоставления преимущества, дополнил он.

В качестве критерия отнесения компании к числу лоукостеров назвать стоимость железнодорожного билета нельзя, потому что это значение динамически меняется и во времени, и в зависимости от условий перевозки пассажиров: билеты на один и тот же поезд в зависимости от класса вагона и скидок могут существенно отличаться, объясняет юрист. По его словам, тогда должно быть указано конкретное значение стоимости такого билета либо промежуток времени, в течение которого продавались билеты, цены на которые являются критерием для предоставления льготы или отказа.

— Само стремление администрации аэропорта, являющегося для перевозчиков безальтернативным в данном регионе, повлиять на цены может нести в себе признаки злоупотреблением доминирующим положением, направленным на вмешательство в ценовую политику авиакомпаний, — считает Павел Иккерт.

По его словам, вызывает сомнение факт законности вмешательства администрации аэропорта в рыночные механизмы ценообразования. Юрист указал, что это прерогатива рынка, в исключительных случаях уполномоченных органов государственной власти, к числу которых администрация аэропорта не относится.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer